ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-105/20 от 03.08.2020 Выксунского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 12-105/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Выкса 03 августа 2020 г.

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Д.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «В», хххххххххххххххххх

по протесту Выксунского городского прокурора Нижегородской области на постановление заместителя начальника - старшего судебного пристава Выксунского МРО УФССП по Нижегородской области о привлечении к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника - старшего судебного пристава Выксунского МРО УФССП по Нижегородской области от 13.07.2020 ООО «В» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.

Выксунским городским прокурором принесен протест с требованиями об отмене данного постановления в связи с допущенными существенными процессуальными нарушениями и направлении дела на новое рассмотрение.

В судебном заседании участвующий по делу помощник Выксунского городского прокурора И.Ю.А. требования поддержал.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, заместитель начальника - старшего судебного пристава Выксунского МРО УФССП по Нижегородской области Б.Н.А. разрешение вопроса по протесту прокурора оставила на усмотрение суда.

Юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явка законного представителя или защитника не обеспечена.

Изучив доводы протеста, исследовав письменные материалы дела, нахожу следующее.

В соответствии со ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Решением Арбитражного Суда Нижегородской области от 24.01.2020 на ООО «В» возложена обязанность передать имущество, являющееся предметом договоров аренды муниципального имущества от хххххххххххх комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.г.Выкса Нижегородской области в 14-тидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда. Исполнительный лист ФС № хххххххххххх. Постановлением судебного пристава-исполнителя Выксунского МРО УФССП по НО от хххх в отношении ООО «В» возбуждено исполнительное производство №ххххххххххх.

Условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) определены в ст.105 Федерального закона РФ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 21.07.1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В рамках исполнительного производства №ххх должнику ООО «В» хххххх судебным приставом-исполнителем было вручено требование об исполнении требований исполнительного документа, в соответствии с которым должник обязывался в срок до 10 ч. 00 мин. 10.07.2020 представить подтверждающие документы о передаче имущества по исполнительному листу ФС хххххххх. Проведенной проверкой установлено, что требование судебного пристава-исполнителя и решение суда не исполнены, о чем составлен акт о совершении исполнительных действий и протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого заместителем начальника - старшего судебного пристава Выксунского МРО УФССП по Нижегородской области вынесено постановление от 13.07.2020, которым ООО «В» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме 70000 руб.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Однако, из оспариваемого постановления не следует, что в рамках исполнительного производства №хххх судебным приставом-исполнителем Выксунского МРО УФССП выносилось постановление о взыскании исполнительского сбора, устанавливался срок исполнения решения суда, кроме того, содержание требования судебного пристава-исполнителя (в срок до 10 ч. 10.07.2020 предоставить подтверждающие документы о передаче имущества по исполнительному листу ФС №ххххх), не исполнение которого вменяется Обществу, не соответствует содержанию исполнительного документа, подлежащего исполнению, т.е. обстоятельства, имеющие значение для дела не установлены, требования ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела должностным лицом не выполнены.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере для юридических лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Оспариваемым постановлением ООО «В» назначено наказание в виде штрафа в сумме 70 тысяч рублей, т.е. наказание, не предусмотренное санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Также из постановления не следует, что должностным лицом были выполнены требования ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, поскольку сведения об отсутствии или наличии отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств в постановлении не указаны.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника - старшего судебного пристава Выксунского МРО УФССП по Нижегородской области об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «В» (ИНН хххх) отменить, направить дело в Выксунский МРО УФССП по Нижегородской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья - Д.Н.

Судьей Нижегородского областного суда решение отменено, дело направлено на новое рассмотрение со стадии принятия жалобы.