Дело № 12-105/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Туапсе 28 июня 2022 года
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Желдакова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Котовой Елены Алексеевны, действующей на основании доверенности в интересах ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 30 августа 2021 года № 023/04/7.32-3936/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением руководителя Краснодарского УФАС России от 30 августа 2021 года по делу № 023/04/7.32-3936/2021 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Котова Е.А., действуя на основании доверенности в интересах ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление как незаконное, поскольку постановлении Туапсинской межрайонной прокуратурой правомерно применена ст. 432 ГК РФ, но не правильно растолкована, так как она и предусматривает невозможность изменения существенных условий, но также предусматривает изменение договора относительно изменения условий, которые, по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В судебное заседание заместитель главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района ФИО1 не явился, в судебном заседании его защитник Котова Е.А. поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.
Прокурор, участвующий в деле просил отказать в удовлетворении жалобы защитника заместителя главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района ФИО1, оставить без изменения постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности. Кроме того указал, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края приведенные администрацией обстоятельства не относятся к основаниям изменения существенных условий контрактов, предусмотренным частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Арбитражный суд установил, что посредством заключения дополнительных соглашений стороны изменили (продлили) срок исполнения обязательств по контрактам.
Представитель административного органа – УФАС по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда письменный отзыв, в котором просил оставить обжалуемое заявителем постановление без изменения, а также рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - в виде административного штрафа в отношении должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; в отношении юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Судом установлено, что постановлением руководителя Управления антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30.08.2021 года ФИО2 и.о. главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Основанием к вынесению в отношении и.о. главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района ФИО1 оспариваемого заявителем постановления, послужило следующее.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Туапсинского городского поселения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Жилье и городская среда» на территории Туапсинского городского поселения, которой установлено, что между администрацией Туапсинского городского поселения и ООО «АЛЬБ-ГРУПП» (ИНН <***>) по итогам электронного аукциона 15.02.2021 заключен муниципальный контракт с объектом «Работы по благоустройству территории детской площадки по ул. Судоремонтников в районе дома № 58» стоимостью 5 894 217 руб. 60 коп., о чем в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок размещены соответствующие сведения и документы (№ 3236501206221000009).
В силу п. 1.1Контракта подрядчик обязуется надлежаще выполнить собственными и/или привлеченными силами, за оговоренную стоимость, в полном объеме, квалифицированно, качественно, в указанный настоящим Контрактом срок, в соответствии с локальным сметным расчетом, а также в соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами и нормативными актами, в том числе строительными нормами и правилами работы по благоустройству территории детской площадки по ул. Судоремонтников в районе дома № 58, а также выполнить иные работы, прямо вытекающие из условий настоящего Контракта и законодательства, неразрывно связанные с Объектом, а также с устранением выявленных дефектов (недостатков), в том числе, в течение Гарантийного срока, сдать объект заказчику, а заказчик обязуется принять выполненный надлежащим образом результат работ и оплатить его на условиях настоящего Контракта из бюджета Туапсинского городского поселения.
На основании п. 4.1 Контракта общие сроки выполнения работ составляют 120 календарных дней с даты его заключения (15.06.2021).
Сроки начала и окончания выполнения работ определяются в Графике выполнения ремонтных работ (приложение № 8) к Контракту.
Сторонами 18.05.2021 подписано дополнительное соглашение № 1 к Контракту, согласно которому в приложение № 8 внесены изменения, установившие дату выполнения первого этапа работ – 19.05.2021, второго – 14.06.2021.
Распоряжением главы Туапсинского городского поселения от 23.07.2021 № 91-рл с 23.07.2021 обязанности главы Туапсинского городского поселения возложены на ФИО1.
Таким образом, ФИО1 является должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ.28.07.2021 между администрацией Туапсинского городского поселения в лице исполняющего обязанности главы муниципалитета ФИО1 и ООО «АЛЬБ-ГРУПП» в лице генерального директора ФИО3 заключено дополнительное соглашение № 2 к Контракту, в том числе в части изменения графика выполнения работ (приложение № 8).
