ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-104/2022 от 02.08.2022 Курского районного суда (Курская область)

Дело №12-104/2022

46RS0031-01-2021-003660-83

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

02 августа 2022 года г.Курск

Судья Курского районного суда Курской области Смолина Н.И., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ЭнергоПарк» Леонова Е.Г. на постановление №71/11-03/21 от 08.07.2021 года заместителя начальника отдела государственного экологического надзора, заместителя старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области Пахомова А.А. о признании виновным и назначении административного наказания ООО «ЭнергоПарк» – по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника государственного экологического надзора, заместителя старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области Пахомова А.А. №71/11-03/21 от 08.07.2021 ООО «ЭнергоПарк» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 руб.

Как указано в постановлении, в связи с поступившим обращением Федотова П.А. о нарушении природоохранного законодательства со стороны предприятия осуществляющего хозяйственную деятельность на территории очистных сооружений расположенных по адресу: , должностным лицом «Курскоблприроднадзора» ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. по 10 час. 20 мин., с помощью беспилотного летательного аппарата – квадрокоптера «Мавик Про» обследована территория в непосредственной близости к очистным сооружениям.

В результате выезда установлено: с помощью беспилотного летательного аппарата квадрокоптера марки «Мавик Про» была обследована территория в непосредственной близости к очистным сооружениям, в результате которого были обнаружены инженерные сооружения в виде круглой конструкции с полиэтиленовой крышей в количестве 4 шт. При обследовании данной территории со стороны водного объекта реки Сейм в воздухе ощущается едкий специфический запах, предположительно от животноводческого производства. На момент выезда информационные таблички об осуществлении какой-либо деятельности отсутствуют.

В рамках проведения административного расследования МУП «Курскводоканал» являющегося арендатором земельных участков с кадастровыми номерами и на которых расположены городские очистные сооружения эксплуатирующиеся МУП «Курскводоканал», истребованы сведения из которых следует, что на территории вышеуказанных земельных участков, осуществляет деятельность ООО «ЭнергоПарк». Пользование земельными участками, собственником которых является МО «», информацией о вводе в эксплуатацию объектов, эксплуатирующих ООО «ЭнергоПарк» не располагает. ООО «ЭнергоПарк» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является производство электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, включая выработанную солнечными, ветровыми, геотермальными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению их работоспособности. В ходе проведения 04.06.2021 года осмотра территории промплощадки ООО «ЭнергоПарк», расположенных по адресу установлено следующее: земельные участки с кадастровыми номерами на местности представляют собой единое отражение, на территории которых осуществляется деятельность ООО «ЭнергоПарк», на земельных участках расположены производственные сооружения, ощущается специфический запах. На вышеуказанных земельных участках располагаются биогазовые станции, которые состоят из двух приемных резервуаров, четырех ферментаторов и двух резервуаров переброженного субстрата. Биогазовый комплекс по проекту должен вырабатывать 2134кВт/час, в качестве сырья должен использовать сырой осадок очистных сооружений и биологические отходы предприятий животноводства. В ходе осмотра был зафиксирован факт сжигания отходов производства вне специальных установок, что является нарушением ст.18 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». На территории указанных земельных участков на открытой поверхности и на открытом грунте размещаются отходы, такие как полиэтиленовые трубы, доски, покрышки от автомобиля, железобетонные изделия, деревянные поддоны, остатки пенопласта, что является нарушением ч.2 ст.11 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

На основании вышеизложенного, постановлением заместителя начальника государственного экологического надзора, заместителя старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО7 установлен факт невыполнения ООО «ЭнергоПарк» требований законодательства об обязанности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, в части отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта на строительство Базового комплекса, что может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, и является нарушением ч.1 ст.33, ч.1,2 ст.34, ч.ч.1,2 ст.38, ч.1 ст.39 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.7.2 ст.11, ст.12, ч.1 ст.18 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Не согласившись с постановление от ДД.ММ.ГГГГ год Генеральный директор ООО «ЭнергоПарк» ФИО4 обратился в суд с жалобой. Из жалобы следует, что ООО «ЭнергоПарк» является заказчиком проектирования и строительства по объекту «комплекса по переработке иловых стоков и органического сырья в биогаз», расположенного по адресу: . Строительство ведется на основании разрешения на строительство -ru от ДД.ММ.ГГГГ выданного , ввод объекта в эксплуатацию планируется на 15.07.2021 года, начала производственной деятельности планируется 15.08.2021 года. В марте 2021 года были завершены строительно-монтажные работы по объекту и начаты пуско-наладочные работы на основании договора № от 22.06.2020 года с ООО «Трансутилизация». По состоянию на 07.07.2021 года объект не введен в эксплуатацию и производственная деятельность не ведется. В соответствии с проектной документацией на Объект, целью проектирования и строительства объекта является переработка илового осадка очистных сооружений и органического сырья в биогаз и биоудобрения с последующим использованием биогаза для производства тепловой и электрической энергии, а также получения качественных органических биоудобрений. Сырьем для функционирования объекта являются отходы производства и потребления 4 класса опасности, а также биологические отходы животноводства. Использование твердых коммунальных отходов в качестве сырья проектной документацией не предусмотрено. В соответствии с ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 года №2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, II,I IV категории Объект не относиться к объектам I категории. С учетом изложенного, поскольку в качестве сырья для эксплуатации объекта не используются твердые коммунальные отходы и Объект не относиться к объектам I категории требования Комитета природных ресурсов Курской области об обязанности проведения государственной экологической экспертизы в отношении объекта является незаконным, т.е. отсутствует событие административного правонарушения. Кроме того, указывают на нарушения процессуальных норм при производстве по делу, административным органом не выяснены все обстоятельства, подлежащие установлению в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания. Так же указывают, что ООО «ЭнергоПарк» в 2021 году обратилось в ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» проректору по науке и международной деятельности ФИО5 который предоставил Заключение о результатах анализа соответствия технологии и техники применяемой компанией ООО «ЭнергоПарк» и подтверждения существования данной технологии и техники до момента введения в действие федерального закона № 174-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об экологической экспертизе», который сделал вывод: о том, что технология и аналогичная техника, применяемая компанией ООО «ЭнергоПарк» (комплекс по выработке биогаза из илового осадка и органического сырья и производства электроэнергии), по сути существовали до момента введения в действие федерального закона ФЗ от 23.11.1995г. «Об экологической экспертизе». В связи с чем полагают, что требуемая Росприроднадзор экспертиза законом не предусмотрена и Федеральным законодательством об охране окружающей среды и природопользования в обязанности ООО «ЭнергоПарк» не вменена. Кроме того, согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору», объекты 1-й и 2-й категории (ООО «ЭнергоПарк» 01.12.2021г., согласно свидетельства , выданного Центрально-Черноземным Межрегиональным Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере Природопользования присвоена 2-я категория негативного воздействия на окружающую среду), оказывающие НВОС, подлежат федеральному экологическому надзору.

В соответствии с п. 1.7. постановления Губернатора Курской области от 7 октября 2020 года № 299-пг «Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов Курской области» Должностные лица комитета, осуществляют региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Курской области. Таким образом, указанные нормативные акты исключают право Комитета Природных ресурсов Курской области на проверку объектов 1-й и 2-й категории, оказывающие НВОС, к которым отнесено ООО «ЭнергоПарк», и привлечение ООО «ЭнергоПарк» к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ООО «ЭнергоПарк» Сущенко С.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление №71/11-03/21 от 08.07.2021 года заместителя начальника отдела государственного экологического надзора, заместителя старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области Пахомова А.А. отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Курсоблприроднадзора Парамонова С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагала постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора, заместителя старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области Пахомова А.А. №71/11-03/21 от 08.07.2021 года о привлечении ООО «ЭнеркоПарк» к административной ответственности по ст. 8.4 КоАП РФ законным и обоснованным.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу.

Согласно ч.1 ст.8.4 КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 11 Закона от 23.11.1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" определен перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в числе прочего, проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности (подпункт 7.2 статьи 11 Закона об экологической экспертизе).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «ЭнергоПарк» является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами , на которых им осуществлено строительство «Очистные сооружения. Комплекс по переработке смеси или очистных сооружений и кукурузного силоса в биогаз» (далее объект).

Комитетом природных ресурсов Курской области в рамках проведения административного расследования, возбужденного 25.05.2021 № 71/08/21 установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами арендуемых ООО «ЭнергоПарк» осуществлено строительство Объекта, на арендуемых земельных участках располагаются биогазовые станции. В качестве сырья используются сырой осадок очистных сооружений и биологические отходы предприятий животноводства. На момент осмотра территории предприятия заявителя установлено, что в резервуарах находится отход (напоминающий жидкие навозные стоки), что свидетельствует о производственной деятельности предприятия и факте эксплуатации оборудования.

Факт эксплуатации Заявителем производственного Объекта подтвержден результатами осмотра территории предприятия ООО «ЭнергоПарк» в рамках дела об административном правонарушении № 71/11-03/21, протоколом об административном правонарушении от 07.07.2021 № 71/11-03/21.

В ходе проведенного административного расследования Комитетом природных ресурсов Курской области было установлено отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта «Очистные сооружения. Комплекс по переработке смеси или очистных сооружений и кукурузного силоса в биогаз».

В соответствие со ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно пункту 7 статьи 14 Закона № 174-ФЗ результатом проведения государственной экологической экспертизы является положительное заключение, отвечающее требованиям статьи 18 названного Закона.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минприроды России от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду» подготовка материалов оценки воздействия (объекта, подлежащего ГЭЭ на окружающую среду) осуществляется юридическим лицом, отвечающим за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» случаях.

Материалы оценки воздействия на окружающую среду должны обеспечить учет потенциальной экологической опасности планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.

Согласно части 1 и части 3 статьи 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат, в частности утилизации, обезвреживанию, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В статье 1 Закона № 89-ФЗ раскрываются основные понятия, используемые в нем, в частности под обезвреживанием отходов понимается уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Статья 11 Закона № 174-ФЗ устанавливает перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, в числе которых указана проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов (пункт 7.2. части 1).

Закрепленные в статье 3 Закона № 174-ФЗ принципы экологической экспертизы предусматривают, в частности презумпцию потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения ГЭЭ до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы; комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы.

Указанные принципы сочетаются с принципами охраны окружающей среды, предусмотренными в ст. 3 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с правовой позицией, сформированной Конституционным Судом РФ в Определении от 30.09.2010 № 1421-0-0, государственная экологическая экспертиза является правовым средством обеспечения выполнения экологических требований, гарантирующих защиту и сохранение окружающей среды. Она является также способом реализации права каждого на благоприятную окружающую среду, представляет собой источник экологически значимой информации и служит средством доказывания при разрешении споров в сфере охраны окружающей среды. Экологическая экспертиза - это процедура, при проведении которой выявляется соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности установленным экологическим требованиям.

Таким образом, установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности Объекта установленным экологическим требованиям является предметом федеральной государственной экологической экспертизы.

Постановлением заместителя начальника государственного экологического надзора, заместителя старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области Пахомова А.А. №71/11-03/21 от 08.07.2021 ООО «ЭнергоПарк» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 руб.

Суд считает обоснованным вывод заместителя начальника государственного экологического надзора, заместителя старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области Пахомова А.А. о наличии в действиях ООО «ЭнергоПарк» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ и виновность ООО «ЭнергоПарк» в его совершении установлены заместителем начальника государственного экологического надзора в ходе рассмотрения административного дела, подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка.

Должностное лицо, вынесшее постановление дало правильную оценку и обоснованно установило вину ООО «ЭнергоПарк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ.

Указанные выше обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения 04.06.2021 года осмотра территории промплощадки ООО «ЭнергоПарк», расположенных по адресу: установлено следующее: земельные участки с кадастровыми номерами и на местности представляют собой единое отражение, на территории которых осуществляется деятельность ООО «ЭнергоПарк», на земельных участках расположены производственные сооружения, ощущается специфический запах. На вышеуказанных земельных участках располагаются биогазовые станции, которые состоят из двух приемных резервуаров, четырех ферментаторов и двух резервуаров переброженного субстрата. Биогазовый комплекс по проекту должен вырабатывать 2134кВт/час, в качестве сырья должен использовать сырой осадок очистных сооружений и биологические отходы предприятий животноводства. В ходе осмотра был зафиксирован факт сжигания отходов производства вне специальных установок, что является нарушением ст.18 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». На территории указанных земельных участков на открытой поверхности и на открытом грунте размещаются отходы, такие как полиэтиленовые трубы, доски, покрышки от автомобиля, железобетонные изделия, деревянные поддоны, остатки пенопласта, что является нарушением ч.2 ст.11 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Совокупность установленных должностными лицами фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании совокупности исследованных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Правовая оценка имеющихся в деле доказательств и подтверждающих виновность ООО «ЭнергоПарк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности проведена должностными лицами в соответствии с требованиями статьи 26.11 указанного Кодекса.

