УИД: 34RS0002-01-2020-000821-42
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 25 марта 2020г.
Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Попов А.Е., рассмотрев жалобу директора ООО «Биодобавки » ФИО1 о признании незаконными и отмене постановления и.о.заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 №г. от 10.09.2019г. о привлечении её к административной ответственности по ст.19.7.13 ч.1 КРФ об АП и решения заместителя начальника Южной оперативной таможни ФИО3 № от 11.11.2019г., принятого по результатам рассмотрения жалобы директора ООО « Биодобавки » ФИО1 на постановление и.о заместителя начальника Астраханской таможни №г. от 10.09.2019г.,
у с т а н о в и л :
Постановлением и.о.заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 №г. от 10.09.2019г. директор ООО «Биодобавки » ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.13 ч.1 КРФ об АП и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно постановления и.о. заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 №г. от 10.09.2019г., ФИО1 признана виновной в том, что несвоевременно представила в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером № содержащую сведения об экспортных операциях в сентябре 2018г. (договор № от 12.09.2018г., счет на оплату № от 12.09.2018г., счет на оплату № от 24.09.2018г., товарная накладная № от 14.09.2018г., товарная накладная № от 28.09.2018г.).
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась с жалобой в Южную оперативную таможню, в которой просила признать постановление и.о.заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 №г. от 10.09.2019г. незаконным и отменить.
Решением заместителя начальника Южной оперативной таможни ФИО3 № от 11.11.2019г. в текст постановления и.о.заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 №г. от 10.09.2019г. внесены изменения, в частности, внесены сведения о наличии предусмотренного п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающего административную ответственность обстоятельства – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. В остальной части указанное постановление оставлено без изменения.
Считая вынесенное в отношении неё постановление и.о.заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 №г. от 10.09.2019г и решение заместителя начальника Южной оперативной таможни ФИО3 № от 11.11.2019г. незаконными ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанные постановление и решение отменить.
В обоснование жалобы заявитель, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, указала, что должностное лицо Астраханской таможни, выявив единомоментно шесть случаев несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения по нескольким договорам поставки, вместо составления одного протокола об административном правонарушении, составило шесть административных протоколов, назначив по каждому наказание в виде штрафа в сумме 10 000 руб., а в общей сумме 60 000 руб., что с учетом материального положения заявителя является для неё значительной суммой. Кроме того, заявитель считает совершенное правонарушение малозначительным, т.к. оно не причинило и не могло причинить серьезного ущерба и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям. Исходя из этого, постановление от 10.09.2019г. подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Заявитель также считает, что назначенный ей штраф в размере 10 000 руб., несоразмерен объему вреда, причиненного правонарушением общественным отношением в области таможенного статистического регулирования, потому в данном случае возможно применение положений ст.4.1 КРФ об АП и назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.7.13 КРФ об АП.
Надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела заявитель ФИО1 и ее представитель по доверенности ФИО4, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении, в том числе и по причине эпидемии коронавируса(COVID-19) от них либо иных участников процесса, не поступало, в связи с чем, с учетом ограниченного времени рассмотрения жалоб указанной категории, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Представитель Астраханской таможни ЮТУ, по доверенности ФИО5, и представитель Южной Оперативной таможни, по доверенности ФИО6, в судебном заседании считают законными вынесенное и.о.заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 постановление №г. от 10.09.2019г. о привлечении директора ООО «Биодобавки» ФИО1 к административной ответственности по ст.19.7.13 ч.1 КРФ об АП и решение заместителя начальника Южной оперативной таможни ФИО3 № от 11.11.2019г., принятого по жалобе ФИО1, а доводы жалобы необоснованными. При этом, представители таможенных органов пояснили, что в силу действующего законодательства, протоколы об административном правонарушении составляются по каждому факту несвоевременного предоставления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров по каждому договору. Все поставки, по которым ФИО1 не были своевременно представлены статистические формы, осуществлялись по разным договорам и отгрузкам, представляли собой самостоятельные правонарушения и не могли быть соединены в одно производство. Сроки предоставления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров были нарушены заявителем на 166 рабочих (251календарных) дней. При назначении наказания ФИО1 были приняты во внимание все имеющие значения обстоятельства, в том числе систематичность совершения аналогичных правонарушений. Применение ст.2.9 КРФ РФ и 4.1 КРФ РФ в отношении заявителя представители таможенных органов считают нецелесообразными. Решение заместителя начальника Южной оперативной таможни ФИО3 № от 11.11.2019г., принято после проверки законности вынесенного в отношении ФИО1 постановления от 10.09.2019г. и является обоснованным. Кроме этого, по указанному факту правонарушения должностными лицами таможенных органов были составлены протоколы об административном правонарушении по ст.19.7.13 ч.1 КРФ об АП, как в отношении юридического лица - ООО «Биодобавки», так и в отношении физического лица – ФИО1. Постановление о привлечении к административной ответственности юридического лица - ООО «Биодобавки», заявителем было обжаловано в Арбитражный суд Ростовской области и решением суда жалоба представителя ООО «Биодобавки » оставлена без удовлетворения.
