Дело № 12-106/2019 Копия РЕШЕНИЕ «03» июня 2019 года г. Ярославль Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Соколова Н.А., при секретаре Абрамовой Е.А., рассмотрев дело по протесту заместителя прокурора Ленинского района г. Ярославля Ерохина Я.С. на постановление заместителя начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Успенской Г.В. № от 26 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Збаранской Татьяны Александровны, <данные изъяты>, работающей заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 214», <данные изъяты>, установил: Постановлением заместителя начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Успенской Г.В. № от 26 марта 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 214» Збаранской Т.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Из обжалуемого постановления следует, что прокуратурой Ленинского района г. Ярославля проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 214». 29 декабря 2017 года между департаментом образования мэрии г. Ярославля и МДОУ «Детский сад № 214» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). 07 декабря 2018 года в МДОУ «Детский сад № 214» поступило письмо департамента образования мэрии г. Ярославля, которым учреждение проинформировано о приостановлении финансирования всех расходов в декабре 2018 года, за исключением выплат по заработной плате и исполнительным документам. Несмотря на это, МДОУ «Детский сад № 214» в декабре 2018 года заключены договоры: от 21 декабря 2018 года № с ООО 1 на выполнение работ по ремонту системы АПС и СОУЭ на сумму 34 399 рублей 32 копейки; от 10 декабря 2018 года № с ООО 2 на выполнение работ по ремонту сантехнических сетей отопления на сумму 25 362 рубля 92 копейки; от 12 декабря 2018 года № с ООО 2 на выполнение работ по ремонту инженерных сетей канализации на сумму 27 385 рублей 44 копейки; от 14 декабря 2018 года № с ООО 2 на выполнение работ по ремонту полов в подвальном помещении на сумму 37 050 рублей 82 копейки со сроком оплаты до 31 декабря 2018 года. Согласно пункту 4.6.1 устава МДОУ «Детский сад № 214», утвержденного 21 июля 2015 года, непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий. Заведующий детским садом имеет право на осуществление действий без доверенности от имени детского сада, в том числе представление его интересов совершение следок о его имени (пункт 4.6.2 устава). Заведующий детским садом распоряжается средствами и имуществом бюджетного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации уставом (пункт 4.6.4 устава). С 21 февраля 2018 года и по настоящее время заведующим МДОУ «Детский сад № 214» является Збаранская Т.А. Заместителем прокурора Ленинского района г. Ярославля Ерохиным Я.С. постановлением от 20 февраля 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении по статье 15.15.10 КоАП РФ, дело направлено на рассмотрение в контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области. Заместитель прокурора Ленинского района г. Ярославля Ерохин Я.С. обратился в суд с протестом на постановление по делу, указав, что материалы дела содержат доказательства наличия всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ. Должностным лицом при рассмотрении дела не соблюдены требования КоАП РФ, в связи с чем, постановление о прекращении дела об административном правонарушении подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение. В судебное заседание помощник прокурора Ленинского района г. Ярославля Урядова Е.В. не явилась, просила рассмотреть протест без своего участия. Лицо, привлекаемое к ответственности, Збаранская Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста. Представитель заинтересованного лица контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области по доверенности Шмелева Д.О. в суде возражала по протесту, указав на отсутствие нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Успенской Г.В. Из отзыва контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области, при принятии решения о возбуждении в отношении Збаранской Т.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, прокурором не был исследован вопрос об утверждении плановых назначений и их превышении. При принятии решения о возбуждении в отношении Збаранской Т.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 15.15.10 КоАП РФ, прокурором не был исследован вопрос об утвержденных плановых назначениях и их превышении. В целях установления данных обстоятельств инспекцией в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении были запрошены дополнительные документа: отчет об обязательствах учреждения за 2018 год по состоянию на 01 января 2019 года, об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год по состоянию на 01 января 2019 года, о финансовых результатах деятельности учреждения за 2018 год на 01 января 2019 года. Анализ представленных в материалы дела дополнительных доказательств показал, что МДОУ «Детский сад № 214» приняты обязательства в пределах утвержденных плановых назначений. Нарушение сроков перечисления денежных средств (субсидии) учредителем - департаментом образования мэрии г. Ярославля при заключении МДОУ «Детский сад № 214» контрактов в пределах утвержденных плановых назначений, как и возникновение кредиторской задолженности в связи с недофинансированием, не может быть вменено в вину директору МДОУ «Детский сад № 214». Доказательств, бесспорно свидетельствующих о наличии вины в действиях заведующего МДОУ «Детский сад № 214», прокуратурой не представлено. Положения п. 3 ст. 219, п.