ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-105/2016 от 19.02.2016 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2016 года

Судья Промышленного районного суда г. Самары Винокуров С.Г., рассмотрев жалобу представителя ЗАО «Диверс Моторс Самара» ФИО1 на постановление должностного лица о привлечении ЗАО «Диверс Моторс Самара» к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Диверс Моторс Самара» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 60000 рублей.

Должностным лицом установлено, что ЗАО «Диверс Моторс Самара» в нарушение положений ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, и другие виды вредного воздействия», приказа от 05.04.2007г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы, расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», осуществляющим деятельность на территории, расположенной по адресу: <адрес> представлена недостоверная информация в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Данное обстоятельство выявлено в ходе плановой выездной проверки старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ

В своей жалобе заявитель оспаривает принятое должностным лицом решение, просит постановление в части назначения наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить и назначить ЗАО «Диверс Моторс Самара» минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, мотивируя это тем, что Обществом, несмотря на выявленные нарушения, работа в области соблюдения природоохранного законодательства в целом ведется, в настоящее время принимаются меры и заключаются необходимые договоры для исправления ситуации и получения отсутствующих необходимых разрешений, нормативов и иных необходимых документов, предусмотренных природоохранным законодательством РФ. Общество не эксплуатирует и не имеет опасные производственные объекты, источником выбросов загрязняющих атмосферу являются газовые водонагреватели, служащие для отопления помещений, вентиляционные трубы, открытые стоянки для автомобилей, в то же время в акте проверки указано, что нарушений в области охраны атмосферного воздуха не выявлено. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ. вносилась Обществом в установленные сроки, накопление отходов образующихся в результате деятельности общества осуществляется на двух площадках, заключен договор на вывоз отходов, составлены паспорта на отходы I-IV классов, назначено ответственное лицо за соблюдение природоохранного законодательства в области обращения с отходами, которое прошло необходимую профессиональную подготовку.

Согласно отзыва на жалобу представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области ФИО3, совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, ЗАО «Диверс Моторс Самара»выявлено в ходе проведения плановой выездной проверки на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ согласно приказу Управления Росприроднадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. в период с ДД.ММ.ГГГГ. ЗАО «Диверс Моторс Самара» не оспаривает факт совершения выявленного правонарушения, а просит пересмотреть размеры штрафов, наложенных на ЗАО «Диверс Моторс Самара», и назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.5 КоАП РФ. Управление считает невозможным изменение наказания на минимально возможное, так как данное нарушение законодательства относится к виновным действиям. Доводы ЗАО «Диверс Моторс Самара» об отсутствии общественно опасных последствий данного административного правонарушения считаем ошибочным, так как неисполнение законных требований органов государственной власти безусловно приводит к нарушению интересов государства и общества, так как формирует у субъектов административных правоотношений мнение о возможности пренебрежительного отношения к праву и установленным им обязанностям.