Доводы генерального директора ООО «ЭнергоПарк» Леонова Е.Г. о том, что ввод объекта в эксплуатацию планируется на 15.07.2021 года, начала производственной деятельности планируется 15.08.2021 года. По состоянию на 07.07.2021 года объект не введен в эксплуатацию и производственная деятельность не ведется, опровергаются проведенным осмотром территории промплощадки ООО «ЭнергоПарк», расположенных по адресу: 04.06.2021 года, где было установлено, что на момент проведения осмотра территории предприятия, в резервуарах находился отход (напоминающий жидкие навозные стоки), что свидетельствует о производственной деятельности предприятия и факте эксплуатации оборудования.

Кроме того, в обоснование заявленных требований заявитель указывает, что Объект не требует прохождения государственной экологической экспертизы считая, что он не является объектом ГЭЭ, и на него не распространяются положения пункта 5 ст. 11 Закона № 174-ФЗ, который предусматривает, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, новые вещества, которые могут поступать в окружающую среду, пестициды и агрохимикаты.

В обоснование указанных доводов заявитель ссылается на заключение ФГБОУВО «Юго-Западный государственный университет» 2021 г. о результатах анализа соответствия технологии и техники применяемой ООО «ЭнергоПарк» по объекту и подтверждение существования данной технологии и техники до момента введения в действие Закона № 174-ФЗ (далее - заключение института 2021 г.). В обоснование также ссылается на письмо Минприроды от 13.05.2011 № 05-12-44/7250.

Однако указанные доводы судья считает необоснованными, поскольку заключение ФГБОУВО «Юго-Западный государственный университет» 2021 г. не подтверждает доводы Заявителя и не опровергает доводы административного органа о необходимости получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации для Объекта.

Так в представленном Заявителем заключении института 2021 г. проведен анализ технологии и техники, применяемой на Объекте, а именно описаны технические решения, направленные на получение биогаза из сыры с последующей выработкой электрической и тепловой энергии, а также получения удобрения. Вместе с этим оценка влияния биогаза Заявителем на Объекте технологии, техники и продукции, получаемой в результате эксплуатации Объекта на компоненты природной среды (воздух, вода, почва и прочее) не проводилась, таких доказательств указанное заключение не содержит. Кроме того, в анализируемых автором заключения источниках документов нет сведений и о том, что применяемые в биогазовых установках технологии и получаемая продукция проходили процедуру государственной экологической экспертизы в установленном законом порядке.

Учитывая изложенное, заключение ФГБОУВО «Юго-Западный государственный университет» 2021 г. нельзя признать доказательством, свидетельствующим о том, что для Объекта не требуется соблюдение требований, предусмотренных в ст. 11 Закона № 174-ФЗ, поскольку указанное заключение не является документом, подтверждающим проведение Заявителем оценки воздействия Объекта на окружающую среду и не содержит соответствующих сведений, а только лишь описывает технические решения, применяемые на Объекте для получения конечного результата - продукции (тепловая и электрическая энергия, а также удобрение).

Иные доводы заявителя жалобы сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, что в свою очередь основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.

Таким образом, заместитель начальника отдела государственного экологического надзора, заместитель старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области Пахомов А.А. пришел к обоснованному выводу о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ ООО «ЭнергоПарк», поскольку ООО «ЭнергоПарк» не обеспечило проведение оценки воздействия применяемой на объекте технологии, техники и получаемой продукции на компоненты природной среды путем направления проектной документации по Объекту в Росприроднадзор для проведения федеральной государственной экологической экспертизы с целью установления наличия или отсутствия от его эксплуатации негативного влияния на компоненты окружающей природной среды.

Порядок и срок давности привлечения ООО «ЭнергоПарк» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ООО «ЭнергоПарк» в пределах санкции части 1 статьи 8.4 КоАП РФ, оснований для снижения размера штрафа не усматривается.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого акта, не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление №71/11-03/21 от 08.07.2021 года заместителя начальника отдела государственного экологического надзора, заместителя старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области Пахомова А.А. о признании виновным и назначении административного наказания ООО «ЭнергоПарк» –по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ следует оставить без изменения, а жалобу Генерального директора ООО «ЭнергоПарк» Леонова Е.Г. без удовлетворения.

Р Е Ш И Л:

Постановление №71/11-03/21 от 08.07.2021 года заместителя начальника отдела государственного экологического надзора, заместителя старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области Пахомова А.А. о признании виновным и назначении административного наказания ООО «ЭнергоПарк» –по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Генерального директора ООО «ЭнергоПарк» Леонова Е.Г. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд Курской области в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Н.И. Смолина