Дело № 12-104/2022
УИД 78MS0005-01-2022-000404-43
РЕШЕНИЕ
7 июля 2022 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев жалобу должностного лица – руководителя лесохозяйственного отдела ООО «ЛибенКон» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 29 апреля 2022 года,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 29 апреля 2022 года должностное лицо – руководитель лесохозяйственного отдела ООО «ЛибенКон» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить как незаконное.
В судебное заседание ФИО1 не явился, уведомлен надлежащим образом времени и месте рассмотрения дела.
На основании статей 25.1, 25.15 КоАП РФ судья счел возможным дело рассмотреть без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Как следует из протокола об административном правонарушении, должностное лицо – руководитель лесохозяйственного отдела ООО «ЛибенКон» ФИО1 10 января 2022 года в 00:01 по адресу: представил отчет об использовании лесов (форма № 1-ИЛ) за февраль-декабрь 2021 года с искаженными сведениями.
Между департаментом лесного комплекса Вологодской области и ООО «Великоустюгский ЛПХ» 20 августа 2008 года заключен договор аренды земельного участка №, зарегистрированный в органах Федеральной регистрационной службы для осуществления заготовки древесины до 20 сентября 2031 года.
По указанному договору аренды ООО «Великоусюгский ЛПХ» предоставлен лесной участок в Опокском участковом лесничестве Великоустюгского районного отдела - государственного лесничества Вологодской области, в том числе и в 25 квартале.
Права и обязанности ООО «Великоусюгский ЛПХ» по указанному договору в соответствии с договором 01.02.2021 № переданы ООО «ЛибенКон».
В соответствии со ст. 49 Лесного кодекса Российской Федерации гражданами, юридическими лицами осуществляющими использование лесов предоставляется отчет об использовании лесов в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84. Лесного кодекса РФ, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе и сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 2 ст. 49 Лесного кодекса Российской Федерации, в отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 августа 2017 года № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» установлено, что юридические лица представляют ежемесячно отчет, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а так же при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений).
Согласно Приложению 1 к приказу Минприроды РФ от 21.8.2017 № 451, в отчете об использовании лесов должна приводиться информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах использования лесов должна приводиться в единицах измерения, указанных в форме отчета
Таким образом, в разделе I Отчета «Использование лесов для заготовки древесины» графа 7 содержит информацию о площади лесосеки (лесотаксационного выдела), данная площадь указывается по данной лесной декларации и определена в ходе отвода лесосеки. В графе 8 содержится информация о фактической площади, пройденной рубкой, которая определяется после окончания заготовки на лесосеке. Информация отражается в единицах измерения – гектарах, то есть доводы ФИО1 о том, что законодательство не содержит требований о том, что в столбце 8 должна быть указана площадь, фактически пройденная рубкой, не состоятельны.
Так, 10 января 2022 года в Великоустюгский территориальный отдел государственного лесничества от ООО «ЛибенКон» в форме электронного документа поступил отчет об использовании лесов (форма № 1-ИЛ) за февраль - декабрь 2021 года, в котором предоставлена информация о том, что лесосека № 6 площадью 13,3 га, расположенная в 25 квартале выдела 2,8 Опокского участкового лесничества Великоустюжского лесничества, вырублена в полном объеме.
При составлении плана лесовосстановительных работ на 2022 год 4 февраля 2022 года установлено, что в 25 квартале выдела 2,8 Опокского участкового лесничества Великоустюжского лесничества не вырублен участок лесосеки, что подтверждается космическим снимком лесов от 04.02.2022.
Таким образом, ООО «ЛибенКон» представило отчет об использовании лесов (форма № 1-ИЛ) за февраль-декабрь 2021 года с искаженными сведениями.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
В силу положения ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к этой статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу от 02.08.2021 следует, что ФИО1 переведен на должность руководителя лесохозяйственного отдела ООО «ЛибенКон» с 2 августа 2021 года.
Согласно должностной инструкции руководителя лесохозяйственного отдела ООО «ЛибенКон», в обязанности руководителя лесохозяйственного отдела Общества входит, в том числе подготовка информации по фактической заготовке древесины, подготовка и подача ежемесячных отчетов об использовании лесов 1-ИЛ, подготовка ежеквартальных отчетов об охране и воспроизведении лесов, направление их в органы лесного хозяйства, то есть в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения административного наказания должностному лицу, предусмотренных ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено и правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
Руководствуясь статьей 30.6 и пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области от 29 апреля 2022 года оставить без изменения, жалобу должностного лица – руководителя лесохозяйственного отдела ООО «ЛибенКон» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья О.Е. Цыбульникова