ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-106/18 от 24.01.2019 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)

Дело №12-4/2019Р Е Ш Е Н И Е

город Тихорецк 24 января 2019 года

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Борисова Р.Н.,

с участием должностного лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности – руководителя контрактной службы Яковлевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яковлевой Людмилы Николаевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю №994А-РЗ/2018 от 28 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 994А-Р3/2018 от 28 ноября 2017 г. руководитель контрактной службы МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» Яковлева Л.Н. привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В поступившей в суд жалобе ФИО1 просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу ввиду малозначительности. Ею указано на формальное наличие состава правонарушения при отсутствии существенной угрозы общественным отношениям, отсутствие каких-либо вредных последствий в результате совершенного правонарушения, не причинение вреда интересам граждан, обществу, государству. Правонарушение было устранено при исполнении предписания антимонопольного органа, до составления протокола об административном правонарушении, ранее заявитель к административной ответственности не привлекалась.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении в полном объеме.

Представитель административного органа - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на жалобу просил оставить постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 без изменения, считая его вынесенным законно и обоснованно.

Выслушав участвующее в судебном заседании лицо, исследовав дело, а также представленные в суд копии материалов дела об административном правонарушении: постановление о наложении штрафа от 28.11.2018, определение назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении от 23.11.2018; объяснение ФИО1; уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 09.11.2018; приказ о приеме на работу; должностную инструкцию руководителя контрактной службы; предписание №29 от 30.01.2018, суд приходит к следующему выводу.

На основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, несвязан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 25.01.2018 в действиях МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» (аукционной комиссии) признано нарушение части 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе).

23.11.2018 в отношении руководителя контрактной службы ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №994А-РЗ/2018 которым установлено, что МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» проводился электронный аукцион: «Поставка спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты» (извещение № 0518600012117000009). Начальная (максимальная) цена контракта: 525 119,74 рублей. 26.12.2017 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, согласно протоколу № 0518600012117000009 -3 победителем признано ООО «Интерформа-Кубань» (предложение о цене 218 950,20 рублей).

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок заказчик направил ООО «Интерформа-Кубань» проект контракта для подписания. В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

В регламентированный срок ООО «ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ» на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» подписало проект контракта с приложенной спецификацией с указанием расчета, предоставив обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном ст. 37 Закона о контрактной системе (платежное поручение №19 от 11.01.2018 г. на сумму 26 255,99 рублей).

11.01.2018 участник предоставил реестр заключенных за предыдущий период контрактов: извещение №0375100001217000270 от 25.09.2017г. на сумму 2 568 453,13руб.; №0318100061016000021 от 26.10.2016г. на сумму848 900, 00руб.; № 3232003605 6 16 000095 от 19.12.2016г. 2 999 500,00руб; № 3232003605 6 16 000094 от 19.12.2016г. на сумму 802 669,00руб.; №0318200044715000004 от 20.07.2015г. на сумму 306 225 руб.

Заказчик оценил только 1 контракт по закупке №0375100001217000270, составил протокол № 0518600012117000009-4 определения добросовестности поставщика от 15.01.2018, согласно которому ООО «ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ» признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что победителем представлена недостоверная информация о добросовестности участника закупки, предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, не соответствующем требованиям ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе. В связи с чем, отказ заказчика от заключения контракта с ООО «ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ» необоснован.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю №994А-РЗ/2018 руководитель контрактной службы МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначен административный штраф в размере 50 000 рублей.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела 26.12.2017 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, проводившегося МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) по извещению №0518600012117000009 «Поставка спецодежды, спецобуви и индивидуальной защиты». Победителем признано ООО «Интерформа-Кубань».

09.01.2018 победителю электронного аукциона направлен проект контракта. 11.01.2018 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ победителем аукциона ООО «Интерформа-Кубань» был размещен подписанный контракт и копия платежного поручения №19 от 11.01.2018 на сумму 26255,99 руб. - в качестве обеспечения исполнения контракта.

Для надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе победителю аукциона достаточно выполнить одно из условий, указанных в части 2 статьи 37 данного закона: предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта либо информацию, подтверждающую добросовестность победителя аукциона.

В силу части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данное требование, признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

ООО «Интерформа-Кубань» представлен референс-лист за три года (2015-2017 годы), согласно которому в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе участником исполнено 5 контрактов; цена одного из контрактов составляет не менее чем двадцать пять процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

Информация, содержащаяся в реестре контрактов (Закупка №0375100001217000270), свидетельствовала о начислении ООО «Интерформа-Кубань» неустойки (штрафа, пени) по причине просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства), размер начисленной неустойки (штрафа, пени) 31318,65 рублей.

МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» исполнено предписание УФАС №29 по делу № ЭА-87/2018 от 25.01.2018, в установленный срок представлены сведения о заключении контракта на электронной площадке с поставщиком ООО «Интерформа-Кубань» на основании заключенного контракта, который исполнен 19.02.2018.

Суд принимает во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное ФИО1 деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но оно не повлекло вредных последствий, существенного нарушения общественных отношений не наступило.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу на основании пункта 3 части 1статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о вынесении решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю №994А-РЗ/2018 от 28.11.2018 в отношении руководителя контрактной службы МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Освободить должностное лицо ФИО1 от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в срок десять суток.

Судья подпись