ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1067/17 от 01.02.2018 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

12-52/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 февраля 2018 года город Нижневартовск

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Калашникова Н.Н.,

с участием: ФИО1, подавшей жалобу, помощника прокурора Начарова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Нижневартовск, <адрес> на постановление по делу о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о контрактной системе от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от <дата>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей за то, что последняя, находясь на рабочем месте по адресу: г. Нижневартовск, <адрес>, разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от <дата> отменить, производство по делу прекратить, поскольку Заказчиком уполномоченному органу не передавались полномочия по установлению требований к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Кроме того, учитывая тот факт, что выполнение работ подлежащих лицензированию, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что при телефоном разговоре она указывала на необходимость корректировки сведений в заявке.

Помощник прокурора Начаров Н.С. в судебном заседании просил постановление должностного лица административного органа оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Судья, проверив доводы, изложенные в жалобе, выслушав ФИО1, помощника прокурора, изучив представленный в суд административный материал в целом, приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии со ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из материалов дела следует, что <дата> на официальном сайте в единой информационной сети уполномоченным органом – администрацией Нижневартовского района размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации несанкционированного места размещения строительных отходов.

Подготовку аукционной документации проводили должностные лица администрации г.п.Новоаганск, размещение извещения и аукционной документации в единой информационной сети zakupki.gov.ru проводили должностные лица администрации Нижневартовского района, в качестве уполномоченного на размещение закупки органа.

Пунктом 5.7 Технического задания определен перечень видов работ:

- гуртовка отходов в самосвал;

- погрузка отходов в самосвал;

- транспортировка отходов;

- уборка труднодоступных мест вручную;

- подбор и погрузка крупногабаритных предметов;

- натяжка полога на кузов самосвала;

- передача отходов для последующей утилизации.

Пунктом 7 Технического задания определены требования к качеству работ, а именно, выполнение работ должно осуществляться Исполнителем с соблюдением требований, установленных в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская территория осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 1 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее — Постановление №1062), установлено, что деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.

Приложением к Положению, утвержденному Постановлением №1062, утвержден перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности, в состав которых входят сбор отходов I, II, III, IV класса опасности, транспортирование отходов I, II, III, IV класса опасности, обработка отходов I, II, III, IV класса опасности, утилизация отходов I. II. Ill, IV класса опасности, обезвреживание отходов I, И, Ш, IV класса опасности, размещение отходов I, II, Ш, IV класса опасности.

Соответственно, если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, документация должна содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник закупки должен представить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление лицензируемого вида деятельности.

Как усматривается из материалов дела в извещении, а также в документации о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ликвидации несанкционированного места размещения строительных отходов на территории городского поселения Новоаганск данное требование не содержится, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалам дела, а также информацией с официального сайта единой информационно системы установлено, что извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ликвидации несанкционированного места размещения строительных отходов на территории городского поселения Новоаганск (извещение ) размещены на официальном сайте единой информационно системы <дата> должностным лицом <данные изъяты>ФИО1.

Согласно выписке из распоряжения администрации Нижневартовского района от <дата>к «О переводе» переведена на должность <данные изъяты> с <дата> г.

В соответствии с ч.1 ст. 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Часть 11 ст. 26 Закона о контрактной системе установлено, что к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

<дата> администрацией района утверждено постановление «Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков района с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок».

Согласно пункту 4.9 Порядка взаимодействия уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиками района документов и в случае выявления в них несоответствий Закону о контрактной системе и (или) иным нормативным правовым актам в сфере закупок вносит заказчику предложения об их корректировке.

Согласно пункту 4.11 Порядка взаимодействия на основании представленных заказчиками района документов, уполномоченный орган, в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок, осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осуществляет следующие действия:

согласовывает документы, необходимые в соответствии с Законом о контрактной системе для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

размещает, предусмотренную Законом о контрактной системе информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе;

вносит изменения в извещения и (или) документацию об осуществлении закупок по предложению или по согласованию с заказчиком района.

На основании изложенного судья соглашается с выводами должностного лица административного органа о том, что документацию о проведении электронного аукциона подготавливает и утверждает Заказчик, Уполномоченный орган руководствуясь пунктом 4.9 Порядка взаимодействия осуществляет проверку представленных заказчиками района документов и в случае выявления в них несоответствий Закону о контрактной системе и (или) иным нормативным правовым актам в сфере закупок вносит заказчику предложения об их корректировке.

В случае соответствия представленных заказчиками района документов Закону о контрактной системе и иным нормативным правовым актам РФ, согласно пункту 4.11 размещает, предусмотренную Законом о контрактной системе информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе, а также вносит изменения в извещение и (или) документацию об осуществлении закупок по предложению или по согласованию с заказчиком района.

Доказательств того, что ФИО1 были приняты какие меры согласно пунктам 4.9, 4.11 Порядка взаимодействия по устранению допущенного нарушения, материалы дела не содержат, в судебное заседание не представлено, в связи с чем доводы ФИО1 в данной части являются не состоятельными.

Должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу, что уполномоченным органом в лице ФИО1, согласовавшим представленные заказчиком района документы, принято решение о размещении на официальном сайте единой информационной системы извещения и аукционной документации о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ликвидации несанкционированного места размещения строительных отходов на территории городского поселения Новоаганск извещение ) с имеющимися нарушениями требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Все имеющиеся в материалах дела документы, признанные доказательствами по делу, составлены надлежаще, без грубых нарушений. Вина ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, доказана.

Таким образом, при отсутствии оснований, предусмотренных п.п. 3-5 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, влекущих отмену обжалуемого постановления, судья приходит к выводу, что постановление по делу о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о контрактной системе от <дата>, является законным и обоснованным, а доводы жалобы не состоятельными.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по делу о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о контрактной системе от <дата>, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.

Судья Н.Н. Калашникова