ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-105/15 от 16.09.2015 Соликамского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-105\2015

Р Е Ш Е Н И Е

16 сентября 2015 года город Соликамск

Судья Соликамского городского суда Пермского края Старчак Т.А.,
при секретаре Пегушиной Ю.Н., с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1,

защитника-адвоката Рогозникова А.М.,

инспектора ОУФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе от <дата> ФИО1, как должностное лицо, признана виновной совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа по тем основаниям, что исполняя обязанности инженера отдела кадров и техники безопасности <данные изъяты><дата> уведомила УФМС России по Пермскому краю о заключении трудового договора с гражданином Киргизии Т.М., <дата> года рождения, при проверке правильности уведомления было установлено, что форма бланка уведомления о заключении трудового договора не соответствует требованиям действующего законодательства,

также неверно заполнила пункт 3 уведомления- не указала наименование

( ссылку ) на нормативный акт, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, тем самым, должностным лицом, нарушен порядок и установленная форма уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

ФИО1 с вынесенным постановлением не согласилась, обратилась в Соликамский суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая в обоснование жалобы, что при рассмотрении дела не принято во внимание, что уведомление ею было подано в установленный законом срок, одновременно с подачей уведомления в УФМС России ею подано уведомление в Министерство по налогам и сборам РФ о заключении данного договора, на момент подачи уведомления ни в правовой информационной базе «Консультант», ни на сайте самого ведомства не имелось какой-либо информации об изменении формы уведомления, сайт УФМС Пермского края отсылает на общероссийский сайт данного ведомства, на котором даже на момент написания жалобы последние изменения имеется только от <дата>. приказом УФМС утверждена новая форма уведомления, в котором все графы идентичны предыдущей форме, в приказах рекомендаций по заполнению отдельных разделов уведомления не имеется, в уведомлениях не имеется отдельной графы ( раздела), который бы требовалось заполнять в части лиц, имеющих право на трудоустройство в связи с наличием у них разрешения на временное проживание в России, в связи с чем вменяемое ей в вину правонарушение ФИО1 просила расценивать, как малозначительное и отменить наложенное на нее взыскание в виде административного штрафа.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивала по приведенным в ней основаниям, защитник ФИО1 поддержал жалобу, указав, что вина ФИО1 в совершении правонарушения не установлена, поскольку требуемая форма уведомления отсутствовала на сайте УФМС, кроме того, совершенное правонарушение является малозначительным.

Представитель отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе совершенное правонарушение как малозначительное не расценивала, указывая что предоставление уведомления по не установленной форме фактически влечет отсутствие информации о заключении трудовых отношений, о нахождении и передвижении гражданина другого государства, жалобу просила оставить без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого постановления не нахожу.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти до пятидесяти тысяч рублей.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ. Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Как следует из материалов дела, <дата> ООО

<данные изъяты> был заключен трудовой договор с гражданином <данные изъяты> ФИО3, о чем исполняющей обязанности инженера отдела кадров и техники безопасности <данные изъяты> ФИО1 <дата> было направлено уведомление по неустановленной приказом ФМС России от 28 июня 2010 N 147 форме, кроме того, неверно был заполнен п. 3 уведомления.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами и не оспариваются ФИО1, таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно должностной инструкции инженера отдела кадров и техники безопасности в обязанности ФИО1 входит осуществление контроля за своевременным исполнением законодательных и нормативных актов РФ, регламентирующих кадровую работу, правил охраны труда и техники безопасности, оформление, увольнение иностранных граждан в соответствии законодательством. Данная обязанность ФИО1 не выполнена, каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему исполнению обязанностей не имелось, поскольку требуемая форма уведомления была размещена на официальном интернет-портале правовой информации Федеральной миграционной службы заблаговременно до подачи уведомления.

При этом, совершенное правонарушение судьей не расценивается как малозначительное по следующим обстоятельствам. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ нарушают установленный порядок правового положения иностранных граждан в РФ, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, по смыслу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягало на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области миграции.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи, в минимальном размере.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления не нахожу.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ ФИО1 оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 на постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с принесением жалобы на решение в Соликамский суд.

Судья Т.А.Старчак