ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1067/16 от 22.09.2016 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-1067/2016

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 22 сентября 2016 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре Поповой В. Н.,

с участием представителя заявителя ФИО3., действующей на основании доверенности,

представителя административного органа ФИО4., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА <данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО1,

установил:

Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное унитарное предприятие «Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора» Пермской государственной сельскохозяйственной академии <данные изъяты> признано виновным как юридическое лицо, в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно нарушении п. 1.1.5 режима особой охраны ООПТ регионального значения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28.03.2008 г. № 64-п «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников», ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ. На Федеральное государственное унитарное предприятие «Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора» Пермской государственной сельскохозяйственной академии <данные изъяты>» наложен административный штраф в сумме -СУММА-.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора» Пермской государственной сельскохозяйственной академии <данные изъяты>», не согласившись с данным постановлением, подало жалобу, в которой просит изменить постановление пс/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, в части наложения административного штрафа в отношении ФГУП «Учхоз «Липовая гора» на предупреждение. При этом считает, привлечение к административной ответственности неправомерным по следующим основаниям: предприятие не располагало сведениями, что данный лесной массив является особо охраняемым объектом природной территории, фактически предприятием постоянно проводятся мероприятия по очистке территорий от мусора, но ввиду подготовки и проведения посевной компании ДД.ММ.ГГГГ., в период ДД.ММ.ГГГГ., у предприятия отсутствовала возможность постоянного объезда лесного массива, в соответствии с Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , на предприятии введена процедура внешнего наблюдения, сумма административного штрафа является для предприятия значительной, учитывая неблагополучное финансовое состояние предприятия, оплата административного штрафа еще более усугубит его. Кроме того, указывает, что предприятием в настоящее время принимаются все меры для устранения нарушения, в том числе постоянно осуществляется особо охраняемого объекта природной территории от бытового мусора.

Учитывая отсутствие прямого умысла в действиях предприятия, а также изложенные выше факты, полагает, что наложение административного штрафа не обоснованно, необходимо ограничиться предупреждением.

В судебном заседании представитель заявителя уточнила доводы жалобы, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление – без изменения.

Проверив материалы, проанализировав доводы жалобы, выслушав участников судебного заседания, судья находит обжалуемое постановление не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

В силу статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" памятники природы относятся к особо охраняемым природным территориям.

В соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы федерального или регионального значения возмещаются за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных фондов.

В соответствии с ч.8 ст. 2 Закона Пермского края от 04.12.2015 г. № 565-ПК «Об особо охраняемых природных территориях Пермского края» собственники, пользователи земельных участков, водных объектов и иных природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий либо в их охранных зонах, а также граждане, находящиеся на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, обязаны соблюдать режим их охраны, а также иные требования в области охраны окружающей среды, установленные законодательством Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Пермского края.

Границы и режим особой охраны ООПТ утверждены постановлением Правительства Пермского края от 28.03.2008 г. № 64-п «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников». Пункт 1.1.5 режима особой охраны ООПТ регионального значения категории памятники природы запрещает размещение, хранение и утилизацию промышленных и бытовых отходов.

Размещение отходов на территории ООПТ является нарушением режима особой охраны.

Пунктом 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-Ф3 (далее - Земельный кодекс) установлено обязательство собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить в целях охраны земель мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное унитарное предприятие «Учебно-опытное хозяйство «Липовая Гора» Пермской государственной сельскохозяйственной академии <данные изъяты> признано виновным как юридическое лицо, в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно нарушении 1.1.5 режима особой охраны ООПТ регионального значения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28.03.2008 г. № 64-п «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников», ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

В соответствии с данными кадастровой карты в границах ООПТ «Липогорский» выделены земельные участки с кадастровыми номерами , , .

В соответствии с выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанные земельные участки представлены в постоянное (бессрочное) пользование ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА», государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ.

ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА» является юридическим лицом, зарегистрировано администрацией <адрес>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный . Основной вид деятельности - разведение крупного рогатого скота. Осуществляет деятельность на основании Устава.

ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА» как пользователь земельных участков в границах памятника природы -ОРГАНИЗАЦИЯ- обязано соблюдать требования режима особой охраны ООПТ и иные требования в области охраны окружающей среды; обязано обеспечивать режим особой охраны памятника природы; обязано проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.

Указанные требования при пользовании земельными участками в границах ООПТ ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА» не выполняются. В нарушение режима особой охраны памятника природы -ОРГАНИЗАЦИЯ- земельные участки в границах ООПТ захламлены твердыми бытовыми отходами.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушение установленного режима на территориях, на которых находятся памятники природы, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП I РФ.

ДД.ММ.ГГГГ помощником Пермского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 совместно с должностным лицом Министерства проведен осмотр особо охраняемой природной территории регионального значения, биологического памятника природы -ОРГАНИЗАЦИЯ- В ходе осмотра было установлено, что территория ООПТ -ОРГАНИЗАЦИЯ- захламлена твердыми бытовыми отходами.

Противоправное деяние выражено в бездействии ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА» - невыполнении возложенных обязанностей как на пользователя земельных участков в границах ООПТ, повлекших нарушение установленного режима на территории, на которой находятся памятник природы -ОРГАНИЗАЦИЯ-

Довод жалобы о том, что предприятие не располагало сведениями, что данный лесной массив является особо охраняемым объектом природной территории не основан на материалах дела и не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления должностного лица.

Ссылка в жалобе на то, что ввиду подготовки и проведения посевной компании ДД.ММ.ГГГГ, в период ДД.ММ.ГГГГ., у предприятия отсутствовала возможность постоянного объезда лесного массива также является несостоятельным, поскольку в соответствии с законодательством ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА» обязано проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, обязано обеспечивать режим особой охраны памятника природы, а также обязано соблюдать требования режима особой охраны ООПТ.

Иные доводы жалобы заявителя, которыми аргументирована жалоба, не могут служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.

При таких обстоятельствах, действиям ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА» дана верная юридическая оценка по ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение п. 1.1.5 режима особой охраны ООПТ регионального значения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28.03.2008 г. № 64-п «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников. Наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации и в размере санкции ч. 8.39 КоАП Российской Федерации, в минимальном размере, а поэтому является справедливым,

соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Каких-либо нарушений, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, судьей не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА» - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья С.С. Лучникова