РЕШЕНИЕ
14 января 2021 года
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бектемирова С.Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП ФИО2 на Постановление государственного инспектора Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 09.11.2020 г. о привлечении его к административной ответственности по ч.5 ст.11.33 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением №003784 от 09.11.2020 государственного инспектора Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО3, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
С указанным постановлением государственного инспектора ФИО2 не согласился, считая его незаконным и необоснованным, поскольку им в адрес Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации МО «Город Астрахань» было направлено уведомление о принятии решения на срок действия мер по обеспечению санитарно-эпидемилогического благополучия населения на территории Астраханской области в отношении транспортных средств, которые используются на муниципальных маршрутах регулярных перевозок №2С и 11С, а именно понижение экологического класса. В связи с чем, считает, что им, как предпринимателем никаких правонарушений допущено не было.
В судебном заседании ФИО2 поддержал жалобу, просил ее удовлетворить, по основаниям, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, ФИО4 с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
Частью 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ установлено, что класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров); карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 28 Федерального закона N 220-ФЗ в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в числе прочего, характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО5-Б. с путевым листом, выданным ИП ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров по регулярному маршруту 2 «С», с нарушением обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно: в карте маршрута в графе «Экологические характеристики» указан экологический класс –ЕВРО-IV, а в свидетельстве о регистрации АТС, экологический класс указан –Третий.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ, подтверждается протоколами об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ и иными документами.
Вопреки доводам жалобы доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ИП ФИО1 в совершении инкриминируемого деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину заявителя, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП ФИО2 приняты все зависящие от него меры по осуществлению контроля за соблюдением норм законодательства в сфере транспортных перевозок.
При таких обстоятельствах, действия ИП ФИО2 правильно квалифицированы по части 5 статьи 11.33 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 5 статьи 11.33 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы, о том, что ИП ФИО2 о том, что им никаких нарушений допущено не было судом опровергаются.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
Р е ш и л :
Постановление государственного инспектора Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 09.11.2020 г. вынесенное в отношении ИП ФИО2 по ч.5 ст.11.33 КоАП РФ- оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: