ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-106/15 от 20.07.2015 Светлогорского городского суда (Калининградская область)

Дело № 12-106/15

Р Е Ш Е Н И Е

город Светлогорск 20 июля 2015 года

Судья Светлогорского городского суда Калининградской области Аниськов М.В., при секретаре Родионовской К.А., рассмотрев жалобу первого заместителя главы администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Шешукова А.С. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 35-15/20,

У С Т А Н О В И Л:

Первый заместитель главы администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Шешуков А.С. обратился в суд с жалобой на постановление врио руководителя от 24.04.2015 года на основании которого он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <Данные изъяты> рублей. С постановлением он не согласен, считает его незаконным, в его действиях отсутствует состав правонарушения. 30 октября 2014 г. между Министерством образования Калининградской области и администрацией МО «Янтарный городской округ» заключено соглашение о предоставлении субсидии на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций с созданием условий для инклюзивного образования детей-инвалидов. Решением окружного Совета депутатов Янтарного городского округа от 28.11.2014 г. № 18 указанная субсидия утверждена в бюджете МО «Янтарный городской округ». Также обеспечено целевое, эффективное и экономное использование субсидии. По результатам конкурсных процедур 28.11.2014 г. между МБОУ СОШ МО «Янтарного городского округа» и ООО <Данные изъяты> заключен контракт на капитальный ремонт крыльца и перепланировку санузла на первом этаже школы со снижением цены контракта. По состоянию на 31.12.2014 г. по заявкам СОШ средства субсидии в полном объеме перечислены на лицевой счет школы. В Министерство образования Калининградской области предоставлены уведомления по расчетам и отчеты об использовании средств. Таким образом, администрацией исполнены обязательства по соглашению от 30.10.2014 года. Также исполнены условия предоставления субсидии. Просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 35-15/20П от 24.04.2015 года.

В судебное заседание Шешуков А.С., ходатайств не заявил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.

Судом установлено, что в марте 2015 года должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области проведена выездная проверка в администрации Янтарного городского округа использования в 2012-2014 годах субсидии из федерального бюджета, предоставленного субъекту Российской Федерации на реализацию государственной программы «Доступная среда» в части проведения мероприятия по формированию сети базовых общеобразовательных организаций в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

По результатом проведенной выездной проверки администрации МО «Янтарный городской округ» составлен акт от 19 марта 2015 года.

Первый заместитель главы администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Шешуков А.С. был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, и с его участием 14 апреля 2015 года должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области составлен протокол № 35-15/20 об административном правонарушении в отношении врио главы администрации МО «Янтарный городской округ» Шешукова А.С. по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением о назначении административного наказания № 35-15/20П от 24 апреля 2015 года врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области первый заместитель главы администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Шешуков А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <Данные изъяты> рублей.

Как указано в постановлении о назначении административного наказания, администрация МО «Янтарный городской округ» в лице врио главы администрации Шешукова А.С., заключила в 2014 году с Министерством образования Калининградской области соглашение от 30.10.2014 г. № 68-СМ/2014 о предоставлении муниципальному образованию субсидии на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы и Государственной программы Калининградской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы, для МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ» в сумме <Данные изъяты> рублей, согласно которого предусмотрено софинансирование за счет средств местного бюджета в сумме <Данные изъяты> рублей и срок достижения целевого показателя результативности предоставления субсидии 15 декабря 2014 года. В нарушение ч. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 1225, положений вышеуказанных Государственной программы Российской Федерации и Государственной программы Калининградской области, п. 1.2 Соглашения о предоставлении субсидии от 30.10.2014 г. № 68-СМ/2014 администрация МО «Янтарный городской округ» не обеспечила создание в 2014 году в МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ» условий для инклюзивного образования детей-инвалидов: не выполнены мероприятия, предусмотренные договорами на сумму <Данные изъяты> рублей, а именно по состоянию на 01.01.2015 года не исполнены мероприятия: капитальный ремонт крыльца и перепланировка санузла на первом этаже школы; замена ограждения на лестнице и устройство пристенного поручня; приобретение комплекта кнопки вызова персонала и установке её в санузле для малоподвижных групп населения; капитальный ремонт и приобретение оборудования санузлов для малоподвижных групп населения. Таким образом, не был достигнут целевой показатель результативности предоставленной муниципальному образованию субсидии сумме <Данные изъяты> рублей, достижение которого является обязательным условием предоставление субсидии из федерального бюджета. При этом в Отчете об использовании денежных средств субсидии за 2014 года, составленному администрацией по форме к Соглашению от 30.10.2014 г. № 68-СМ/2014, подписанному первым заместителем главы администрации Шешуковым А.С. и представленному в Министерство образования Калининградской области, указано, что весь объем мероприятий по созданию в МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ» условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, исполнен.

