ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1051/2015 от 09.12.2015 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 декабря 2015 года

Федеральный судья Первомайского районного суда г. Краснодара Павлова Е.В., при секретаре Самойленко Е.А., рассмотрел жалобу представителя МКУ муниципального образования <адрес> «Единая служба заказчика» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка Центрального внутригородского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Центрального внутригородского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МКУ муниципального образования <адрес> «Единая служба заказчика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе представителя МКУ муниципального образования <адрес> «Единая служба заказчика» ФИО3, действующая по доверенности, просит вышеназванное постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, поэтому носят лишь рекомендательный характер и не подлежат обязательному исполнению. Кроме того, организация схем дорожного движения, в том числе тактильных, на территории муниципального образования <адрес> не относится к компетенции МКУ «Единая служба заказчика». Протокол об административном правонарушении не отражает оценку технического состояния остановочного пункта автомобильной дороги, то есть отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие правонарушения, протокол не доказывает вины учреждения. Считает, что в действиях МКУ «Единая служба заказчика» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.9.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МКУ муниципального образования <адрес> «Единая служба заказчика» ФИО4, действующий по доверенности, жалобу поддержал, просит её удовлетворить.

Представители Управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики <адрес> в Центральном внутригородском округе <адрес>ФИО5 и ФИО7 действующие по доверенностям, в судебном заседании с жалобой не согласны, просят отказать в её удовлетворении.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения мониторинга на предмет создания условий беспрепятственного доступа инвалидов к остановочному пункту троллейбуса «<адрес>», расположенному по адресу: <адрес>, остановочный пункт по четной стороне <адрес>, установлены следующие нарушения МКУ «Единая служба заказчика»:

- не выделено и не обозначено место для инвалида-колясочника;

- таблички о номерах маршрутов и расписании движения расположены на высоте, превышающей допустимую;

- отсутствуют схемы организации движения, в том числе тактильная;

- на посадочной площадке остановочного пункта отсутствуют тактильные наземные направляющие указатели, чем нарушены требования СП 59.133330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», ОДМ 218.2.007-2011.п.11.2 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства»

Указанные обстоятельства подтверждаются паспортом доступности для инвалидов остановочного пункта, а также фотоматериалами, приобщенными к делу.

Протокол составлен в присутствии представителя МКУ «Единая служба заказчика» ФИО6, действующего по доверенности, из пояснений которого следует, что было написано письмо в Департамент строительства муниципального образования <адрес> о выделении лимитов на осуществление программы «Доступная среда». По результатам выделения лимитов будут произведены работы по обеспечению доступной среды для маломобильных граждан <адрес>.

Статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ регулируются вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

В частности, предусмотрено, что Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В связи с исполнением норм федерального законодательства был принят Закон Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае».

В статье 4 названного Закона указано, что объекты социальной инфраструктуры должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, специальными приспособлениями и оборудованием, то есть пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и т.д.

Требования к зданиям и сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержатся в СНиП 35-01-2001, который распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 1047 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил.

В силу ч.ч. 5-7 ст.5 Закона Краснодарского края № 1229-КЗ организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Оснащение действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, средств связи и информации специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется в период как нового строительства, так и проведении их реконструкции, капитального ремонта, если планировка позволяет осуществить эти работы.

В силу п.7 ст.5 Закона Краснодарского края № 1229-КЗ в случае невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам, собственниками таких объектов должны быть приняты меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей данной категории граждан, с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

Следовательно, субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.13 КоАП РФ, могут быть как юридические лица, так и должностные лица, являющиеся собственниками объектов социальной инфраструктуры.

Административную ответственность в соответствии со ст.9.13 КоАП РФ несут юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание условий, обеспечивающих инвалидам доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также руководители названных организаций, иные должностные лица, ответственные за исполнение указанных требований.

Пунктом 17 Устава МКУ «Единая служба заказчика», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 17.09.2013 г. № 7039, установлено, что задачей учреждения является организация и приемка работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, объектов капитального строительства и всех сопутствующих сооружений.

Статьей 3 Федерального закона от 18.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что остановочные пункты являются элементами обустройства автомобильных дорог.

Из вышеизложенного вытекает непосредственная обязанность МКУ «Единая служба заказчика» по обустройству остановочных пунктов в соответствии с нормативными требованиями, установленными законодательством.

При таких обстоятельствах доводы представителя МКУ «Единая служба заказчика» о том, что организация схем дорожного движения не относится к его полномочиям, являются необоснованными. Кроме отсутствия схем движения, на объекте выявлены и другие нарушения, обязанность устранения которых входит в полномочия МКУ «Единая служба заказчика».

Ссылки представителя МКУ «Единая служба заказчика» на то, что методические рекомендации не подлежат обязательному исполнению, не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае нарушены также требования ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», что отражено в тексте протокола об административном правонарушении № 36 от 26.08.2015 г. и в паспорте доступности объекта - остановочный пункт троллейбуса «Станция Юннатов», расположенный по четной стороне ул. 40 Лет Победы.

Указанные нормативно-правовые акты носят обязательный характер.

Утверждения представителя МКУ «Единая служба заказчика» о том, что протокол об административном правонарушении, составленный Управлением социальной защиты населения, не отражает оценку технического состояния остановочного пункта в соответствии с приказом МВД РФ от 08.06.1999 г. № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ», не являются основанием для удовлетворения жалобы, так как действие данного приказа не распространяется на осуществление деятельности органами социальной защиты населения.

Требования к сведениям, которые должны содержаться в протоколе, установлены ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В данном случае протокол от ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствует требованиям КоАП РФ.

Представленные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, МКУ «Единая служба заказчика» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не опровергают наличие в действиях МКУ «Единая служба заказчика» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении МКУ «Единая служба заказчика» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Поскольку оспариваемое постановление было получено МКУ «Единая служба заказчика» ДД.ММ.ГГГГ, жалоба направлена по почте ДД.ММ.ГГГГ, то срок на обжалование не пропущен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Центрального внутригородского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ муниципального образования <адрес> «Единая служба заказчика» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента оглашения.

Федеральный судья