ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1062/2021 от 14.12.2021 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

дело № 12-1062/2021

66RS0001-01-2021-010094-10

РЕШЕНИЕ

14.12.2021 гор. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя начальника Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №066/04/7.31-3288/2021 от 28.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области .31-3288/2021 от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист отдела коммунальной инструкторы Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральска ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области .31-3288/2021 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Указывает на то, что на момент проведения проверки прокуратурой <адрес> контракт от ДД.ММ.ГГГГ-А-179 (реестровый ), заключенный по итогам проведения электронного аукциона (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) с Первоуральским МУП «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства», находился на исполнении. Срок выполнения работ по контракту с момента заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ. Подрядчиком сданы работы ДД.ММ.ГГГГ. Информация о гарантийных обязательствах подрядчика определена в проекте контракта, размещенном в конкурсной документации, а также в самом контракте. Поскольку работы по контракту не сданы, то и информация о гарантийных обязательствах в ЕИС не размещена. Согласно контракту подрядчик обязан привлечь к выполнению работ субподрядчиков, являющихся субъектами малого предпринимательства. Однако необходимая информация о привлеченных соисполнителями субъектов малого предпринимательства направлена в адрес заказчика только ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым, на момент проведения проверки и вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не могла быть размещена информация в ЕИС. Просит признать административное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, постановление отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Дополнительно пояснила, что не могла разместить сведения в ЕИС ранее, поскольку необходимая информация о привлеченных соисполнителями субъектов малого предпринимательства направлена в адрес заказчика только ДД.ММ.ГГГГ. Просила признать административное правонарушение малозначительным. Обратила внимание суда на то, что данное административное правонарушение может быть признано малозначительным по нижеследующим обстоятельствам: отсутствие вреда и последствий в результате совершенного правонарушения, отсутствие факта существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; отсутствие причинения ущерба; исполнение контракта.

Должностное лицо – заместитель руководителя УФАС России по Свердловской области ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, об отложении не ходатайствовал.

Заслушав заявителя, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Как следует из материалов дела, Администрацией городского округа Первоуральск (далее - Администрация ГО Первоуральск) для Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (далее - УЖКХиС) проведен электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги по переулку Вайнера (извещение от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ аукционной комиссией признана соответствующей заявка участника закупки Первоуральское муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства».

По итогам проведения электронного аукциона (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) с Первоуральским МУП «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ-А-179 (реестровый ), цена контракта - 23 002 186,72 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 15 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Правила ведения реестра контрактов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила).

В соответствии с пп. «ж(1)» п. 2 Правил (введен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) в реестр контрактов включается информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в пп. «ж(1)» п. 2 Правил.

Приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» устанавливает порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).

В соответствии с п. 4 Порядка информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее электронный документ информационного обмена).

Согласно п. 33.1 Порядка при формировании информации о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее предоставления (при наличии) указываются сведения о сроке, на который предоставляется гарантия.

В соответствии с п. 7.1 муниципального контракта (Гарантии качества подрядных работ) гарантийный срок на результат подрядных работ составляет:

для нижнего слоя покрытия - не менее 5 лет;

для верхнего слоя покрытия - не менее 5 лет.

Вместе с тем, данная информация в реестре контрактов ЕИС отсутствует.

Таким образом, в нарушение п. 15 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. «ж(1)» п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п. 33.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн Заказчиком в реестр контрактов не направлена информация о сроке, на который предоставляется гарантия качества выполненных работ по контракту путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы.

Кроме того, в соответствии с пп. «и(1)» п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные ч. 6 ст. 30 Федерального закона ФЗ (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком).

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте «и(1)» п. 2 Правил.

В соответствии с п. 4.22. контракта подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядные организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства и/или социально ориентированными некоммерческими организациями, в объеме 20% от цены настоящего контракта. Предоставить заказчику заверенную подрядчиком копию договора с таким субъектом в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора.

Вместе с тем, информация о договорах подрядчиков с субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в реестре контрактов ЕИС отсутствует, что нарушает ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, должностным лицом выявлено наличие события, совершенного ДД.ММ.ГГГГ, по месту нахождения заказчика, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Распоряжением начальника Управления ЖКХиС ГО Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ/у в Управление ЖКХиС ГО Первоуральск создана контрактная служба.

В соответствии с Положением о контрактной службе Управления ЖКХиС ГО Первоуральск, утвержденного распоряжением Управления ЖКХиС ГО Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ/у, именно на контрактную службу возложена обязанность по направлению информации об исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти.

Лицом, ответственным за размещение информации в Единой информационной системе в сфере закупок по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ-А-179, является главный специалист отдела коммунальной инфраструктуры Управления ЖКХиС ГО Первоуральск ФИО1

Таким образом, причастность ФИО1 к совершению административного правонарушения установлена.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1

Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела об административном правонарушении.

Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, судья полагает возможным изменить назначенное наказание ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральска является некоммерческой организацией, а ФИО1 является работником данного учреждения.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, принимая во внимание, что должностное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось (доказательств обратного суду не представлено), отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствия имущественного ущерба, приходит к выводу, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения.

По мнению судьи, назначение наказания в виде административного штрафа в данном конкретном случае не будет соответствовать конституционным принципам соразмерности и справедливости при назначении наказания.

С учетом конкретных обстоятельств судья считает, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области .31-3288/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – изменить в части назначенного наказания, назначить ей наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1, – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес> Свердловской области.

Судья Черных О.А.