Суд считает установленным, что при осуществлении своих полномочий, и.о. главы администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Шешуков А.С. имел возможность не нарушать указанные требования закона, но не принял все зависящие от него меры для их соблюдения.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № 35-15/20 от 14.04.2015 г.; актом выездной проверки от 19 марта 2015 г.; бухгалтерским балансом в МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ» на 01.01.2015 г.; сведения об остатках денежных средств учреждения; сведениями об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций; сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения; соглашением о предоставлении субсидии от 30.10.2014 г. № 68-СМ/2014; отчетом администрации Янтарного городского округа об использовании денежных средств субсидии; платежными поручениями о перечислении денежных средств субсидии; отчетом МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ» об использовании субсидий на иные цели; нормативными актами Янтарного городского округа об объеме и условиях предоставления субсидий; Уставом Янтарного городского округа; распоряжениями о назначении Шешукова А.С. на должность муниципальной службы и назначении его исполняющим обязанности главы администрации.

Доводы Шешукова А.С. о несогласии с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении являются необоснованными.

Согласно ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как установлено ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1.2. Соглашения № 68-СМ/2014, заключенного 30 октября 2014 г. между Министерством образования Калининградской области и администрацией муниципального образования «Янтарный городской округ», в лице врио главы администрации Шешукова А.С., субсидия предоставляется распорядителю при условии обеспечения достижения следующего целевого показателя результативности предоставления субсидии: создание в 2014 году в общеобразовательной организации условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в срок до 15 декабря 2014 года.

Кроме того, пунктом 4.3. Соглашения предусмотрено, что в случае неиспользования распорядителем субсидии в установленные сроки, распорядитель возвращает главному распорядителю неиспользованные денежные средства в соответствии с установленным порядком.

Таким образом, вышеуказанным соглашением определенно установлено, что цель предоставления субсидии- создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, должна быть достигнута в срок до 15.12.2014 года.

То, что в МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ» данная цель в указанный срок достигнута не была, Шешуковым А.С. по существу не оспаривается.

При этом, предусмотренные разделом 2.3. Соглашения обязанности распорядителя (администрации), на исполнение которых ссылается Шешуков А.С., не исключают обязанность распорядителя в лице руководителя администрации Янтарного городского округа, обеспечить создание в срок до 15 декабря 2014 года условий для инклюзивного образования детей-инвалидов.

Содержащийся в постановлении о назначении административного наказания вывод о том, что по состоянию на 01.01.2015 года в МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ» не выполнены мероприятия, предусмотренные договорами на сумму <Данные изъяты> рублей, а именно: капитальный ремонт крыльца и перепланировка санузла на первом этаже школы; замена ограждения на лестнице и устройство пристенного поручня; приобретение комплекта кнопки вызова персонала и установке её в санузле для малоподвижных групп населения; капитальный ремонт и приобретение оборудования санузлов для малоподвижных групп населения, Шешуковым А.С. не опровергнут, доказательств выполнения указанных работ в установленный срок не представлено.

Проведение администрацией конкурсных процедур, заключение муниципального контракта, перечисление необходимых средств местного бюджета, перечисление средств субсидии на счет образовательного учреждения, предоставление отчета об использовании субсидии, не означает выполнение условий Соглашения о предоставлении субсидии от 30.10.2014 г. № 68-СМ/2014 в установленный срок. Стороной, на которой лежат обязательства по соблюдению условий предоставления субсидии является именно администрация Янтарного городского округа, а не МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ».

Таким образом, врио главы администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Шешуковым А.С., наделенным в соответствии с Уставом МО «Янтарный городской округ» организационно-распорядительными полномочиями, не выполнены предусмотренные федеральным законом, законодательством Калининградской области и муниципальным правовым актом обязанности по принятию всех мер для соблюдения условий предоставления межбюджетных трансферов.

Нарушений порядка производства по делам об административных правонарушениях не усматривается, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела, характера допущенного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Учитывая перечисленные выше обстоятельства, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы Шешукова А.С.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области Рослик И.Б. от 24.04.2015 года о назначении административного наказания № 35-15/20П в отношении первого заместителя главы администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Шешукова А.С. оставить без изменения, а жалобу Шешукова А.С. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение десяти дней.

Судья М.В. Аниськов