Дело № 12-1060/2019
РЕШЕНИЕ
03 сентября 2019 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу № У7-ап225/09 от 06 мая 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «АРТУС АРМ» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу № У7-ап225/09 от 06 мая 2019 года должностное лицо - генеральный директор ООО «АРТУС АРМ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Срок подачи жалобы заявителем не пропущен.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от них не поступило. Жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Из письменного возражения представителя МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу следует, что правонарушение, за совершение которого генеральный директор ООО «АРТУС АРМ» ФИО1 привлечен к административной ответственности, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может квалифицироваться как малозначительное.
Проверив материалы дела в полном объеме с учетом требований ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей ст. 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из материалов дела,С 18 февраля 2019 года по 18 марта 2019 года на основании приказа заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 от 28.01.2019 № 18 проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «АРТУС АРМ», ИНН <***> (далее - ООО «АРТУС АРМ», общество) (Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 18.03.2019 № у7-а21/09), на предмет соблюдения организацией обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) (далее - проверка), в ходе, которой установлено следующее.
ООО «АРТУС АРМ» согласно сведениям, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) - «Отчет по оптовой продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 01 января 2018 года по 23 января 2019 года зафиксировало в ЕГАИС недостоверные сведения о поставке алкогольной продукции в части указания в товарно-транспортных накладных (далее - ТТН) цены на поставку алкогольной продукции (водка), указав цену ниже минимальной установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 года № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» (далее - приказ Минфина РФ № 58н) (в редакциях: от 18.06.2018 - прик( Минфина России №136п, от 14.12.2018 - приказ Минфина России №267н), а именно:
№ п/п | №, дата ТТН | Наименование продукции, крепость, емкость, количество | Цена в ТТН на бумажном носителе за единицу продукции (с НДС) | Цена в ТТН зафиксированная в ЕГАИС за единицу продукции (с НДС) | Минимальная цена поставки, установленная приказом Минфина РФ № 58н | |||||
1 | № ААААР03344 от 12.09.2018 | водка «IMPERIALCOLLECTIONGOLDENSNOW(ИМПЕРАТОРСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЗОЛОТОЙ СНЕГ)», крепостью 40%, вместимостью 0,7 л. в количестве 6 единиц | 681,71 руб. | 3,00 руб. | 249,20 руб. | |||||
2 | № ААААР000036 от 09.01.2019 | водка «Русская баллада мягкая», крепостью 38%, вместимостью 0,5 л в количестве 34 единиц | 186,00 руб. | 185,00 руб. | 186,00 руб. | |||||
водка «Госсклад», крепостью 40%, вместимостью 0,5 л в количестве 40 единиц | 186,00 руб. | 185,00 руб. | 186,00 руб. | |||||||
3 | № ААААР000035 от 09.01.2019 | водка «Русская баллада мягкая», крепостью 38%, вместимостью 0,5 л в количестве 60 единиц | 186,00 руб. | 185,00 руб. | 186,00 руб. | |||||
4 | № ААААР000034 от 09.01.2019 | водка «Госсклад», крепостью 40%, вместимостью 0,5 л в количестве 60 единиц | 186,00 руб. | 185,00 руб. | 186,00 руб. | |||||
5 | № ААААР000032 от 10.01.2019 | водка «Госсклад», крепостью 40%, вместимостью 0,5 л в количестве 60 единиц | 186,00 руб. | 185,00 руб. | 186,00 руб. | |||||
6 | № ААААР000057 от 11.01.2019 | водка «Госсклад», крепостью 40%, вместимостью 0,5 л в количестве 40 единиц | 186,00 руб. | 185,00 руб. | 186,00 руб. | |||||
7 | № ААААР000111 от 18.01.2019 | водка «Госсклад», крепостью 40%, вместимостью 0,5 л в количестве 20 единиц | 186,00 руб. | 185,00 руб. | 186,00 руб. | |||||
8 | № ААААР000119 от 21.01.2019 | водка «Госсклад», крепостью 40%, вместимостью 0,5 л в количестве 60 единиц | 186,00 руб. | 185,00 руб. | 186,00 руб. | |||||
9 | № ААААР000128 от 22.01.2019 | водка «Госсклад», крепостью 40%, вместимостью 0,5 л в количестве 40 единиц. | 186,00 руб. | 185,00 руб. | 186,00 руб. | |||||
В ходе проверки генеральным директором ООО «АРТУС АРМ» ФИО1 представлены:
- копии товарно-транспортных накладных от 12 сентября 2018 года №ААААР03344, от 09 января 2019 года №ААААР000036, №ААААР000035, №ААААР000034, от 10 января 2019 года №ААААР000032, от 11 января 2019 года №ААААР000057, от 18 января 2019 года №ААААР000111, от 21 января 2019 года №ААААР000119, от 22 января 2019 года №ААААР000128, транспортные разделы ТТН, справки к ТТН с разделами «А» и «Б», товарные накладные, счет-фактуры, выписанные ООО «АРТУС АРМ» в адрес покупателей ООО «АНИ АРМ», ИНН <***>, ООО «АРТУС», ИНН <***>, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации, в соответствии с которыми поставка выше указанной алкогольной продукции осуществлялась по цене не ниже цены установленной приказом Минфина РФ № 58н;
- информационное письмо о представлении документов и пояснения в рамках внеплановой документарной проверки от 19 февраля 2019 года № 31, в котором генеральный директор ООО «АРТУС АРМ» ФИО1, из которого следует, что должностное лицо ООО «АРТУС АРМ» при составлении заявок о фиксации в ЕГАИС информации о поставках алкогольной продукции в адрес ООО «АНИ АРМ» ИНН <***> совершило техническую ошибку, внеся недостоверные сведения в ЕГАИС о цене на водку, действительная цена, по которой осуществлялась поставка алкогольной продукции, указана в приложенных к письму товарно-транспортных накладных;
- дополнение от 13 марта 2019 года № 37 к письму от 19 февраля 2019 года № 31, в котором генеральный директор ООО «АРТУС АРМ» ФИО1 указал, что при составлении заявки о фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции водка «ГОССКЛАД», 40%, 05 л., в адрес ООО «АРТУС» по ТТН № ААААР000032, должностное лицо ООО «АРТУС АРМ» совершило техническую ошибку внеся недостоверные сведения в поля «12. Цена с НДС, руб. коп.» и 23. Цена с НДС, руб. коп.» о цене на указанную алкогольную продукцию, тем самым указав ошибочную цену- 185 руб. за единицу товара. Действительная цена, за единицу товара, по которой осуществлялась поставка алкогольной продукции (водка «ГОССКЛАД», 0,5 л.), указана в ТТН от 10 января 2019 года № ААААР000032 - 186,00 руб.
В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ документом, подтверждающим, легальность производства и оборота алкогольной продукции является, в том числе, товарно-транспортная накладная.
Постановлением Правительства от 29 декабря 2015 года № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила функционирования ЕГАИС).
Согласно подпункту 18 пункта 6 Правил функционирования ЕГАИС, в ЕГАИС вносятся сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
Подпунктом 21 пункта 6 Правил функционирования ЕГАИС установлено, что направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 года № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее - Порядок, утвержденный Приказом № 149) установлены формы заявок фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции.
До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.
В полях "12. Цена с НДС, руб. коп." и "23. Цена с НДС, руб. коп." указывается раздельно по каждому наименованию продукции, поставляемой в соответствии с ТТН, цена за единицу продукции (штуку, декалитр), включая налог на добавленную стоимость и акциз в рублях и копейках, - заполняется оператором организации - поставщика продукции.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ.
Пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В результате анализа информации, содержащейся в ЕГАИС, а так же пояснений и товарно-транспортных накладных (с приложениями) представленных Обществом, в действиях Генерального директора ООО «АРТУС АРМ» ФИО1 установлены факты, указывающие на нарушения требований установленных пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ, пунктом 5.1.1 приложения № 5 к приказу № 149, а именно: генеральный директор ООО «АРТУС АРМ» ФИО3 при представлении обществом заявок о фиксации сведений в ЕГАИС допустил фиксацию в ЕГАИС недостоверных сведений о поставке алкогольной продукции, в части указания в заявках о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции, цены на поставку алкогольной продукции (водка).
Таким образом, согласно вышеперечисленным в совокупности требованиям законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции, а также информации, содержащейся в ЕГАИС, генеральный директор ООО «АРТУС АРМ» ФИО1 допустил осуществление обществом поставок алкогольной продукции 12 сентября 2018 года, 09 января 2019 года, 10 января 2019 года, 11 января 2019 года, 18 января 2019 года, 21 января 2019 года, 22 января 2019 года по месту осуществления деятельности - Россия, 675000, <...> этаж, номер по плану 1 (S=310,0 кв.м.), номер по плану 2 (S=147,17 кв.м.), номер по плану 3 (S=47,5 кв.м.), номер по плану 5 (S=190,7 кв.м.), номер по плану 6 (S=47,2 кв.м.) (S=742,57 кв.м.) с искажением в ЕГАИС сведений о стоимости поставленной алкогольной продукции, чем нарушил порядок учета алкогольной продукции в ЕГАИС, а именно пункт 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ, пункт 5.1.1 приложения 5 Порядка, утвержденного Приказом № 149, в результате чего, своими противоправными виновными действиями совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – генерального директора ООО «АРТУС АРМ» ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения должностным лицом – генеральным директором ООО «АРТУС АРМ» ФИО1 административного правонарушения и его вина в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.19 КоАП РФ, подтверждаются собранными по данному делу доказательствами, которые исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований ставить под сомнение указанные выводы должностного лица у суда не имеется.
Рассматривая доводы жалобы о применении в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, приведенному в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Исходя их приведенных правовых позиций Верховного и Конституционного Суда Российской Федерации для признания административного правонарушения малозначительным необходимо установление фактов не только отсутствия причинения им существенного вреда общественным отношениям, охраняемым законом, но отсутствие угрозы его причинения.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае совершено правонарушение в сфере общественных отношений по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оно имеет высокую общественную опасность и социальную значимость, поскольку находится под постоянным особым контролем со стороны государства, а обстоятельства, приведенные заявителем в качестве свидетельствующих о малозначительности выявленных нарушений в силу прямого указания закона таковыми не являются.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст. 14.19 КоАП РФ с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу № У7-ап225/09 от 06 мая 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «АРТУС АРМ» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение судьи может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Благовещенского
городского суда Н.С. Юркова