п.2 п.1 ст. 162 БК РФ предусматривают обязанность получателя бюджетных средств принимать и (или) исполнять бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. В соответствии с подп.6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетные учреждения осуществляют финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемом и утверждаемом в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ. Таким образом, обязанность, установленная п.3 ст. 219, подп.2 п.1 ст. 162 БК РФ не относится к бюджетным учреждениям, к которым относится МДОУ «Детский сад № 65». Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела в полном объеме, суд не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления. Постановление основано на полно и правильно исследованных доказательствах. Всем значимым для правильного разрешения дела обстоятельствам мировым судьей дана соответствующая правовая оценка. Все доказательства, положенные в основу постановления, являются относимыми и допустимыми, поскольку добыты в соответствии с требованиями закона и касаются исследуемого факта. Существенных нарушений материального и процессуального закона должностным лицом при рассмотрении дела не допущено. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Статья 30.7 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление. Согласно п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Из материалов дела усматривается, что протест прокурора не содержит доказательств существенного нарушения заместителем начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Успенской Г.В. процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или нарушения правил подведомственности, что могло бы повлечь отмену решения. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Положения ст. 26.11 КоАП РФ заместителем начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Успенской Г.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены не были, должностным лицом полно и подробно исследованы все представленные прокурором Ленинского района г. Ярославля по делу об административном правонарушении доказательства, исследованным доказательствам дана соответствующая правовая оценка. В целях полного и всестороннего исследования обстоятельств вмененного Збаранской Т.А. административного правонарушения должностным лицом административного органа запрошены дополнительные доказательства по делу об административном правонарушении: отчет об обязательствах учреждения за 2018 год по состоянию на 01 января 2019 года, об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год по состоянию на 01 января 2019 года, о финансовых результатах деятельность учреждения за 2018 год на 01 января 2019 года. Заместителем начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Успенской Г.В. обоснованно указано на то, что в целях установления наличия или отсутствия в действиях Збаранской Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ (принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств) необходимо установить размер утвержденных плановых назначений и сравнить расходные обязательства МДОУ «Детский сад № 214» с утвержденными плановыми назначениями, что прокурором при возбуждении дела об административном правонарушении выполнено не было. Проведенный должностным лицом административного органа анализ представленных в материалы дела доказательств показал, что МДОУ «Детский сад № 214» приняты обязательства в пределах утвержденных плановых назначений, нарушение сроков перечисления денежных средств учредителем - департаментом образования мэрии г. Ярославля при заключении МДОУ «Детский сад № 214» контрактов в пределах утвержденных плановых назначений, привело к возникновению кредиторской задолженности в связи с недофинансированием. Таким образом, в действиях заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 214» Збаранской Т.А. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ явилось основанием для прекращения производства по делу. Каких-либо оснований для изменения или отмены постановления заместителя начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Успенской Г.В. № от 26 марта 2019 года, судья не усматривает, а потому протест заместителя прокурора Ленинского района г. Ярославля Ерохина Я.С. следует оставить без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление заместителя контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Успенской Г.В. № от 26 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 214» Збаранской Татьяны Александровны - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Ленинского района - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ленинский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья (подпись) Н.А.Соколова Копия верна Судья Н.А.Соколова |