ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1054/19 от 09.08.2019 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 12-1054/2019

Р Е Ш Е Н И Е

09 августа 2019 г. Судья Кировского районного суда г. Астрахани Шамшутдинова Г.К. при ведении протокола секретарем А.П. Шевченко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управляющего государственным учреждением - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области №25-19-13/2019-50 от 19 июня 2019 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что Управлением Федерального казначейства по Астраханской области 19 июня 2019 года в отношении нее, как должностного лица управляющего Государственным учреждением - Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 25-19-13/2019-50, в соответствии с которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.

Привлекая к административной ответственности по ч.1 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, должностное лицо УФК по АО исходило из того, что ею нарушены положения части 1 статьи 17, части 2 статьи 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», а именно нарушены требования к обоснованию и обоснованности закупок для обеспечения государственных нужд, выразившиеся во включении региональным отделением в План закупок на 2019 финансовый год и План график 2019 года (версия №12) объекта закупки №4 «Поставка компьютеров и периферийного оборудования (планшетов)», не соответствующего приказу ФСС
РФ от 22 декабря 2016 года №532.

В версии №12 плана - закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 г., утвержденного 19 февраля 2019 года, включена закупка №4 «Поставка компьютеров и периферийного оборудования (Планшетов)» с начальной (максимальной) ценой контракта 33200 рублей.

При формировании технического задания для проведения закупки региональное отделение руководствовалось положениями приказа Фонда от 22 декабря 2016 г. №532 «Об утверждении требований к закупаемым центральным аппаратом Фонда социального страхования Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственными ему бюджетными учреждениями отдельных видов товаров, работ, услуг» без учета последней редакции приказа.

В приказ Фонда от 22 декабря 2016 года №532 внесены изменения приказом от 15 сентября 2017 года №425. Данные изменения в связи с технической ошибкой не были учтены при формировании технических параметров планируемого к закупке товара.

В техническом задании на поставку планшетного компьютера ошибочно
прописаны технические характеристики закупаемого товара, в том числе поддержка WI-FI, Bluetooth с превышением параметров, указанных в приказе от
декабря 2016 года №532 (с изменениями от 15 сентября 2017 года №425).

Закупка «Поставка компьютеров и периферийного оборудования (Планшетов)» отменена 22 апреля 2019 года по решению заказчика (регионального отделения).

Совершенное деяние не повлекло негативных последствий, существенного
нарушения охраняемых общественных отношений не последовало,
следовательно, имеются, основания для признания данного деяния
малозначительным.

Также отсутствуют предыдущие факты привлечения к административной ответственности. Следовательно, имеются правовые основания для освобождения от административной ответственности по основаниям ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

В связи с чем, заявитель просит суд указанное постановление от 19 июня 2019 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 25-19-13/2019-50 отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

В судебном заседании представитель заявитель ФИО2 доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО3 оставила рассмотрение вопроса о малозначительности на усмотрение суда.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как установлено в судебном заседании, 06 июня 2019 года контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, выразившегося в следующем.

Выездная проверка проведена на основании приказа УФК по Астраханской
области от 22 марта 2019 года № 237 «О назначении плановой выездной проверки в государственном учреждении - Астраханском региональном отделении Фонда
социального страхования Российской Федерации» (с учетом внесенных изменений
приказом УФК по Астраханской области от 19 апреля 2019 года № 319).

В ходе проверки установлено, что в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденном управляющим Учреждения ФИО1
10 января 2019 г., приобретение компьютеров и периферийного оборудования
указано одной позицией № 16 (ИКЗ 191301501094530150100100020002620242) с
общим объемом финансового обеспечения на сумму 879100 рублей.

Согласно Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении Плана
закупок на 2019 финансовый год, являющейся приложением к Плану закупок на
2019 финансовый год, утвержденному и размещенному в единой информационной
системе в сфере закупок 10 января 2019 года (версия 0), закупка «Приобретение компьютеров и периферийного оборудования» (ИКЗ 91301501094530150100100020002620242) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к отдельным
видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг)
и (или) к определению нормативных затрат, а именно: приказом ФСС РФ от 22 декабря 2016 г. № 532 «О внесении изменений в требования к закупаемым центральным аппаратом Фонда социального страхования Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственными ему бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденные приказом Фонда социального
страхования Российской Федерации» ; приказом ФСС РФ от 20 июня 2016 г. № 248 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение деятельности центрального аппарата и территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации».

В версию № 12 плана - графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных нужд на 2019 финансовый год, утвержденного управляющим
Учреждения ФИО1 19 февраля 2019 года, включена закупка № 4 «Поставка компьютеров и периферийного оборудования (Планшетов)» (ИКЗ
191301501094530150100100020852620242) с начальной (максимальной) ценой
контракта 33200 рублей.

К проверке представлены: техническое задание к электронному аукциону на поставку планшетного компьютера, согласно которому к Закупке № 4 планируется планшетный компьютер в количестве 1 штуки, со следующими характеристиками:

тип SIM карты - nano-SIM; цвет - черный; разъем Lightning- наличие; разъем для наушников -3.5 мм; зарядное устройство в комплекте - наличие; кабель для связи с ПК в комплекте - наличие; операционная система - iOS; встроенный микрофон - наличие; диагональ экрана - не менее 9.7 дюймов (24,6 сантиметра); сенсорный дисплей - наличие; встроенная память (ROM) - не менее 32 ГБ; количество ядер процессора - не менее 4; поддержка сетей - 3 G/ 4 G (LTE) поддержка Wi-Fi - ШЕЕ 802.11 a/b/g/n/ac; встроенный модуль Bluetooth - не менее 4.2; цифровой комплекс - наличие; поддержка GPS - наличие; датчик отпечатков пальцев - наличие; качество видеосъемки - не менее 1920x1080 пикселей (FuiiHD); разрешение фотокамеры - не менее 8 мега пикселей; разрешение фронтальной камеры - не менее 1.2 мега пикселей; встроенный динамик - не менее 2; тип аккумулятора - встроенный Li-Polymer; зарядка от USB порта - наличие; работа от аккумулятора - не менее 10 часов, запросы о предоставлении ценовой информации от 13 февраля 2019 г. № 06- 10/0006-1209, №06-10/0006-1208, №06-10/0006-1207, адресованные индивидуальному предпринимателю ФИО4, ИП ФИО5, обществу с ограниченной ответственностью «Корвис», согласно которым Учреждение просит предоставить до 28 февраля 2019 г. коммерческие предложения на поставку планшета Apple iPad (2018) Wi-Fi + Cellular 32 гигабайта MR6N2RU/A в количестве1шт., коммерческое предложение ИП ФИО4, зарегистрированное в делопроизводстве Учреждения входящим от 14 февраля 2019 г. № 2347/19, согласно которому цена на поставку планшета Apple iPad (2018) Wi-Fi + Cellular 32 гигабайта (серый космос) MR6N2RU/A в количестве 1 шт. составляет 33900 рублей; коммерческое предложение ИП ФИО5, зарегистрированное в делопроизводстве Учреждения входящим от 14 февраля 2019 г. № 2346/19, согласно которому цена на поставку планшета Apple iPad (2018) Wi-Fi + Cellular 32 гигабайта (серый космос) MR6N2RU/A в количестве 1 шт. составляет 33250 рублей; коммерческое предложение ООО «Корвис» , зарегистрированное в делопроизводстве Учреждения входящим от 14 февраля 2019 г. № 2347/19, согласно которому цена на поставку планшета Apple iPad 2018 MR6N2RU/A, А А10 Fusion 4С, RAM2Gb, ROM32Gb 9.7" IPS 2048x1536, 3G, 4G, Ios, темно-серый, 8Mpix, 1.2 Mpix, ВТ, Wi-Fi, Touch, EDGE, lOhr в количестве 1 шт. составляет 32450 рублей.

На официальном сайте Apple установлены следующие технические
характеристики планшета Apple iPad (2018) Wi-Fi + Cellular 32 гигабайта (серый
космос) MR6N2RU/A: тип SIM карты - nano-SIM;5 цвет - черный; разъем Lightning- наличие; разъем для наушников -3.5 мм; зарядное устройство в комплекте - наличие; кабель для связи с ПК в комплекте - наличие; операционная система - iOS; встроенный микрофон - наличие; диагональ экрана - не менее 9.7 дюймов (24,6 сантиметра); сенсорный дисплей - наличие; встроенная память (ROM) - не менее 32 ГБ; количество ядер процессора - не менее 4; поддержка сетей - 3 G/ 4 G (LTE); поддержка Wi-Fi - IEEE 802.11 a/b/g/n/ac; встроенный модуль Bluetooth - не менее 4.2; цифровой комплекс - наличие; поддержка GPS - наличие; датчик отпечатков пальцев - наличие; качество видеосъемки - не менее 1920x1080 пикселей (FuiiHD); разрешение фотокамеры - не менее 8 мега пикселей; разрешение фронтальной камеры - не менее 1.2 мега пикселей; встроенный динамик - не менее 2; тип аккумулятора - встроенный Li-Polymer; зарядка от USB порта - наличие; работа от аккумулятора - не менее 10 часов.

При обосновании НМЦК по закупке № 4 учреждение использовало информацию о ценах товаров, идентичных товару, планируемому к закупке № 4 и предусмотренных техническим заданием.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, а также с учетом установленных статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании
плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из
необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 19 Закона о контрактной системе и
пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 года № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» ФСС РФ утвержден и размещен на сайте ЕИС в разделе «Правила нормирования в сфере закупок» Приказ ФСС РФ № 532) (с учетом изменений, внесенных приказом ФСС РФ от 15 сентября 2017 г. № 425).

Приказом ФСС РФ № 532 (с учетом изменений внесенных приказом ФСС РФ
от 15 сентября 2017 г. № 425) утвержден обязательный перечень закупаемых
центральным аппаратам ФСС РФ, его территориальными органами и подведомственными ему бюджетными учреждениями отдельных видов товаров, работ, услуг в отношении которых определяются требования к потребительским
свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Согласно Требованиям № 532 потребительские свойства (в том числе
качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) планшетных компьютеров (ОКПД2 - 26.20.11.110), закупаемых территориальными органами для начальников отделов должны соответствовать
следующим требованиям: размер и тип экрана - не более 11 дюймов, жидкокристаллический; вес - на более 900 грамм; частота процессора - не менее 1 гигагерца и не более 3 гигагерц; размер оперативной памяти - не менее 1 гигабайта и не более 4 гигабайт; объем накопителя - не менее 16 гигабайт и не более 256 гигабайт; наличие модулей Wi-Fi - 802.14 b/g/n или 802.11 b/g/n/ac;
наличие модуля Blutooth - не ниже Blutooth 3.0 на выше Blutooth 4.0;
наличие модулей поддержки 3G (UMTS) - не ниже 3G не выше LITE;
время работы - не менее 8 часов и не более 16 часов от аккумулятора;
операционная система - iOS или Android или Windows.

Таким образом, при составлении технического задания и обоснования объекта закупки № 4 Учреждение превысило требования, установленные Требованиями № 532, в части следующих характеристик: поддержка Wi-Fi - IEEE 802.11 a/b/g/n/ac (в Требованиях № 532 установлено 802.14 b/g/n или 802.11 b/g/n/ac); встроенный модуль Bluetooth - не менее 4.2 (в Требованиях № 532 установлено не ниже Blutooth 3.0 на выше Blutooth 4.0).

Следовательно, в нарушение части 1 статьи 17, части 2 статьи 18 Закона о
контрактной системе Учреждением допущено нарушение требований к
обоснованию и обоснованности закупок для обеспечения государственных нужд,
выразившееся во включении Учреждением в План закупок на 2019 финансовый год
и План-график 2019 года (версия № 12) объекта Закупки № 4 «Поставка компьютеров и периферийного оборудования (Планшетов)», не соответствующего
установленным законодательством Российской Федерации и Приказом ФСС РФ №
532 требованиям к закупаемым Учреждением товарам.

В соответствии с пунктом 4.2. Положения об Учреждении, утв. Приказом ФСС РФ от 22 мая 2002 г. № 90 ( с изм.) управляющий Учреждения
ФИО1 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение функций.

Исходя из изложенного, должностным лицом УФК по Астраханской области сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно статье 107 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении административного дела учитывая тот факт, что хотя действия ФИО1 формально и содержат признаки административного правонарушения, однако никаких последствий не повлекли и не являются существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений ; права иных лиц не нарушены.

С учетом изложенного, прихожу к выводу об освобождении от административной ответственности ФИО1 на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью и ограничением устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-13/2019-50 от 19 июня 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях отменить.

На основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях в отношении ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: