ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1066/2021 от 09.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2021 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Лаптева М.Н., рассмотрев жалобу начальника МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования <адрес> ФИО1 на постановление начальника отдела контроля закупок Министерства экономики Краснодарского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление начальника отдела контроля закупок Министерства экономики Краснодарского края о привлечении к административной ответственности ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которым он, как начальник МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования <адрес> подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей. В обоснование жалобы указывает, что отсутствие информации о гарантии качества товара, выполненной работе и сроке ее представления в контракт, является ошибкой оператора электронной площадки. Указанные сведений перед размещением специалистами контрактной службы МКУ «УРРАД» направляются на согласование в казначейство. Со стороны казначейства замечаний относительно отсутствия указанной информации не было. В связи с чем, просит постановление отменить в виду отсутствия в его действия состава административного правонарушения.

В судебное заседание начальник МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования <адрес> ФИО1 не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще.

Представитель Министерства экономики Краснодарского края по доверенности ФИО4 полагал, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Выслушав представителя Министерства экономики Краснодарского края, исследовав материалы дела, считаю, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения, по следующим основаниям.

Как установлено судом, постановлением начальника отдела контроля закупок Министерства экономки Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности начальника МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и назначено ему наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении по делу от ДД.ММ.ГГГГ начальник МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования <адрес> ФИО1 допустил ненаправление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Согласно сведениям выписки из акта, по результатам проведенного электронного аукциона между учреждением и ООО «КИТ» был заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку товара для муниципальных нужд.

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что на поставляемый товар поставщик предоставляет гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данный вид товара. Гарантийный срок составляет 12 месяцев со дня подписания сторонами документа о приемке поставленного товара. Гарантийный срок производителя на поставляемый товар называется в гарантийном талоне либо документе, его заменяющем. Наличие гарантии качества удостоверяется выдачей поставщиком гарантийного талона, либо документа, его заменяющего. Гарантийный срок поставщика не может быть менее срока, установленного производителем.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного электронного аукциона между учреждением и ООО «Гогас» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству дорожного полотна по <адрес>.

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что на выполненные работы подрядчик пред оставляет гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данные виды работ. Гарантийный срок составляет 18 месяцев со дня подписания сторонами документа о приемке выполненных работ.

В нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 15 части 2, части 3 статьи 103 Закона, подпункта ж(1) пункта 2 Правил, направленная в федеральный орган информация о заключении контрактов , не содержит сведений о гарантийных обязательствах и о сроках их предоставления.

Частью 2 статьи 7.31. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта информация, предусмотренная пунктами 1 - 7, 9, 12 части 2 настоящей статьи (далее - информация о заключении), направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - федеральный орган), на который в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона возложены полномочия по ведению реестра контрактов, для включения ее в указанный реестр.

При этом пунктом 15 части 2 статьи 103 Закона предусмотрено, что в реестр контрактов, помимо прочего, включаются документы и информация, определенные Порядком ведения реестра контрактов.

Так, Правилами ведения реестра контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), установлено, что в реестр контрактов включается информация о гарантийных обязательствах, предусмотренных частью 4 статьи 33 Закона, и о сроках их предоставления (при наличии), об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии) и их размере.

На основании пункта 33.1 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, при формировании информации о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее предоставления (при наличии) указываются такие сведения как: срок, на который предоставляется гарантия, информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара, требования к гарантии производителя товара (при наличии).

В силу части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная Законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 107 Закона установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 5 Закона в рамках отношений (по обеспечению государственных и муниципальных нужд), указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 и части 2 статьи 5 Закона заказчики используют для подписания электронных документов в ЕИС и на электронных площадках усиленные квалифицированные электронные подписи, сертификаты ключей проверю! которых получены в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Аналогичное требование о необходимости подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика информации и документов, направляемых в электронном виде в реестр контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрено пунктом 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно сведениям из ЕИС, информация о заключении контрактов , , подписана электронно-цифровой подписью исполняющего обязанности начальника учреждения ФИО1

Таким образом, ФИО1, в нарушение ч. 2 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допустил ненаправление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию, исполнения бюджетной системы Российской Федерации информации, предусмотренной Законом.

При таких обстоятельствах, действия начальника МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования <адрес> ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, назначено наказание в пределах санкции статьи с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, отвечает принципам законности и справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При возбуждении дела об административном правонарушении, а также при вынесении постановления по делу Министерством экономики Краснодарского края были соблюдены требования КоАП РФ, касающиеся процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы начальника МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования <адрес> ФИО1.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля закупок Министерства экономики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении начальника МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог» муниципального образования <адрес> ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 30 КоАП РФ.

Судья: