ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-105/20 от 29.05.2020 Димитровского районного суда г. Костромы (Костромская область)

12-105/2020

44RS0002-01-2020-000675-25

Р Е Ш Е Н И Е

29 мая 2020 года г.Кострома

Судья Димитровского районного суда г.Костромы Назаров И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Заволжье» ФИО1 на постановление Административной комиссии в городском округе город Кострома № 345 от 15.04.2020г. о привлечении ООО «Заволжье» к административной ответственности по ч.2 ст.2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях,

установил:

обжалуемым постановлением ООО «Заволжье» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за то, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в нарушение ч.11 ст.5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013г. №60, ООО «Заволжье» не организовало работы по оборудованию контейнерной площадки, находящейся на обслуживании ООО «Заволжье» по адресу: <адрес>, а именно: отсутствует ограждение с трех сторон, место для складирования крупногабаритных отходов.

В свое жалобе представитель ООО «Заволжье» ФИО1 указала, что контейнерная площадка расположена на муниципальной территории, которая не является общедомовой собственностью, поэтому на управляющую компанию не может быть возложена обязанность по оборудованию контейнерной площадки вне придомовой территории.

В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 доводы жалобы поддержала.

Представитель административной комиссии ФИО2 считала жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.11.18 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.2.1 данного Кодекса, отнесено к компетенции административной комиссии.

Постановление о привлечении ООО «Заволжье» к административной ответственности по ч.2 ст.2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях вынесено уполномоченным коллегиальным органом в сроки и порядке предусмотренными Главой 29 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Представленные доказательства вины Общества в совершении административного правонарушения административной комиссией оценены полно и объективно.

Административной комиссией дана правильная оценка законности протокола об АП №186 от 28.02.2020г. о привлечении ООО «Заволжье» к административной ответственности по ч.2 ст.2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно положениям п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов.

По смыслу ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 26 (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» именно управляющая компания обязана обеспечить сбор отходов жителей домов, находящихся в управлении компании, в т.ч. устройство и содержание мест их накопления.

В силу положений п. п. 1, 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу п.п.2.1,2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

Согласно п.1 ч.5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013г. №60, контейнерные площадки должны иметь твердое асфальтовое или бетонное покрытие, либо покрытие из тротуарной плитки и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метров, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и (или) евроконтейнеров, но не более пяти, и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов, за исключением случаев складирования крупногабаритных отходов в бункер-накопитель.

Однако требование данных Правил благоустройства в части оборудования ограждения с трех сторон, места для складирования крупногабаритных отходов на площадке по сбору отходов у <адрес> не было выполнено, что подтверждено объяснением Т.А.Е., фотоматериалом и другими исследованными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Из имеющегося в деле реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов следует, что именно ООО «Заволжье» является ответственной организацией за оборудование и надлежащее функционирование контейнерной площадки по адресу: <адрес>. На фотоматериале отчетливо видно, что на площадке размещены контейнеры с наименованием предприятия их владельца - ООО «Заволжье».

Сам факт отсутствия ограждения контейнерной площадки с трех сторон, места для складирования крупногабаритных отходов, представителем ООО «Заволжье» не оспаривается.

Довод жалобы о принадлежности земельного участка, на котором расположены контейнеры для сбора отходов, муниципальному образованию, и потому на управляющую компанию не может быть возложена обязанность, неисполнение которой вменено Обществу в вину, несостоятельны, поскольку, как указано выше, в силу указанного действующего законодательства управляющая компания обязана обеспечить сбор отходов жителей домов, находящихся в управлении компании, в т.ч. устройство и содержание мест их накопления.

Согласно договора от 19.08.2006г. ООО «Заволжье» является управляющей компанией <адрес>

При таких обстоятельствах бездействие ООО «Заволжье» было правильно квалифицировано по ч.2 ст.2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, с учетом данных правонарушителя, отягчающего наказание обстоятельства.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Административной комиссии в городском округе город Кострома № 345 от 15.04.2020г. о привлечении ООО «Заволжье» к административной ответственности по ч.2 ст.2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г.Костромы.

Судья И.А. Назаров