ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1061/2021 от 18.01.2022 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-2/2022

(59RS0007-01-2021-008499-93)

Р Е Ш Е Н И Е

18 января 2022 года <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Лучникова С.С.,

при секретаре ФИО3

с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО4, действующей на основании доверенности,

представителя ИГЖН <адрес>ФИО5, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ТСН ТСЖ «Уфимская 26» ФИО1 на постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСН ТСЖ «Уфимская 26» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей.

В жалобе заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, мотивируя свои требования тем, что сроки устранения нарушений по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ истекают ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивал, просил ее удовлетворить.

Представитель административного органа в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, по основаниям, изложенным в отзыве.

Потерпевшая в судебное заседание не явилась, извещена, поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, с учетом мнения участников судебного заседания, определил возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ, установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании части 2.2 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённые постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее по тексту - Правила ), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 11 Правил , содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Пунктом 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 (далее по тексту - Минимальный перечень ), предусмотрен перечень работ, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов.

Пунктом 8 Минимального перечня установлен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов.

Пунктом 9 Минимального перечня , установлен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов.

Положениями пункта 11 Минимального перечня , установлен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов.

Пунктом 25 Минимального перечня , установлен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания придомовой территории.

Пунктом 3.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (далее по тексту – Правила ) установлено, что содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона.

В силу пункта 3.2.2 Правил , организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

Положением пункта 3.2.8 Правил установлено, что окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

На основании пункта 3.2.9 Правил , периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В силу положения пункта 4.1.6 Правил , отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).

Пунктом 4.1.7 Правил , установлено, что просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

На основании пункта 4.1.8 Правил , горизонтальная противокапиллярная гидроизоляция должна пересекать стену и внутреннюю штукатурку на одном уровне с подготовкой под пол 1-го этажа, но не менее чем на 15 см выше отмостки.

В соответствии с пунктом 4.2.1.1 Правил , организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Пунктом 4.2.1.3 Правил установлено, что не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.

В силу положения пункта 4.ДД.ММ.ГГГГ Правил , организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.

На основании пункта 4.2.3.1 Правил , местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

В соответствии с пунктом 4.2.3.2 Правил , с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

Пунктом 4.4.1 Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.

Положением пункта 4.8.1 Правил установлено, что неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

В силу положения пункта 4.8.4 Правил , заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми. Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте. В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.

На основании пункта 4.10.2 Правил , к специальным мероприятиям, проводимым организацией по обслуживанию жилищного фонда относится защита конструкций от увлажнения и контроль герметизации межпанельных стыков в полносборных зданий.

Из оспариваемого постановления следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом - государственным жилищным инспектором Инспекции проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ обнаружено нарушение ТСН «ТСЖ Уфимская 26» в лице председателя правления ТСН «ТСЖ Уфимская 26» ФИО1 правил содержания и ремонта многоквартирного <адрес>, а именно:

В указанном МКД со стороны лестницы «незадымляемой» с 1 по 5 этаж на лестничных клетках на стенах снята полностью штукатурка и окрасочный слой.

Не соблюдена периодичность ремонта подъезда с 1 по 14 этаж: отслоение окрасочного и побелочного слоя стен, загрязнение.

В подъезде с 1 по 14 этаж наличие надписей на стенах, потертости покрасочного слоя стен.

В подъезде на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 12, 13 этаже, на лестничных клетках, на полу выбоины и местные повреждения.

В подъезде на 1 этаже наличие трещин на стенах (наблюдение не ведется), выкрашивание кирпичной кладки и раствора.

В подъезде на 1, 2, 3, 4, 5, 6 этаже, на лестничных клетках, наличие неплотного прилегания маршей к стенам, щели.

С 1 по 14 этаж отсутствуют металлические ограждения (защитные металлические листы) на балконах общедомового имущества.

В <адрес> МКД в помещении (кухня) справа от окна наличие вертикальной трещины на стене длинной 1,5 метра (наблюдение не ведется).

По всему периметру МКД разрушена отмостка, ямы, трещины, наличие растительности (мха).

На фасаде МКД (заднего и бокового) местами отсутствует облицовочная плитка, выкрашивание цементного раствора и разрушение кирпичной кладки.

На придомовой территории наличие строительного мусора, арматуры.

Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной норме Кодекса послужили изложенные в оспариваемом постановлении выводы о том, что товарищество, являющееся организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома по адресу: <адрес>, совершило нарушение требований правил по эксплуатации жилищного фонда в нарушение пунктов части 1, 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «а», «б», «г», «е» п. 10, пп. «а» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.8, 3.2.9, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.8, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.ДД.ММ.ГГГГ, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.4.1, 4.8.1, 4.8.4, 4.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 3, 8, 9, 11, 25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, председателем правления ТСН ТСЖ «Уфимская 26» является ФИО1

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления ТСН ТСЖ «Уфимская 26» ФИО1

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, обращением от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что работы по содержанию многоквартирного дома со стороны Товарищества должным образом не ведутся.

Доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом и судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьи 26.1 данного Кодекса.

Действия председателя правления ТСН ТСЖ «Уфимская 26» ФИО1 квалифицированы по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.

Должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что председатель правления ТСН ТСЖ «Уфимская 26» ФИО1, вопреки своим обязанностям, не обеспечил соблюдение правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Доводы жалобы заявителя о сроке устранения нарушений по предписанию ДД.ММ.ГГГГ, основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку, событие административного правонарушения установлено на момент проведения проверки, при этом, предписание для устранения нарушений выдано товариществу в целях осуществления надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с приведенными выводами, установленными обстоятельствами и оценкой доказательств, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено в минимальном размере, в соответствии с санкцией ст. 7.22 КоАП РФ и требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения, а поэтому является справедливым.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы должностным лицом и судом, не установлено.

Постановление о привлечении председателя правления Товарищества ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Существенных нарушений процессуальных требований должностным лицом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного надзора <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу председателя правления ТСН ТСЖ «Уфимская 26» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья С.С. Лучникова