ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-105/2017 от 29.06.2017 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Панкова А.С. Дело № 12-105/2017

Р Е Ш Е Н И Е

29 июня 2017 г. г. Пенза

Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Перекусихина М.В. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 01 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 01 июня 2017 года ИП Авдонькина Н.В. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, руководитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Перекусихин М.В. просит постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, в связи с его незаконностью.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Беляевой И.А., поддержавшая доводы жалобы, ИП АвдонькинуН.В., её представителя по доверенности Киреева А.С., просившие постановление судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст. 9 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации; маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции; маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

12.08.2016 года вступило в силу Соглашение о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров КиЗами по товарной «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - Соглашение). Со дня вступления в силу Соглашения маркировка изделий из натурального меха КиЗами является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортёров, оптовых и розничных продавцов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016г. №787.

Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 787 утверждены «Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 октября 2016 г. N 1034 «О внесении изменений в Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров КиЗами по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» указанные Правила дополнены п. 9.1 следующего содержания: «Заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки остатков товаров, находящихся на учете участника оборота товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения, размещаются в информационном ресурсе маркировки в течение 60 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения». Таким образом, для подачи заявления участниками оборота для изготовления КиЗ в Информационном ресурсе маркировки на маркировку имеющихся остатков меховых изделий установлен срок до 07.11.2016 года включительно.

Согласно п. 18 Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 12 октября 16 г. N 1034) участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в у Соглашения нереализованные товары, обязаны были в течение 80 рабочих дней со вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку КиЗами и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки, то есть в срок до 06.12.2016 года.

В соответствии с пп. «а» п. 4 ст. 3 Соглашения запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа изделий из меха без контрольных знаков.

Согласно пп. «а» п. 14 Правил, участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки до предложения этих товаров для реализации (продажи).

В соответствии с пп. «д» п. 14 Правил участники оборота товаров, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, осуществляют маркировку товаров до их ввоза в Российскую Федерацию либо на таможенном складе при совершении операций с товарами, находящимися на временном хранении, до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.

Согласно п.п. «в» п. 14 Правил участники оборота товаров, получающие товары других участников оборота товаров в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, проверяют наличие и достоверность сведений о КиЗах, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки представляют сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре и внесения течение 3 рабочих дней со дня получения маркированного товара и внесения сведений об отгрузке участниками оборота товаров в соответствии с пунктом "б" п. 14 настоящих Правил, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

Участники оборота товаров, осуществляющие розничную реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (комиссионную торговлю), осуществляют ввод товара в оборот по самостоятельному основанию, как ввод товаров, полученных от физического лица.

Признавая ИП Авдонькину Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда установила и обоснованно исходила из того, что при проведении осмотра помещения 12.04.2017 года с 14 час. 30 мин. сотрудником Управления установлено, что на меховых изделиях из меха овчины в количестве 4 единицы из меха норки в количестве 13 единиц, из меха песца в количестве 2 единицы, лисы 3 единицы, кролика 2 нанесены КиЗы с полем зеленого цвета, предназначенных для маркировки изделий, страной происхождения которой является Россия. У ИП Авдонькиной Н.В. отсутствует достоверная информация о стране происхождения меховых изделий, на основании которой товары были промаркированы именно таким образом. На изделиях отсутствует обязательная информация в виде маркировки, этикеток, ярлыков, информация, доводимая другим способом, предусмотренная требованиями п.1, п.2.п.З ст.9 TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», а именно отсутствуют данные о наименовании изделия, виде меха, размере, производителе, стране происхождения, размере и др.

Факт реализации подтверждается нахождением меховых изделий на витринах торгового отдела, вывешенных для осмотра и выбора покупателями с прикрепленными ценниками, с указанием стоимости товара.

Согласно переданным данным в информационный ресурс маркировки, в графе «производитель» ИП Авдонькина Н.В. указала - «отсутствует, получено от физического лица», при этом в ходе расследования установлено, что договоры комиссии ИП Авдонькина Н.В. на меховые изделия в количестве 133 единиц не оформляла. В соответствии со сведениями, содержащимися в информационном ресурсе маркировки, ИП Авдонькина Н.В. для маркировки меховых изделий в количестве <данные изъяты> единиц заказала КиЗы 19.12.2016 года, то есть после истечения срока «до 07.11.2016», установленного п. 9.1 Правил на подачу заявления.

09.02.2017 года, после завершения переходного периода, установленного до 05.12.2016 года для маркировки остатков меховых изделий, ИП Авдонькина Н.В. фактически осуществила маркирование КИЗами изделий из натурального меха в количестве <данные изъяты> единиц. Законных оснований для осуществления 09.02.2017 года маркировки ИП Авдонькина Н.В. не имела, так как в указанный период она не являлась ни изготовителем, ни импортером, ни комиссионером. ИП Авдонькиной Н.В. произведена маркировка изделий из натурального меха в количестве <данные изъяты> единицы с нарушением установленного порядка маркировки.

Факт вышеуказанных нарушений установлен и подтверждается протоколом <данные изъяты> от 12.04.2017 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов(л.д. 40-44); протоколом <данные изъяты> от 12.04.2017 года изъятия из оборота товаров, вещей для последующей конфискации и фотоснимками к нему (л.д. 45-51; СD-диском; протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 12.04.2017 (л.д. 56-60) и иными доказательствами по делу, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая дело по существу, судья районного суда установила фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, все предъявленные доказательства были оценены судьей в совокупности, в связи с чем, вывод о наличии события правонарушения и виновности ИП Авдонькиной Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.

При назначении наказания судья районного суда правомерно приняла во внимание характер совершенного правонарушения, характер деятельности юридического лица, а также другие обстоятельства, и пришла к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.

В силу положений ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления по материалам дела и в доводах жалобы не усматривается.

Доводы жалобы о необоснованности применения судом положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть приняты во внимание, поскольку судья районного суда свои выводы о назначении ИП Авдонькиной наказания в виде предупреждения мотивировала и не соглашаться с ними нет оснований.

Доводы автора жалобы о том, что не решен вопрос об изъятых у ИП Авдонькиной Н.В. вещах, не может служить основанием для отмены постановления судьи районного суда, и может быть решен в ином порядке.

Иные доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для отмены оспариваемого процессуального акта.

Оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного постановления судьи не имеется. Жалоба руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Перекусихина М.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 01 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Авдонькиной Н.В. оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Перекусихина М.В. - без удовлетворения.

Судья Пензенского областного суда П.Г. Попова