Рассмотрев жалобу, выслушав заявителя и представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области ФИО3, а также изучив представленные материалы, полагаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Вина ЗАО «Диверс Моторс Самара» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ- представление недостоверной информации в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается следующими доказательственными данными: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому в ходе проведения плановой выездной проверки инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области было выявлено, что ЗАО «Диверс Моторс Самара» осуществляющим деятельность на территории, расположенной по адресу: <адрес>, представлена недостоверная информация в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. На момент проведения проверки внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду: <данные изъяты> Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал и 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ принят Управлением охраны окружающей среды Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГ соответственно; сумма платы за 1 кв., 2 кв., 3 кв. в ДД.ММ.ГГГГ ежеквартально составила <данные изъяты> Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 кв., 2 кв., 3 кв. квартал ДД.ММ.ГГГГ принят Управлением охраны окружающей среды Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг. В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду представлена недостоверная информация. В сводных расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за четыре квартала ДД.ММ.ГГГГ г., четыре квартала ДД.ММ.ГГГГ и три квартала ДД.ММ.ГГГГ представлена недостоверная информация: отсутствует раздел 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами». В собственности ЗАО «Диверс Моторс Самара» находится земельный участок площадь 11987,3 кв.м. и магазин-салон с блоком техобслуживания площадью 3490, 7 кв.м. В ходе проверки установлено, что Общество не сдает в аренду территорию, прилегающую к зданию магазина салона. Следовательно, при осуществлении деятельности на указанной территории ЗАО «Диверс Моторс Самара» несет ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства. Согласно документации «Материалы по установлению окончательной санитарно-защитной зоны для магазина-салона с блоком техобслуживания автомобилей в <адрес>» на территории имеется 4 неорганизованных источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу: открытая стоянка для автомобилей посетителей (1 источник), открытая стоянка товарных автомобилей (1 источник), внутренние проезды автомобилей (2 источника). В атмосферу выбрасываются следующие вредные (загрязняющие вещества): азота диоксид (код загрязняющего вещества - 301, класс опасности - 3), азота оксид (код загрязняющего вещества - 304, класс опасности - 3), сера диоксид (код загрязняющего вещества - 330, класс опасности - 3), углерод оксид (код загрязняющего вещества - 337, класс опасности - 4), бензин (код загрязняющего вещества - 2704, класс опасности - 4). В ходе проверки установлено, что общее количество парковочных мест на стоянках ориентировочно составляет 130-150 ед. Отопление помещений, включая помещения, сданные в аренду, осуществляется тремя газовыми воздухонагревателями марки «Pecin 16», установленными на опорных площадках на крыше здания, и обеспечивается ЗАО «Диверс Моторс Самара». Удаление продуктов сгорания от воздухонагревателей осуществляется через три дымовые трубы из оцинкованной стали диметром 0,2 м, высотой ориентировочно 11 метров. Поставка газа осуществляется по договору поставки и транспортировки газа, заключенному ЗАО «Диверс Моторс Самара» с ООО «Газпром Межрегионгаз Самара» и ООО «СВГК». Количество поставленного газа согласно представленным в ходе проверки актам, составило: ДД.ММ.ГГГГ - 23139 м3, ДД.ММ.ГГГГ. - 40042 м3,ДД.ММ.ГГГГ. - 26442 м3. В ходе проверки установлено, что технологические процессы и характеристики источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период с ДД.ММ.ГГГГ г. и на момент проведений контрольно-надзорных мероприятий остались без изменений. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух в соответствии с документацией «Материалы по установлению окончательной санитарно-защитной зоны для магазина-салона с блоком техобслуживания автомобилей в <адрес>» и проектом нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для ООО «Диверс Моторс Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, в составе которого имеются расчеты выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу от источников: газовые воздухонагреватели марки «Pecin 16» (3 источника), открытые стоянки автомобилей и внутренние проезды автомобилей (4 источника), составляют: азот диоксид (код загрязняющего вещества - 301, класс опасности - 3) - 0,15677 т/год; азота оксид (код загрязняющего вещества - 304, класс опасности 3) - 0,02539 т/год; -углерод оксид (код загрязняющего вещества - 337, класс опасности - 4) -0,46664 т/год; -сера диоксид (код загрязняющего вещества - 330, класс опасности - 3) -0,0009 т/год; -бензин (код загрязняющего вещества - 2704, класс опасности - 4) - 0,01602т/год; -сумма платы в ДД.ММ.ГГГГ г. ежеквартально составила <данные изъяты>. В сводных расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за четыре квартала ДД.ММ.ГГГГ четыре квартала ДД.ММ.ГГГГ г. и три квартала ДД.ММ.ГГГГ г. отсутствуют расчеты платы за выбросы вышеперечисленных вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. ЗАО «Диверс Моторс Самара» представлена недостоверная информация в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в разделе раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления» за 3 и 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ года, а также ДД.ММ.ГГГГ ООО «Диверс Моторс Самара» утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, Общество с ДД.ММ.ГГГГ не представляло технический отчет по обращению с отходами в Управление Росприроднадзора по Самарской области. Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у Общества отсутствовали утвержденные лимиты на размещение отходов. В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду представлена недостоверная информация: расчет платы за размещение отходов в 3 квартале ДД.ММ.ГГГГ г., 4 квартале ДД.ММ.ГГГГ. и 1 квартале ДД.ММ.ГГГГ проведен без повышающего коэффициента равного 5.

Располагая такими доказательствами, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности ЗАО «Диверс Моторс Самара» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ- сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами обязанными сообщить такую информацию.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм административного закона, которые могли бы повлечь отмену принятого должностным лицом решения, при производстве по делу не допущено.

Однако, назначая наказание, должностное лицо, сославшись на отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, не мотивировало свое решение о назначении наказания в размере <данные изъяты> рублей при минимально допустимом в <данные изъяты> рублей.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным снизить размер штрафа до минимально допустимого, предусмотренного санкцией ст.8.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ЗАО «Диверс Моторс Самара» изменить, снизив размер штрафа до <данные изъяты> рублей, тем самым удовлетворив жалобу ЗАО «Диверс Моторс Самара».

Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья-