ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-105/2022 от 17.01.2022 Подольского городского суда (Московская область)

12-105/2022

Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2022 года, г. Подольск Московской области.

Судья Подольского городского суда Московской области Сусалёвой О.В., при секретаре Юферове В.А., в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Магнит Сервис» Вайрадяна А.В. (<данные изъяты>) на постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес><данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016- ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 г. в отношении ООО «Магнит Сервис»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес><данные изъяты> ООО «Магнит Сервис» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016- ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 58 минуту по адресу а/д М-2 «Крым» 30 км+ 985 м, ООО «Магнит Сервис» с использованием принадлежащего транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (ОССИиГ), в отсутствие электронного талона ОССИГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области», на транспортное средство указанной марки, получение которого обязательно в соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», пп. 5.2-5.3 «Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области», утверждённого Распоряжения Минэкологии МО от 25.02.2021 № 134-РМ.

Не согласившись с указанным постановлением законным представителем ООО «Магнит Сервис» Вайрадяном А.В. подана жалоба, в которой он, просит постановление отменить, поскольку, по мнению заявителя, Общество не имело оснований к регистрации электронного талона на перемещение ОССиГ, так как не перевозило груз для перемещения которого требуется разрешение на перемещение.

Законный представитель ООО «Магнит Сервис» Вайрадян А.В. судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в том числе посредством переданного по телефону сообщения защитнику, не ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица.

В судебное заседание явился защитник ООО «Магнит Сервис» по доверенности ФИО7, который доводы, изложенные в жалобе поддержал.

Представители Министерства экологии и природопользования <адрес>ФИО4 и ФИО5 пояснили, что действительно в отношении ООО «Магнит Сервис» было вынесено постановление и назначен административный штраф, поскольку автомобиль, принадлежащий указанному юридическому лицу осуществлял перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, без специального электронного талона, при этом указанный талон выдается бесплатно, регистрация и получение такого талона носят уведомительный характер, однако юридическое лицо, обязанность по получению талона не исполнило, то есть нарушило порядок обращения с указанными отходами. Представили в судебное заседание предоставили распечатку увеличенного фотоизображения автомобиля в момент совершения административного правонарушения.

Рассмотрев жалобу, изучив имеющиеся материалы административного дела, изучив доводы заявителя, выслушав представителей Министерства экологии и природопользования <адрес>, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.

В соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.

Данные требования должностным лицом выполнены.

Ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса РФ приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

Грунт это любая горная порода или почва, а также твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, представляющие собой многокомпонентную систему, изменяющуюся во времени, и используемые как основание, среда или материал для возведения зданий и инженерных сооружений. Классификация грунтов указана в ГОСТе 25100-2020 «Межгосударственный стандарт. Грунты. Классификация», к грунтам относится и плодородный слой почвы.

Частью 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016- ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 г. предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, наказание за которое предусматривается для юридически лиц в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 16 закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ (ред. от 20.09.2021) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 18.12.2014 №17/110-П) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Согласно п.1.2 Распоряжения Минэкологии МО от 25.02.2021 № 134-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области» установленный порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории Московской области. Настоящий Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.

Согласно п. 5.2 вышеуказанного распоряжения перемещение ОССиГ по территории Московской области осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности). Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ, с указанием: даты перемещения ОССиГ; адреса объекта образования ОССиГ; вида транспортного средства, его государственного регистрационного знака, вместимости кузова (м3); вида или группы однородных ОССиГ (с указанием кодов ФККО) и объема перемещаемого ОССиГ; адреса станции перегруза ОССиГ (при направлении ОССиГ на станцию перегруза ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка) либо наименования отходополучателя и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ.

При этом при интеграции ИС Электронный талон ОССиГ с государственными информационными системами Правительства Москвы формирование электронного талона в рамках разрешения на перемещение ОССиГ, выдаваемого в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, в ИС Электронный талон ОССиГ осуществляется в автоматическом режиме с использованием необходимой для формирования электронного талона информации, содержащейся в указанных системах.

Электронный талон формируется на дату, в которую планируется осуществить перевозку ОССиГ, и подлежит учету (погашению) отходололучателем незамедлительно после приема ОССиГ на объекте приема (переработки) ОССиГ или станции перегруза ОССиГ.

В соответствии со ст. 14 закона Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» (принят решением Мособлдумы от 17.10.2001 N 15/148) юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны, в том числе осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

Согласно представленному материалу и фотоматериалу, а именно зафиксировавшему перемещение автомобиля марки Ford Cargo, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащей ООО «Магнит Сервис», в кузове указанного автомобиля имеется навал состоящий из грунта, также представлены фотографии, фиксирующие и дальнейшее перемещение указанного автомобиля в указанный день с указанным содержимым в кузове, что, по мнению суда, безусловно свидетельствует о перемещении ООО «Магнит Сервис» на принадлежащем транспортном средстве указанных отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при этом в отсутствие электронного талона на такое перемещение.

Указанный талон ООО «Магнит Сервис» не был получен данной организацией в нарушение установленных Правил и требований закона.

Таким образом, суд исследуя представленные материалы, изучив доводы жалобы, приходит к выводу об обоснованности привлечения ООО «Магнит Сервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016- ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 г. поскольку судом установлено, что ООО «Магнит Сервис» нарушен порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, учитывая, что перемещение указанных объектов и является одним из видом обращения с данными объектами.

Доказательств невозможности исполнения ООО «Магнит Сервис» требований закона, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вменяемом правонарушении применительно к положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Кроме того в соответствии с представленным материалом проверка комплекса аппаратно-программной <данные изъяты> регистрационный номер , имеющего заводской номер <данные изъяты>, действительна до ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся комплекс имеет все необходимые технические характеристики.

Нарушений порядка и сроков привлечения ООО «Магнит Сервис» к административной ответственности, а также оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016- ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ

Порядок привлечения ООО «Магнит Сервис» к административной ответственности соблюден, с учетом, в том числе фотофиксации правонарушения.

Нарушений процессуального закона при рассмотрении административного дела, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья –

Р Е Ш И Л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес><данные изъяты>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016- ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 г. в отношении ООО «Магнит Сервис» оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО «Магнит Сервис» Вайрадяна А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной через Подольский городской суд в течение 10 дней.

Разъяснить, что постановление вступает в законную силу со дня вынесения настоящего решения. Штраф подлежит уплате в установленный ст. 32.2 КоАП РФ шестидесятидневный срок. В противном случае, лицо подлежит административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Судья: - подпись- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>