ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1057/20 от 22.07.2020 Калужского районного суда (Калужская область)

№ 12-1057/2020

РЕШЕНИЕ

город Калуга 22 июля 2020 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Газпроектэкспертиза» на постановление № 40/6-106-19-ИЗ/Ю-3/Ю/7/2-3/1 государственного инспектора труда (по охране труда) от 2 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Газпроектэкспертиза», расположенного по адресу: <...> ИНН <***>, КПП 402901001, ОГРН <***>, дата постановки на учет 06.02.2009,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 40/6-106-19-ИЗ/Ю-3/Ю/7/2-3/1 государственного инспектора труда (по охране труда) от 2 июня 2020 года ООО «Газпроектэкспертиза» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, законный представитель общества выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Законный представитель ООО «Газпроектэкспертиза» ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

ФИО2, представитель государственной инспекции труда в Калужской области в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения явившегося лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ наступает за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Из материалов дела следует, что в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ ФИО2 средства индивидуальной защиты не получил в полном объеме, согласно утвержденных типовых норм, не выдан жилет сигнальный 3 класса защиты в соответствии с п. 509 Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 апреля 2006 года № 297 Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики. Действия ООО «Газпроектэкспертиза» квалифицированы по ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Однако, с данным постановлением нельзя согласиться по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29 мая 2020 года обществу вменяется то, что в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ ФИО2 средства индивидуальной защиты не получил в полном объеме, согласно утвержденных типовых норм, не выдан жилет сигнальный 3 класса защиты в соответствии с п. 509 Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 апреля 2006 года № 297 Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики.

Вместе с тем, как следует из п. 509 Приказа Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 N 297 "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики" монтажник наружных трубопроводов должен быть обеспечен костюмом сигнальным 3 класса защиты. Выдача жилета сигнального 3 класса защиты пунктом 509 не предусмотрено.

Таким образом, должностное лицо государственной инспекции труда вышло за пределы предъявленного обществу обвинения.

Кроме того, должностным лицом государственной инспекции по труду не были учтены и оценены следующие обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела.

Так, на основании приказа (распоряжения) руководителя организации № 16-к от 1 апреля 2009 года ФИО2 принят на должность монтажника наружных трубопроводов 2 разряда.

1 апреля 2009 года между ООО «Газпроектэкспертиза» и ФИО2 заключен трудовой договор.

Согласно личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, ФИО2 31 октября 2018 года выдан под роспись костюм х/б в количестве 1 шт.

В соответствии со счет-фактурой № 10.24-0143 от 24 октября 2018 года, ООО «Газпроектэкспертиза» закуплены и получены у ООО «Спецобъединение Юго-Запад» костюмы Мастер Люкс (код товара Кос 039).

В приложении № 2 к декларации о соответствии № TC RU Д-RU.АВ15.В.01095 ООО «Спецобъединение Юго-Запад», указано, что к костюмам (код товара Кос 039) относятся костюмы мужские и женские из хлопчатобумажных тканей, в том числе с полосами из световозвращающих материалов.

С учетом вышеизложенного, вывод должностного лица государственной инспекции труда в Калужской области о совершении ООО «Газпроектэкспертиза» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, обоснованным признать нельзя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, Постановление подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ООО «Газпроектэкспертиза» состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 40/6-106-19-ИЗ/Ю-3/Ю/7/2-3/1 государственного инспектора труда (по охране труда) от 2 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпроектэкспертиза» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В.Сенькин