ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-105/18 от 26.11.2018 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Судья Калганова С.В. дело № 12-105/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 ноября 2018 года город Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Артамонова Татьяна Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу М.А. на постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 21 сентября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – заместителя директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя М.А.,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 21.09.2018 г. должностное лицо – заместитель директора Департамента сельского хозяйства г. Севастополя (далее – Департамент) М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением суда, М.А. подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование незаконности принятого судебного постановления заявитель ссылается на то, что требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 21.06.2018 г. № 840, от 21.06.2018 г. № 841, от 22.06.2018 г. № 846 о предоставлении копий документов являются незаконными, поскольку выданы по истечении срока проведения контрольного мероприятия, о чем Департаментом было сообщено письмами от 25.06.2018 г. № 3875/7, от 26.06.2018 г. № 3894/7, 3895/7. Кроме того, заявитель указывает на то, что в предписании Контрольно-счетной палаты имеется ссылка на распоряжение административного органа от 18.06.2018 г. № 47, которым, по мнению последнего, был продлен срок проверки, однако данное распоряжение в силу норм Закона г. Севастополя от 10.07.2014 г. № 36-ЗС «О контрольно-счетной палате г. Севастополя» является незаконным и вынесено за пределами предоставленных полномочий. Также заявитель ссылается на то, что на момент выдачи спорного предписания срок проведения контрольного мероприятия в соответствии с распоряжением Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 20.04.2018 г. № 36, а также Планом работы КСП г. Севастополя истек, запрашиваемая предписанием информация и документы уже предоставлялись для ознакомления и проверки ранее, вышеуказанное предписание выдавалось конкретному должностному лицу – директору Департамента сельского хозяйства г. Севастополя Д.С., что не было учтено судьей районного суда при рассмотрении дела. Помимо изложенного, заявитель указывает на то, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения требований ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, а при проведении административного расследования – положения ст. 28.7 КоАП РФ. При таких обстоятельствах податель жалобы полагает, что производство по данному делу подлежит прекращению в виду отсутствия состава вмененного административного правонарушения.

Настоящая жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

В судебном заседании защитник М.А. по доверенности -Е.О. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить.

Представитель Контрольно-счетной палаты г. Севастополя А.С. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, настаивал на законности и обоснованности принятого судебного постановления.

Заместитель директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя М.А. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, нахожу, что состоявшееся по делу постановление подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований установлены Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Пунктом 7 статьи 16 названного Федерального закона предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 г. № 118-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как усматривается из материалов настоящего дела, в соответствии с Планом работы на 2018 год, распоряжением Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 20.04.2018 г. № 36, распоряжением Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 18.06.2018 г. № 47 об изменении срока проведения контрольного мероприятия, административным органом в период с 24.04.2018 г. по 03.08.2018г. проведено внеплановое контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета города Севастополя, предоставленных в 2016 году в форме субсидий на развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса».

О проведении данного контрольного мероприятия и о продлении сроков его проведения директор Департамента сельского хозяйства г. Севастополя был проинформирован письмами от 20.04.2018 г. № 545, от 20.06.2018 г. № 832 (л.д. 22,25).

В рамках проведения указанного мероприятия административным органом в адрес руководителя Департамента трижды направлялись требования о предоставлении документов и информации – 21.06.2018г. за № 841, 21.06.2018г. за № 840, 22.06.2018г. за № 846.

При этом, Департамент письмами от 25.06.2018г. № 3875/7 и от 26.06.2018г. № 3894/7 (за подписью Д.С.), от 26.06.2018г. № 3895/7 (за подписью М.А.) отказал в предоставлении запрашиваемой информации и документов со ссылкой на истечение срока проведения контрольного мероприятия, что в силу положений ч. 4 ст. 25 Закона города Севастополя от 10.07.2014г. № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя» было расценено как воспрепятствование проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Севастополя контрольных мероприятий, и явилось основанием для выдачи 26.06.2018 г. на имя директора Департамента сельского хозяйства г. Севастополя предписания, полученное адресатом 27.06.2018 г. за вх. 3822.

В соответствии с указанным предписанием директору Департамента сельского хозяйства г. Севастополя необходимо в срок до 17.00 часов 28 июня 2018 года предоставить в Контрольно-счетную палату г. Севастополя документы и информацию, необходимые для проведения вышеуказанного контрольного мероприятия, а именно:

1. Расчеты ставок субсидий (годовые размеры субсидий в разрезе мероприятий) на возмещение части затрат на реализацию отдельных мероприятий экономически значимых региональных программ города Севастополя в отрасли растениеводства, размеры которых утверждены приказом директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 10.06.2016 №57, в том числе:

- на возмещение фактических затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми насаждениями (подготовка почвы и посадка, сооружение шпалеры, уход за насаждениями);

- на возмещение фактических затрат на закладку и уход за виноградниками (подготовка почвы и посадка, сооружение шпалеры, уход за насаждениями);

- на возмещение фактических затрат на закладку и уход за ягодными кустарниковыми насаждениями;

- на возмещение фактических затрат на раскорчевку непродуктивных садов, непродуктивных виноградников;

- на возмещение фактических затрат на закладку питомников в отрасли виноградарства и садоводства.

2. Копии документов, представленных главами крестьянско-фермерских хозяйств (далее - КФХ) в Департамент сельского хозяйства города Севастополя, в целях получения грантов, единовременной помощи на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, на бытовое обустройство, в 2016 году;

3. Копии протоколов конкурсных комиссий о предоставлении грантов и (или) единовременной помощи, субсидий в 2016 году;

4. Копии соглашений, заключенных в 2016 году, о предоставлении средств субсидий, грантов, единовременной помощи на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, на бытовое обустройство, развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса;

5. Копии отчетов предприятий, индивидуальных предпринимателей, глав КФХ с приложением документов, представленных в Департамент сельского хозяйства города Севастополя, для подтверждения целевого использования средств и выполнения условий предоставления вышеуказанных субсидий, грантов, единовременной помощи;

6. Копии платежных документов, подтверждающих перечисление предприятиям, КФХ, индивидуальным предпринимателям и возврат вышеуказанных субсидий, грантов, единовременной помощи;

7. Информацию о проведенных Департаментом сельского хозяйства города Севастополя проверках соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, грантов, единовременной помощи на создание и развитие КФХ, на бытовое обустройство, развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса, выданных в 2016 году, с указанием выявленных нарушений, принятых мерах по их устранению.

8. Копии уведомлений, расходных расписаний о доведении лимитов бюджетных обязательств в 2016 году Департаменту сельского хозяйства города Севастополя на субсидии, гранты, единовременную помощь на создание и развитие КФХ, на бытовое обустройство, развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса.

9. Копии приказов Департамента сельского хозяйства города Севастополя об утверждении положений о комиссиях по вопросам предоставления грантов и (или) единовременной помощи, субсидий, на основании которых действовали комиссии в 2016 году.

10. Копии документов предоставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (претендентами на получение субсидий) в адрес Департамента сельского хозяйства для получения субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками, на закладку и уход за многолетними плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями, на возмещение части затрат на раскорчевку непродуктивных садов и виноградников, на возмещение части затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, предусмотренные Правилами предоставления субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ в отрасли растениеводства, на предоставление субсидий, направляемых на осуществление мероприятий по мелиорации в г. Севастополе, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 10.06.2016 №560-ПП.

11. Копии документов предоставленных организациями и индивидуальными предпринимателями (претендентами на получение субсидий) в адрес Департамента сельского хозяйства для получения субсидий на возмещение части затрат, понесенных организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере аквакультуры, предусмотренные Порядком предоставления субсидий из бюджета города Севастополя на возмещение части затрат, понесенных организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере аквакультуры (товарного рыбоводства), на приобретение кормов, использованных для выращивания осетровых, лососевых видов и пород рыб, и на приобретение рыбопосадочного материала, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 08.07.2016 №663-ПП.

12. Копии документов предоставленных организациями и индивидуальными предпринимателями (претендентами на получение субсидий) в адрес Департамента сельского хозяйства для получения субсидий на финансовое стимулирование технической и технологической модернизации производства в отрасли животноводства и переработки продукции животноводства, на возмещение части затрат за прирост, приобретение и сохранение сельскохозяйственных животных, предусмотренные Правилами предоставления субсидий, направляемых на поддержку экономически значимых региональных программ в отрасли животноводства, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 10.06.2016 №559-ПП.

13. Информацию о внесении изменений в планы расходов грантов на создание и развитие крестьянско-фермерских хозяйств и в планы расходов единовременной помощи на бытовое обустройство КФХ М.В., КФХ А.А., КФХ А.А., КФХ В.И., КФХ Т.Н., КФХ В.Н., КФХ А.Н., КФХ Е.А., с приложением измененных планов.

14. Информацию об объемах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям выделенных в 2015 году (в разрезе и субъектов хозяйствования) в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 №511.

15. Копии отчетности о достижении результативности использования субсидии предоставленной ООО «Животноводческо - сельскохозяйственному предприятию «Ландрас» и КФХ «Фермерское хозяйство И.М.» в 2016 году на поддержку экономически значимых программ в области животноводства.

Однако письмом от 28.06.2018г. исх. и.о. директора Департамента М.А. фактически в исполнении предписания отказал со ссылкой на истечение срока проверки.

Таким образом, М.А., являясь должностным лицом – и.о. директора Департамента в период с 27.06.2018 г. по 28.06.2018 г., не исполнил законное предписание Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 26.06.2018 г. № 875 в срок, установленный данным предписанием.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении М.А. протокола об административном правонарушении от 27.07.2018 г. и вынесения судьей районного суда постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Данный вывод судьи районного суда является правомерным.

Факт невыполнения М.А. предписания Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 26.06.2018 г. № 875 подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, перечисленных в обжалуемом постановлении, которым судьей районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом рассматриваемого правонарушения выступают должностное лицо, являющееся руководителем организации в момент совершения правонарушения, а также лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку вмененное М.А. правонарушение не является длящимся, последнее совершено в период исполнения привлекаемым лицом обязанностей директора Департамента (Распоряжение Губернатора города Севастополя от 26.06.2018 г. -РГ/КО, л.д.82), поэтому М.А., вопреки доводу жалобы, является субъектом вышеописанного правонарушения и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доказательств того, что М.А. были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания либо продлению определенного в нем срока заявителем не представлено, судом первой инстанции не установлено.

Таким образом, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, судьей районного суда сделан правильный вывод о виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка содеянному.

Утверждение М.А. о том, что вышеуказанное предписание Контрольно-счетной палаты г. Севастополя является незаконным, поскольку было выдано по истечении срока проведения контрольного мероприятия (после 20.06.2018 г.), несостоятельно и противоречит материалам дела об административном правонарушении.

Так, из материалов дела следует, что вышеуказанное мероприятие проводилось в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты г. Севастополя на 2018 год «Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия», утвержденным постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 29.12.2017 г. № 59, проведение которого планировалось в Департаменте сельского хозяйства г. Севастополя в I-II кварталах 2018 года.

Затем постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 14.06.2018 г. в данный план работы Контрольно-счетной палаты г. Севастополя на 2018 год внесены изменения, в том числе, в части продления сроков проведения контрольного мероприятия в Департаменте сельского хозяйства г. Севастополя на III квартал 2018 года.

В целях реализации указанного постановления Коллегии, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 18.06.2018 г. № 47 определен новый срок проведения контрольного мероприятия в отношении Департамента - с 23.04.2018 по 03.08.2018 года.

Информация о продлении срока проведения контрольного мероприятия доведена до руководителя Департамента путем направления копии распоряжения сопроводительным письмом от 20.06.2018 № 832 (вх. № 3698 от 20.06.2018 г.), в котором дополнительно указано на продление срока проведения контрольного мероприятия (л.д.25).

Перечисленные выше действия по продлению срока проведения контрольного мероприятия полностью соответствуют положениям части 4 статьи 3, части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», части 2 статьи 1, пунктов 5 и 8 части 4 статьи 11, статьи 20 Закона города Севастополя от 10.07.2014г. № 36-3C «О Контрольно-счетной палате города Севастополя».

Таким образом, из вышеизложенного следует, что после внесения изменений в План работы на 2018 год и продлении срока проведения контрольного мероприятия на III квартал 2018 года, Председателем Контрольно-счетной палаты города Севастополя в пределах полномочий и в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4, п. 1.1 ч. 3 ст. 8, ч. 3 ст. 16 Регламента Контроль-счетной палаты г. Севастополя 18.06.2018 г. издано распоряжение № 47 «Об изменении срока проведения контрольного мероприятия», в котором определен срок проведения контрольного мероприятия в пределах определенного планом работы.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что проведенная проверка является незаконной, а спорное предписание выдано за ее пределами, не нашли своего подтверждения.

Ссылка в рассматриваемой жалобе на то, что на момент выдачи спорного предписания действие Распоряжения административного органа от 18.06.2018 г. № 47 о продлении сроков проверки приостановлено определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 25.06.2018 г. по делу 2а-1841/2018, то есть до вынесения предписания, не принимается во внимание судом вышестоящей инстанции.

Как следует из указанного определения, Контрольно-счетная палата г. Севастополя обязана была приостановить действие Распоряжения от 18.06.2018 г. № 47 «Об изменении проведения срока контрольного мероприятия», до вступления решения суда по настоящему административному делу в законную силу. При этом данное определение о принятии мер предварительной защиты по административному делу на момент выдачи предписания Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 26.06.2018 г. № 875 не вступило в законную силу, определением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 10.07.2018 г. по делу 2а-1841/2018 меры предварительной защиты в виде обязанности Контроль-счетной палаты г. Севастополя приостановить действие Распоряжения административного органа от 18.06.2018 г. № 47, наложенное определением суда от 25.06.2018 г., отменены, производство по делу по иску Департамента сельского хозяйства г. Севастополя к Контрольно-счетной палате г. Севастополя о признании незаконным Распоряжения административного органа от 18.06.2018 г. № 47 «Об изменении срока проведения контрольного мероприятия», прекращено.

При таких обстоятельствах вышеуказанное предписание выдано законно и в рамках действующего Распоряжения административного органа от 18.06.2018 г. № 47 «Об изменении срока проведения контрольного мероприятия», на момент составления протокола об административном правонарушении указанное распоряжение не было отменено.

Более того, предписание Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 26.06.2018 г. № 875 и Распоряжение административного органа от 18.06.2018 г. № 47 «Об изменении срока проведения контрольного мероприятия» как на момент рассмотрения дела в районном суде, так и при рассмотрении настоящей жалобы в установленном законом порядке не признаны незаконными.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такое предписание, подлежат административной ответственности.

Сведений о том, что запрашиваемая информация ранее предоставлялась Департаментом в адрес Контрольно-счетной палаты г. Севастополя, в материалах дела не содержится и объективно ничем не подтверждено.

Доводы настоящей жалобы о нарушении административным органом процессуальных требований КоАП РФ при привлечении заявителя к административной ответственности, что выразилось в не разъяснении М.А. его прав и обязанностей при составлении протокола об административном правонарушении, подлежат отклонению.

Из материалов дела следует, что со стороны должностного лица Контрольно-счетной палаты г. Севастополя при составлении протокола об административном правонарушении от 27.07.2018 г. М.А. были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 (25.5) КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью названного лица, бланком протокола и актом главного инспектора Контроль-счетной палаты г. Севастополя № 1 от 27.07.2018 г. (л.д.5).

Сведения, опровергающие вышеуказанные обстоятельства, не представлены М.А.

То обстоятельство, что уведомление от 26.07.2018 г. № 1059 о составлении протокола об административном правонарушении 27.07.2018 г. в 15-00 часов было сдано на регистрацию в Департамент 26.07.2018 г. не свидетельствует о существенных процессуальных нарушениях требований КоАП РФ, данное обстоятельство не повлекло нарушение прав М.А., так как последний участвовал при составлении протокола об административном, предоставлял письменные пояснения по сути вмененного правонарушения, копия протокола получил.

Вопреки утверждениям заявителя, Определение от 28.06.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования содержит в себе сведения о разъяснении М.А. как лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, его прав, предусмотренных ст. 25.1 и ст. 51 Конституции РФ, такое определение вынесено в отношении должностных лиц, в том числе в отношении и.о. директора Департамента М.А., копия указанного определения направлена в адрес Департамента сельского хозяйства г. Севастополя (по месту работы заявителя) и получена органом 02.07.2018 г. вх. № 3909 (л.д.69).

При таких обстоятельствах суд второй инстанции не усматривает нарушения административным органом порядка привлечения М.А. к административной ответственности.

Доводы жалобы о необоснованности вынесения определения о проведении административного расследования отмену состоявшегося судебного акта не влекут, поскольку проведение административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, существенным нарушением процессуальных требований не является, если соблюдены правила подсудности (подведомственности).

Кроме того, согласно материалам дела об административном правонарушении, каких-либо действий по сбору доказательств, требующих значительных временных затрат, административным органом не проводилось, кроме истребования сведений о личности и должностных обязанностях привлекаемого должностного лица.

В целом доводы жалобы не опровергают законности и обоснованности принятого судебного акта, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судьей районного суда и получили надлежащую правовую оценку.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права по делу не имеется.

Порядок и срок давности привлечения М.А. к административной ответственности судом соблюдены.

Таким образом, обстоятельства, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению либо отмене обжалуемого судебного акта, отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 21 сентября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя М.А., оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Т.А. Артамонова