В соответствии с дополнительным соглашением выполнение строительно-монтажных работ по объекту предполагается в четыре этапа: первый – с 15.02.2021 по 19.05.2021, второй – с 20.05.2021 по 20.07.2021, третий – с 21.07.2021 по 15.08.2021 и четвертый – с 16.08.2021 по 31.12.2021.
Так как в силу п. 4.1 Контракта сроки окончания выполнения работ определяются графиком, дополнительным соглашением № 2 от 28.07.2021 они, по общему итогу, продлены до 31.12.2021.
Несмотря на отсутствие обстоятельств, перечисленных в ст. ст. 34, 95 Закона № 44-ФЗ, позволяющих внести изменения в условия рассматриваемого Контракта при его исполнении, администрацией Туапсинского городского поселения в лице и.о. главы ФИО1 при заключении дополнительного соглашения № 2 к Контракту неправомерно изменены его условия в части сроков выполнения работ.
Также установлено, что в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» между администрацией Туапсинского городского поселения и ООО «АЛЬБ-ГРУПП» 15.02.2021 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Б. Хмельницкого, напротив дома № 6, перед д. № 3 стоимостью 9 047 297 руб. 87 коп. в срок до 180 календарных дней (не позднее 14.08.2021).
Между администрацией Туапсинского городского поселения в лице и.о. главы ФИО1 и ООО «АЛЬБ-ГРУПП» в лице генерального директора ФИО3 28.07.2021 заключено дополнительное соглашение № 2 к вышеуказанному контракту, в соответствии с которым в график выполнения строительно-монтажных работ по объекту внесены изменения, срок выполнения работ в полном объеме (окончания четвертого этапа) фактически продлен до 31.12.2021.
Таким образом, и.о. главы Туапсинского городского поселения ФИО1 было допущено аналогичное нарушение в части неправомерного изменения существенных условий контракта – в отсутствие правовых оснований они изменены в части сроков выполнения работ.
В силу ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Исходя из положений ст. 766 ГК РФ, ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", срок выполнения контракта является существенным условием государственного контракта.
Изменение условий государственного контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается в случаях, предусмотренных законом (п. 2 ст. 767 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных данной статьей.
Исчерпывающий перечень случаев (оснований) внесения изменений в контракт предусмотрены ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, дополнительные соглашения к заключенным контрактам с ООО «АЛЬБ ГРУПП» были заключены вопреки требованиям ст. 34, 95 Закона N 44-ФЗ, а следовательно, и.о. главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района ФИО1 без наличия законных на то оснований были изменены существенные условия Контракта.
Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок (статья 46 Закона о контрактной системе) и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден имеющимися в деле доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств, не имеется.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным при рассмотрении настоящей жалобы, не усматривается.
Административным органом действия и.о. главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района ФИО1 правильно квалифицировано по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 7.32 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законных и обоснованных судебных постановлений, не допущено.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2022 г. признаны недействительными (ничтожными) дополнительные соглашения от 28.07.2021 г. №2 к муниципальным контрактам, заключенным между ООО «Альб-Групп» и администрацией Туапсинского городского поселения № 0118300003221000010001 от 15.02.2021 на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Б. Хмельницкого, напротив дома № 6, и № 0118300003221000020001 от 15.02.2021 на выполнение работ по благоустройству территории детской площадки по ул. Судоремонтников в районе дома № 58.
В связи с чем, оснований для отмены постановления руководителя Управления ФАС по Краснодарскому краю от 30 августа 2021 года о привлечении и.о. главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление руководителя Краснодарского УФАС России от 30 августа 2021 года по делу № 023/04/7.32-3936/2021 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу защитника Котовой Елены Алексеевны, действующей на основании доверенности в интересах ФИО1 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Туапсинский городской суд.
Судья Туапсинского городского суда -подпись- В.П. Желдакова
Копия верна:
Судья Туапсинского городского суда В.П. Желдакова