№ 12-105/2020
УИД 18RS0005-01-2020-000537-68
РЕШЕНИЕ
15 мая 2020 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Хаймина А.С.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-М" на постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска о назначении административного наказания № 11/2020 от 09.01.2020, которым Общество с ограниченной ответственностью "Альфа-М" (ОГРН №, ИНН №) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.9 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
09.01.2020 Административной комиссией при Администрации Устиновского района г. Ижевска вынесено постановление о назначении административного наказания № 11/2020 от 09.01.2020 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-М" (далее – ООО "Альфа-М", Общество), которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.9 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
ООО "Альфа-М", не согласившись с указанным постановлением, обратилось с жалобой в суд, указывая, что на момент вынесения оспариваемого постановления нарушение было устранено Обществом, полагает, что имеется основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, просит постановление отменить и вынести предупреждение.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, иные лица, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили.
Нормой ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении установлен в течение 10 дней со дня вручения (получении) копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу либо высылается по почте заказным почтовым отправлением.
В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
В подтверждение направления копии оспариваемого постановления в адрес Общества представлен отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 42607243150903.
В соответствии с п. 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно положениям ст. ст. 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не обжаловано либо опротестовано. При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ). В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, возвращена с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (ст.ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 42607243150903 отправление направлено 30.01.2020, получено адресатом 04.02.2020; жалоба Обществом направлена в суд посредством почтового отправления 14.02.2020 и поступила 20.02.2020.
При таких обстоятельствах признаю, что Обществом не пропущен срок подачи настоящей жалобы.
Изучив материалы дела, проверив оспариваемое постановление в соответствии с ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ в полном объеме, полагаю постановление не подлежащим отмене, а жалобу – удовлетворению.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 и от 15.01.2009 № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.
Изучив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, а также поступившие по судебному запросу материалы административного дела, считаю, что жалоба подлежит рассмотрению Устиновским районным судом г. Ижевска Удмуртской Республики.
09.01.2020 Административной комиссией при Администрации Устиновского района г. Ижевска вынесено постановление о назначении административного наказания № 11/2020 от 09.01.2020 в отношении ООО "Альфа-М", которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.9 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее – Закон УР № 57-РЗ) законодательство Удмуртской Республики об административной ответственности основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательстве Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и состоит из настоящего Закона Удмуртской Республики, иных законов Удмуртской Республики.
В силу ст. 11.9 Закона УР № 57-РЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения деяния) нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся размещения и эксплуатации информационных конструкций, не являющихся рекламными конструкциями, а именно: размещение и (или) эксплуатация информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией, с нарушением требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, а также требований к технической эксплуатации жилищного фонда; размещение на информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией, информации с нарушением требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее – Правила № 308), устанавливают обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Согласно п. 5.4.1 Правил № 308 под дополнительными элементами и устройствами фасадов зданий и сооружений, содержащими сведения информационного характера (далее - дополнительные элементы и устройства), понимается размещаемое на фасадах, в том числе на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений, оборудование, содержащее информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, органах государственной власти или местного самоуправления и лицах, заинтересованных в размещении сведений информационного характера (далее - заинтересованные лица), а также сведения, доведение которых до потребителя (третьих лиц) является обязательным в соответствии с федеральными законами.
Размещение информационных конструкций в городе Ижевске осуществляется в соответствии с Порядком размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске согласно приложению 1 к настоящим Правилам (п. 5.4.5 Правил № 308).
При размещении информационных конструкций граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица вправе получить решение о согласовании размещения информационных конструкций согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги Администрации города Ижевска "Предоставление решения о согласовании размещения информационных конструкций на территории муниципального образования "Город Ижевск" (п. 5.4.5.1 Правил № 308).
В силу п. 1.1 Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске, являющегося Приложением № 1 к Правилам № 308, порядок размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске (далее - Порядок) устанавливает обязательные для исполнения требования, а также рекомендации для информационных конструкций, правила их размещения и эксплуатации.
Подсветка информационной конструкции должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений (п. 3.1.8 Порядка).
