Дело № 12-105/18
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 15 марта 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Марчук Н.Н.,
с участием генерального директора ООО «Строительные материалы» - ФИО1,
защитника - Жулимова И.А., допущенного к участию в деле на основании письменного ходатайства,
представителя ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы ФИО2, действующей на основании доверенности от 09 января 2018 года,
рассмотрел в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г.Пензы от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Пензы от 15 января 2018 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, статье 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Согласно протокола об административном правонарушении от 13.11.2017 года «…документы по требованию от 16.10.2017 года ООО «Строительные материалы» в срок не представлены». То есть, организация не представила документы в срок, указанный в требовании – 17 октября 2017 года. Однако мировой судья при рассмотрении дела переквалифицировал событие и состав административного правонарушения с «непредставления в срок», что следует из буквального толкования протокола, на «непредставление», не мотивировав свое решение. Установленный специалистами налоговой инспекции срок для предоставления документов – на следующий день, является незаконным. Судья не указал, в чем заключается неверное толкование стороной защиты правовых норм относительно установленного инспекцией срока представления истребуемых сведений. В соответствии с п.п. 4 п.10 Административного регламента исполнения ФНС государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министра финансов РФ от 17 октября 2011 года №133н (далее – Административный регламент), проверяемые объекты обязаны предоставлять в инспекции по запросам специалистов информацию в порядке, установленном федеральными законами. Согласно ч.3 ст. 93 Налогового кодекса, документы, истребованные в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения требования, а не на следующий день. Представитель ИФНС по Ленинскому району г.Пензы не указал норму Административного регламента, предусматривающую выполнение требования в срок, не превышающий 1 рабочий день. Пункт 31 Регламента устанавливает срок выполнения административной процедуры специалистами инспекции, а не проверяемыми объектами. Административной процедурой в данном случае является не предоставление проверяемым объектом информации, а рассмотрение специалистами инспекции документов, необходимых для исполнения государственной функции.
В судебном заседании ФИО1, защитник Жулимов И.А. жалобу поддержали в полном объеме, просили жалобу удовлетворить по изложенным доводам. В дополнение пояснили, что установленный ИФНС по Ленинскому району срок предоставления документов (1 день) не основан на требованиях закона. Подпункт 4 пункта 10 Административного регламента предусматривает представление по запросам информации в порядке, предусмотренном федеральными законами. Неустранимые сомнения, касающиеся рока предоставления информации – 1 день (п. 31 Административного регламента) и 10 дней (ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации) должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы ФИО2 с доводами жалобы не согласилась, изложив возражения в письменном отзыве. Просила обжалуемое постановление оставить без изменения, как законное и обоснованное, жалобу - без удовлетворения. В дополнение пояснила, что согласно п. 31 Административного регламента администрирование представленных документов осуществляется в течение 1 дня с даты предъявления поручения проверяемому объекту. Иных сроков действующее законодательство не предусматривает. Сроки, предусмотренные ст. 93 Налогового кодекса РФ, не применимы при проведении проверки полноты учета выручки денежных средств, поскольку данная проверка не является налоговой.
Изучив доводы жалобы, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами.
В силу п. 2 ст. 7 Закона при осуществлении контроля и надзора налоговые органы проводят проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, запрашивают необходимые пояснения, справки, документы.
В соответствии с п. 1 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов РФ № 133н от 17.10.2011 года, Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также порядок взаимодействия инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - Инспекции) с организациями и индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.
В силу п. 31 Административного регламента максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции.
Как следует из материалов дела, главным государственным инспектором отдела выездных проверок ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы ФИО3 на основании поручения № 9 от 16.10.2017 года ООО «Строительные материалы» вручено требование № 09-24/01988 о предоставлении не позднее 17.10.2017 года документов за период с 01.10.2015 года по 13.10.2017 года, касающихся порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Данное требование исполнено не было, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 539 от 13.11.2017 года, о совершении ФИО1 административного правонарушения;
- поручением № 9 от 16.10.2017 года о проведении проверки порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций ООО «Строительные материалы» за период с 01.10.2015 года по 13.10.2017 года;
- требованием № 09-24/10988 от 16.10.2017 года, полученным 16.10.2017 года, о предоставлении документов, согласно которого ИФНС России по Ленинскому району г.Пензы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 года №943-1 «О налоговых органах РФ», ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» для проведения проверки порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций у ООО «Строительные материалы» истребованы документы со сроком представления - не позднее 17.10.2017 года.
В постановлении мирового судьи указанным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При указанных обстоятельствах непредставление в орган, осуществляющий контроль, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а потому обоснованность привлечения общества к административной ответственности сомнений не вызывает.
Вопреки доводам заявителя ФИО1 и его защитника, как следует из протокола об административном правонарушении от 13 ноября 2017 года и установлено мировым судьей, ООО «Строительные материалы» не представило в указанный в требовании срок – не позднее 17.10.2017 года в ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы запрашиваемые документы.
При этом противоречий между протоколом по делу об административном правонарушении и судебным решением не имеется.
С учетом изложенного, довод о переквалификации мировым судьей состава административного правонарушения является необоснованным.
Факт непредставления истребуемых налоговым органом документов заявителем не оспаривается.
Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей регулируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Министерства Финансов РФ от 17.10.11 года N 133н.
В соответствии с пп. 4 п. 10 регламента "Проверяемые объекты, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны предоставлять в инспекции по запросам специалистов инспекции информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами".
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежей», Федеральным законом от 21 марта 1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", Министерством финансов РФ издан Приказ от 17.10.2011 N 133н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей".
Согласно п. 1 Административного регламента сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей устанавливается Административным регламентом.
С учетом изложенного, доводы ФИО1 и защитника Жулимова И.А. о незаконном установлении инспекцией срока предоставления сведений – 1 рабочего дня с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции, являются несостоятельными.
Ссылка заявителя на ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации необоснованна, поскольку документы были истребованы ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в целях проверки полноты учета выручки денежных средств, а не в связи с проведением мероприятия налогового контроля.
ФИО1 назначено наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований к отмене либо изменению постановления в отношении ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Пензы от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Н.Н. Марчук