Рассмотрев материалы административного дела, суд считает, что жалоба директора ООО «Биодобавки» ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.8 ст.30.6 КРФ об АП, суд проверяет, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, установлена административная ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Согласно ст.24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется, государственными органами между государствами-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 №167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами, государств-членов Евразийского экономического союза».
В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе ведение таможенной статистики внешней торговли, статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и специальной таможенной статистики.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст.104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.
Согласно п. 4 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 525), и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Абзацем 3 пункта 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Пунктом 6 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, установлено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В силу пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
Из положения пункта 10 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, следует, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов ООО «Биодобавки» директором которого является ФИО1, 23.07.2019г.(при том, что последним днем представления указанной отчетности являлось 10.10.2018г.) представила в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером №(регистрационный номер №), содержащую сведения об экспортных операциях в сентябре 2018г. (договор № от 12.09.2018г., счет на оплату № от 12.09.2018г., счет на оплату № от 24.09.2018г., товарная накладная № от 14.09.2018г., товарная накладная № от 28.09.2018г.).
Установив факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, должностное лицо составило протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении директора ООО «Биодобавки». На основании данного протокола, и.о.заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 было вынесено постановление №г. от 10.09.2019г. о привлечении директора ООО «Биодобавки» ФИО1 к административной ответственности по ст.19.7.13 ч.1 КРФ об АП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
При этом, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля заявителя и препятствующих исполнению требований законодательства к порядку заполнения статистической формы учета перемещения товаров, ФИО1 не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от неё в целях надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных соответствующим законодательством; не предприняла своевременно все зависящие от неё меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Доказательства того, что ФИО1 была лишена возможности не допустить нарушения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при надлежащей степени заботливости, в материалах дела отсутствуют.
Законность привлечения заявителя к административной ответственности была проверена должностными лицами Южной оперативной таможни, куда ФИО1 обратилась с жалобой. Рассмотрев жалобу ФИО1, проверив обоснованность и доказанность вины данного должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения, заместитель начальника Южной оперативной таможни ФИО3 своим решением № от 11.11.2019г. отказал в удовлетворении жалобы заявителя. Данное решение должностного лица ЮОТ мотивированно, является законным и обоснованным.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КРФоб АП для данной категории дел.
При рассмотрении административного дела, не были допущены нарушения требований материального или процессуального законодательства.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями КРФ об АП, в пределах санкции ч.1 ст.19.4.1 КРФ об АП, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и данными о лице привлекаемого к административной ответственности.
При этом, наказание заявителю назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.4.1 КРФ об АП, оно соответствует характеру административного правонарушения и суд не находит оснований для применения положений ст.4.1 КРФ об АП, в части назначения наказания ниже низшего предела установленного данной нормой закона.
Доводы представителя заявителя о необходимости признания, совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом, по смыслу статьи 2.9 КРФ об АП оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. В частности, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Состав административного правонарушения, указанный в ч.1 ст.19.7.13 КРФ об АП, является формальным, то есть не предусматривают материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения и считаются законченными правонарушениями независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава эти последствия не имеют правового значения.
Довод о малозначительности совершенного ФИО1 правонарушения рассматривался должностным лицом ЮОТ при рассмотрении жалобы заявителя и признан несостоятельным. При этом, решение должностного лица в этой части мотивировано.
Суд также не находит законных оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительными.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене или изменению обжалованных заявителем постановления и.о заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 №г. от 10.09.2019г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.19.7.13 ч.1 КРФ об АП и решения заместителя начальника Южной оперативной таможни ФИО3 № от 11.11.2019г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ФИО1 на постановление и.о. заместителя начальника Астраханской таможни №г. от 10.09.2019г., по доводам, изложенным в жалобе, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -
Р Е Ш и л:
Постановление и.о. заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 №г. от 10.09.2019г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.19.7.13 ч.1 КРФ об АП и решение заместителя начальника Южной оперативной таможни ФИО3 № от 11.11.2019г., принятое по результатам рассмотрения жалобы ФИО1 на постановление и.о. заместителя начальника Астраханской таможни №г. от 10.09.2019г. - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Биодобавки» ФИО1 - без удовлетворения.
Федеральный судья: