№ 12-1054/19
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 19 июня 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Перми Малышева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УК «Центр» на постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7. Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «УК «Центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7. Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 39 мин. по адресу: <Адрес>, ООО «УК «Центр», являясь ответственным за содержание здания и придомовой территории, не содержит внутри дворовую территорию в надлежащем состоянии, не обеспечило безопасное движение пешеходов и транспортных средств, допустило складирование снега вне специально отведенных для этого мест, что является нарушением п.п.3.1, 3.4, 3.9. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (ред. от 18.12.2018 № 265), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ООО «УК «Центр», в лице защитника ФИО2, обратилось в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Указал, что ООО «УК «Центр» не было уведомлено о проведении обследования территории: <Адрес>, представитель ООО «УК «ЦЕНТР» не принимал участия в данном обследовании. О составлении протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УК «Центр» так же не было уведомлено и не имело возможности направить своего представителя для защиты своих прав и законных интересов. На заседание административной комиссии, в рамках которого было вынесено оспариваемое постановление, ООО «УК «Центр» так же не было приглашено и не имело возможности представить свои возражения. Также считают, что отсутствует раскрытие объективной стороны правонарушения, поскольку в оспариваемом постановлении не указанно, какое действие/бездействие ООО «УК «Центр» явилось основанием для привлечения его к административной ответственности.
Защитник юридического лица ФИО2, представитель административной комиссии Ленинского района г. Перми, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении не представили.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы жалобы и представленные материалы административного дела, суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Частью 1 статьи 6.7. Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы.
В соответствии с п. 3.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (ред. от 18.12.2018 № 265), организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил.
Согласно п. 3.4 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (ред. от 18.12.2018 № 265), работы по содержанию территории должны обеспечивать безопасное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
В соответствии с п. 3.9 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (ред. от 18.12.2018 № 265), запрещено вывозить и складировать мусор, отходы, снег, грунт вне специально отведенных для этого мест.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 39 мин. по адресу: <Адрес>, ООО «УК «Центр», являясь ответственным за содержание здания и придомовой территории, не содержит внутри дворовую территорию в надлежащем состоянии, не обеспечило безопасное движение пешеходов и транспортных средств, допустило складирование снега вне специально отведенных для этого мест, что является нарушением п.п.3.1, 3.4, 3.9. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (ред. от 18.12.2018 № 265).
Вина ООО «УК «Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7. Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подтверждается совокупностью исследованных доказательств: постановлением административной комиссии Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7. Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае»; протоколом о рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; актом обследования территорий района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в ходе обследования территории района ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 39 мин. установлено, что ООО «УК «Центр», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом № по <Адрес>, на придомовой территории многоквартирного дома не обеспечило уборку от снежно-ледовых образований придомовой территории и складирование снега вне специально отведенных для этого мест, тем самым не обеспечило безопасное движение пешеходов, чем нарушены п.п. 3.1, 3.4, 3.9. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (ред. от 18.12.2018 № 265); фототаблицей; схемой; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «УК «Центр»; реестром объектов жилищного фонда; реестром лицензий Пермского края, содержащим сведения об адресах многоквартирных домов; публичной кадастровой картой Пермского края на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ООО «УК «Центр» законно и обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7. Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», то есть за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы.
Довод защитника юридического лица в жалобе об отсутствии состава административного правонарушения, суд считает несостоятельным, поскольку вина юридического лица подтверждается совокупностью собранных по делу и ничем не опровергнутых доказательств, изложенных судом выше. Оснований подвергать сомнению собранные по делу доказательства суд не усматривает. Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Его утверждение в жалобе о том, что отсутствует раскрытие объективной стороны правонарушения, поскольку в оспариваемом постановлении не указанно, какое действие/бездействие ООО «УК «Центр» явилось основанием для привлечения его к административной ответственности, опровергается материалами административного дела – постановлением административной комиссии Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому, ООО «УК «Центр» привлечено к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 39 мин. по адресу: <Адрес>, допустило складирование снега вне специально отведенных для этого мест, что является нарушением п.п.3.1, 3.4, 3.9. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми.
Ссылка защитника юридического лица в жалобе на то, что ООО «УК «Центр» не было уведомлено о проведении обследования территории и его представитель не принимал участия в данном обследовании, не является основанием для освобождения заявителя от административной ответственности, поскольку нарушение п.п. 3.1, 3.4, 3.9. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми имело место.
Доводы защитника юридического лица в жалобе о том, что о составлении протокола об административном правонарушении ООО «УК «Центр» не было уведомлено и не имело возможности направить своего представителя для защиты своих прав и законных интересов; на заседание административной комиссии, в рамках которого было вынесено оспариваемое постановление, ООО «УК «Центр» так же не было приглашено и не имело возможности представить свои возражения, суд во внимание не принимает. О составлении протокола об административном правонарушении юридическое лицо извещалось заблаговременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела приглашение для составления протокола об административном правонарушении, направленное в адрес заявителя посредством электронной почты, и полученное им ДД.ММ.ГГГГ. Согласно штампу входящей корреспонденции ООО «УК «Центр», копия протокола об административном правонарушении, которая содержит сведения о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении – «ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов», получена ими ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания учтены характер административного правонарушения и данные о личности правонарушителя. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7. Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в виде минимального размера штрафа, и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, поэтому следует считать меру наказания справедливой.
При таких обстоятельствах суд считает, что оснований влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в т.ч. по доводам жалобы, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ООО «УК «Центр» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7. Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней с момента получения его копии, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья – <данные изъяты>