ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-105/19 от 14.02.2020 Татарского районного суда (Новосибирская область)

Дело

УИД

Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ г.

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Татарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Немира Т.В.

при секретаре Гулько Л.В.

рассмотрев материалы дела по жалобе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат основного общего образования <адрес> на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Татарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Татарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования <адрес> (МБОУ Школа-интернат <адрес>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписание органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением представитель МБОУ школы-интерната <адрес> ФИО1, обратился в суд с жалобой, указывая, что в ходе судебного рассмотрения административного протокола от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья не принял во внимание, что для выполнения требований, которые указаны в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, МБОУ школе-интернату необходимо провести ремонтные работы. Однако затраты, связанные с устранением нарушений, указанных в предписании, не были внесены в план финансово-хозяйственной деятельности школы, так как предписание было выдано ДД.ММ.ГГГГ, бюджетный план ДД.ММ.ГГГГ года был уже утвержден.

Пункт 3 части 7 ст. 9.2 Закона 7-ФЗ устанавливает, что порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

В соответствии с частью 3 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Часть 6 ст. 9.2 Закона 7-ФЗ предусматривает финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 8 статьи 9.2 Закона 7-ФЗ установлено, что бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ субсидии на иные цели предоставляются муниципальному бюджетному учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на указанные цели, на условиях и в порядке, которые установлены местной администрацией муниципального образования. Основным (единственным) источником дохода юридического лица является субсидия, которая предоставляется юридическому лицу из местного бюджета поселения в соответствии с муниципальным заданием.

Поскольку в решение сессии о бюджете <адрес> на 2019 год, затраты на проведения указанных в предписании работ не были включены в субсидию для МБОУ школа-интернат, по ходатайству МБОУ школа-интернат затраты на устранение выявленных в ходе проверки нарушений правил пожарной безопасности были запланированы только на 2020 год.

Учитывая, что юридическое лицо не могло потратить денежные средства, поступившие из местного бюджета в 2018- 2019 году в виде субсидии на иные цели не связанные с муниципальным заданием, то у юридического лица не имелось возможности исполнить предписание органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ в установленный в предписании срок, что не было учтено при рассмотрении дела мировым судьёй. Просит постановление мирового судьи 1-го судебного участка Татарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБОУ Школа-интернат <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей отменить за отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель МБОУ Школа-интерната <адрес> ФИО1, не оспаривая факт неисполнения в установленный срок предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, пояснил, что согласно предписанию, учреждению МБОУ Школа-интерната <адрес> в течение 2018-2019 годов необходимо было устранить следующие нарушения, а именно: привести в исправное состояние наружную пожарную лестницу и ограждение на крыше здания интерната. Затраты, связанные с устранением указанных нарушений, не были внесены в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2019 год, так как предписание было выдано ДД.ММ.ГГГГ, а план утвержден ДД.ММ.ГГГГ. Затраты на указанные цели учреждением были учтены при финансирование МБОУ на 2020 год. Учреждение является бюджетным, финансирование МБОУ Школа-интернат <адрес> осуществляется за счёт средств МО <адрес>, собственные денежные средства для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности у него отсутствуют. Однако указанные им объективные причины невыполнения в установленный срок предписания при рассмотрения административного протокола от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй не были приняты во внимание. Просит о снижении штрафа.

В судебном заседании представитель администрации <адрес>ФИО4 пояснил, что финансирование МБОУ школы-интернат <адрес> осуществляется за счёт средств МО Татарский. МБОУ Школа-интернат <адрес> в течение 2018-2019 годов обращалось в администрацию <адрес> с письменными ходатайствами о выделении денежных средств для выполнения предписания. МО <адрес> выделение денежных средств на указанные цели были запланированы на 2020 год. Учитывая объективные причины невыполнения в установленный срок предписания просит снизить штраф для МБОУ Школы -интерната <адрес>.

В судебном заседании главный государственный инспектор по Татарскому и <адрес>м <адрес> по пожарному району ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, пояснив, что в октябре 2018 года ОНД проводилась плановая проверка соблюдения требований пожарной в МБОУ Школа-интернат <адрес>. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ года было выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности , которым в соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 60-ФЗ, МБОУ школе- интернату <адрес> было предписано устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

С целью контроля ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что предписание Государственного пожарного надзора в полном объёме не выполнено и в отношении юридического лица был составлен протокол по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором представитель юридического лица письменно подтвердил, что предписание Государственного пожарного надзора не выполнено. Полученные сведения о невыполнении предписания являются поводом к возбуждению в отношении виновного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ. Не возражала в снижении штрафа для МБОУ Школы -интерната <адрес>.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно части 12 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Из исследованного судом предписания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года государственным инспектором Татарского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ФИО2 было вынесено предписание N 1/1/1, которое ДД.ММ.ГГГГ было вручено директору МБОУ школы-интерната ФИО1. В предписании указано, что в связи с нарушением п. 24 Правил противопожарного режима в РФ МБОУ школе-интернату обязательно следовало в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: привести в исправное состояние наружную пожарную лестницу и ограждение на крыше здания интерната (спальный корпус). <данные изъяты>

В установленный срок предписание не было выполнено, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены выявленные нарушения пожарной безопасности <данные изъяты> Указанный акт не оспаривается заявителем.

ДД.ММ.ГГГГ года в отношении школы-интернат был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ <данные изъяты>

Определением от ДД.ММ.ГГГГ года протокол об административном правонарушении, составленный в отношении школы-интернат и другие материалы дела были направлены мировому судье судебного участка N 1 Татарского судебного района <адрес> для принятия решения о назначении наказания.

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Татарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования <адрес> (МБОУ Школа-интернат <адрес>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

Факт совершения МБОУ школой - интернат административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела, а потому выводы мирового судьи о наличии в действиях учреждения административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным.

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением школа-интернат <адрес> не были предприняты в полном объёме надлежащие меры для выполнения предписания об устранении выявленных недостатков, а именно: директором школы были направлены письменные ходатайства начальнику образования <адрес>ФИО6 о выделении денежных средств на 2019 год на устранение нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании, а именно: привести в исправное состояние наружную пожарную лестницу и ограждение на крыше здания интерната (спальный корпус). Однако указанные действия в 2019 году были предприняты только ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ года - срока исполнения, установленного предписанием.

Таким образом, мировым судьёй действия МБОУ школы-интерната были правильно квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выводы о доказанности наличия в действиях МБОУ школы-интерната состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств: предписанием N 1/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N 222 от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года(<данные изъяты>

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность МБОУ школы-интерната, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ мировым судьёй были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод жалобы об отсутствии вины МБОУ школы-интерната во вмененном ему административном правонарушении в связи с невозможностью исполнения предписания ввиду отсутствия должного финансирования представляется необоснованным ввиду следующего:

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие финансирования мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности само по себе не свидетельствует о невиновности юридического лица. Кроме того, в течение двух лет МБОУ школа-интернат фактически бездействовало.

Так предписание об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности вынесено и вручено директору МБОУ школа-интернат -ДД.ММ.ГГГГ года, который с заявлением к начальнику управления образования <адрес> обращается о выделении денежных средств для приведения в исправное состояние наружной пожарной лестницы и ограждения на крыше здания школы ДД.ММ.ГГГГ года, то есть указанные действия были предприняты после ДД.ММ.ГГГГ года - срока устранения нарушений, установленного предписанием.

Вместе с тем, достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения законного предписания надзорного органа ввиду отсутствия надлежащего финансирования, и принятия привлекаемым к ответственности юридическим лицом лицом необходимых мер к разрешению данного вопроса заявителем представлено не было.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что предписание органа пожарного надзора ввиду невозможности его исполнения в установленный срок не обжаловалось, представитель МБОУ школы-интерната с ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обращался.

МБОУ школе-интернат назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000рублей, что является минимальным размером штрафа, предусмотренного санкцией статьи ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение МБОУ школы-интернат, которое является бюджетным учреждением, основным видом деятельности которого является: образование основное общее, что не преследует извлечение прибыли, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 35 000 рублей, что будет соразмерным и достаточным для достижения целей административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положения пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть изменено, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30. 7 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Татарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, в отношении МБОУ школы-интерната <адрес> изменить: назначить МБОУ школе-интернату наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Постановление вступает в законную силу немедленно.

Судья Немира Т.В.