На территории города Ижевска запрещается нарушать установленные настоящим Порядком требования к местам и принципам размещения информационных конструкций (п. 3.1.13.3 Порядка).
Разрешается размещать непосредственно на стекле витрины информационные сообщения или изображения, состоящие из отдельных букв и знаков, площадь которых по внешним границам не превышает 20% от площади остекления (п. 3.2.5 Порядка).
В соответствии с п. 5.5 Порядка не допускается размещение информационных конструкций:
- без соблюдения членений фасада и расположения элементов фасада;
- в композиции исторических порталов и (или) над сквозными проездами в зданиях, строениях, сооружениях;
- на балконах, лоджиях и эркерах многоквартирных домов, жилых домов выше второго этажа;
- на крыше многоквартирных домов, жилых домов;
- со сменяющейся информацией, за исключением размещения на общественных зданиях в соответствии с архитектурно-художественной концепцией внешнего облика здания, строения, сооружения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило выявление 12.11.2019 в период времени с 15 часов 09 минут до 15 часов 20 минут, что с северной стороны <адрес> у входной группы в нежилое помещение, в котором расположен магазин "Красное и Белое", допущено размещение информационных конструкций без соблюдения членений фасада и расположения элементов фасада, размещены непосредственно на стекле витрины информационные сообщения или изображения, состоящие из отдельных букв и знаков, площадь которых по внешним границам превышает 20% от площади остекления, использована яркая подсветка.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными протоколом об административном правонарушении, актом осмотра территории (объекта), схемой осмотра территории, фототаблицей, заключением ГУАиГ и не оспариваются Обществом.
В месте обнаружения данных фактов размещена информация о том, что деятельность осуществляется ООО "Альфа-М", что также не оспаривается Обществом.
Таким образом, ООО «Альфа-М» является лицом ответственным за размещение вывесок своего магазина.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ООО «Альфа-М» при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него, как лица, ответственного за надлежащее содержание объекта благоустройства, не обеспечило соблюдение требований органа местного самоуправления.
В действиях ООО «Альфа-М» содержатся все элементы состава административного правонарушения.
Объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.9 Закона УР № 57-РЗ, являются отношения в сфере благоустройства.
Объективная сторона деяния состоит в том, что ООО «Альфа-М» допустило размете информационной конструкции с нарушением требований Порядка размещения и эксплуатацию информационных конструкций в городе Ижевске, с северной стороны <адрес> у входной группы в нежилое помещение, в котором расположен магазин «<данные изъяты> а именно использована яркая подсветка, вывеска размещена на основе красного цвета во всю стену, основной текст вывески смещен относительно архитектурных элементов, наклейки на остеклении и пластике двери.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо – ООО «Альфа-М».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется тем, что у ООО «Альфа-М» имелась возможность для соблюдения Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске, за нарушение которого установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.
Исследовав доказательства в их совокупности и взаимосвязи, прихожу к выводу, о наличии в действиях Общества вины в совершении административного правонарушения, процессуальные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Общества не установлены.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции, установленной ст. 11.9 Закона УР № 57-РЗ в минимальном размере, предусмотренном для юридических лиц.
Наказание в виде предупреждения санкцией данной статьи не предусмотрено.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Общество не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отсутствуют основания для применения нормы ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю, поскольку согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям проявилась в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей.
Устранение нарушения после его выявления является в силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Между тем, наказание Обществу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 11.9 Закона УР № 57-РЗ, назначение наказания ниже низшего предела нормами законодательства об административных правонарушениях не предусмотрено.
При таких обстоятельствах жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не может быть удовлетворена, ввиду отсутствия законных на то оснований.
С учетом изложенного, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, с соблюдением процессуальных норм. Вследствие чего, жалобу ООО "Альфа-М" необходимо оставить без удовлетворения, постановление – без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска о назначении административного наказания № 11/2020 от 09.01.2020, которым Общество с ограниченной ответственностью "Альфа-М" (ОГРН №, ИНН №) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.9 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-М" – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР.
Судья А.С. Хаймина