Р Е Ш Е Н И Е Дело № 12-1059/16
г. Ульяновск 20 декабря 2016
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Мифтахова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседание жалобу Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области на постановление начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, при обстоятельствах, изложенных в постановление, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В жалобе Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области просит признать постановление незаконным и отменить его, мотивируя тем, что должностное лицо в оспариваемом постановление ограничилось лишь констатацией выявленных нарушений, не приведя конкретных доказательств направленности умысла Министерства на неисполнение требований судебного пристава-исполнителя в части непредставления квартиры ФИО1, следовательно вопрос о вине Министерства фактически не исследовался. Между тем, Министерство является исполнительным органом государственной власти, денежные средства которого имеют целевой характер, используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на 2016 год. Для исполнения решения суда Министерству необходимо заключить государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, на условиях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Процедура и сроки проведения аукциона составляют около 2 месяцев.
Объявленные в апреле и июле 2014 года торги на приобретение в муниципальном образовании г. Ульяновск однокомнатных квартир, признаны несостоявшимися из-за отсутствия поданных заявок.
Электронные аукционы, объявленные в ноябре 2014 года признаны несостоявшимися в соответствии с ч.16 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.
На участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения в государственную собственность Ульяновской области однокомнатных квартир общей площадью не менее 31 кв.м. каждая для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в МО «<адрес>» поданы заявки от: ООО <данные изъяты> ООО «<данные изъяты> В соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком Министерством подготовлены и направлены обращения начальнику контрольного управления Администрации Губернатора Ульяновской области о согласовании заключения Государственного контракта с единственными поставщиками.
По итогам проведенных аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> на 182 квартиры, с ООО <данные изъяты>, срок исполнения контрактов ДД.ММ.ГГГГ, а также с ООО <данные изъяты> на 2 однокомнатные квартиры со сроком исполнения 2017 год.
Аналогичные аукционы по приобретению жилых помещений Министерство намерено объявлять и в течении 2016-17 г.г.
Кроме того, постановлением Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» детям указанной категории предусмотрена возможность назначения ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) помещения в размере 4 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ Правительством Ульяновской области принято распоряжение за № «О заключении государственных контрактов по приобретению в государственную собственность Ульяновской области однокомнатных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, в рамках государственной программы «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, которое позволит проводить торги по приобретению в государственную собственность однокомнатные квартиры для детей приведенной выше категории из консолидированных бюджетов 2016-18 годов.
В судебное заседание представитель Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области и начальник МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 не явились. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещались надлежащим образом. Неявка указанных лиц в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела в полном объеме, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, содержание части 1 статьи 17.15 КоАП РФ позволяет суду сделать делать вывод о том, что данное правонарушение может быть совершено с умышленной формой вины.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, среди прочего, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из представленных суду материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Ульяновска вынесено решение, согласно которому на Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области возложена обязанность по предоставлению ФИО3 благоустроенного жилья в муниципальном образовании «<адрес>» Ульяновской области.
31.08.2016 года судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства с установлением в нем 5-ти дневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
19.09.2016 года судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
В этот же день судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения вышеназванных требований- до 03.11.2016 г.
07.11.2016 года судебным приставом-исполнителем составлен акт о том, что решение суда не исполнено.
14.11.2016 г. усмотрев состав административного правонарушения в отношении Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
21.11.2016 года по результатам его рассмотрения Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Между тем, в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ, текст указанного постановления не содержит выводов о том, в чем состоит вина Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области по неисполнению судебного решения.
Вместе с тем, из представленных в рамках рассмотрения жалобы документов следует, что Министерство является исполнительным органом государственной власти, денежные средства которого имеют целевой характер, используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на 2016 год. Для исполнения решения суда Министерству необходимо заключить государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, на условиях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Процедура и сроки проведения аукциона составляют около 2 месяцев.
Объявленные в апреле и июле 2014 года торги на приобретение в муниципальном образовании г. Ульяновск однокомнатных квартир, признаны несостоявшимися из-за отсутствия поданных заявок.
Электронные аукционы, объявленные в ноябре 2014 года признаны несостоявшимися в соответствии с ч.16 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.
На участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения в государственную собственность Ульяновской области однокомнатных квартир общей площадью не менее 31 кв.м. каждая для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в МО «г.Ульяновск» поданы заявки от: ООО «Инвестиционно-строительная компания <данные изъяты> ООО <данные изъяты> В соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком Министерством подготовлены и направлены обращения начальнику контрольного управления Администрации Губернатора Ульяновской области о согласовании заключения Государственного контракта с единственными поставщиками.
По итогам проведенных аукционов заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> на 182 квартиры, с ООО <данные изъяты>» на 80 квартир, срок исполнения контрактов ДД.ММ.ГГГГ, а также с ООО <данные изъяты> на 2 однокомнатные квартиры со сроком исполнения 2017 год.
Аналогичные аукционы по приобретению жилых помещений Министерство намерено объявлять и в течении 2016 -17 годов.
Кроме того, постановлением Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» детям указанной категории предусмотрена возможность назначения ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) помещения в размере 4 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ Правительством Ульяновской области принято распоряжение за № 257-пр «О заключении государственных контрактов по приобретению в государственную собственность Ульяновской области однокомнатных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, в рамках государственной программы «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, которое позволит проводить торги по приобретению в государственную собственность однокомнатные квартиры для детей приведенной выше категории из консолидированных бюджетов 2016-18 годов.
Изложенное объективно подтверждается приложенными к жалобе: протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, письмом на имя Министра финансов Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, содержащем доводы о необходимости дополнительного финансирования для полного обеспечения жильем 1039 детей-сирот на сумму не менее <данные изъяты>., пояснительной запиской на имя судебного пристава – исполнителя.
Однако какого-либо суждения по вышеназванным действиям Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, свидетельствующим об отсутствии умысла последнего на неисполнение решения суда, оспариваемое постановление не содержит.
Тот факт, что Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области не уложилось в установленный судебными приставами-исполнителями срок по обеспечению жилым помещением ФИО1 сам по себе не может свидетельствовать о наличие в действиях Министерства вины.
Таким образом, поскольку в основу виновности юридического лица положен документ, не отвечающий требованиям закона, то он подлежит безусловной отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечение Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Г.А.Мифтахова