Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж 27 сентября 2013 года
Судья Центрального суда г. Воронежа Карпова Е.Р.,
с участием ФИО2 <данные изъяты>,
представителя адвоката Махоркина И.Л., представившего удостоверение №№ и ордер №,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО1,
рассмотрев в порядке административного судопроизводства жалобу ФИО2 на постановление №№ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО7
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ член единой комиссии - ведущий экономист отдела организации размещения государственных заказов ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» ФИО2, являвшаяся членом единой комиссии по размещению заказов ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>», привлечена к административной ответственности по ст.7.30 ч.2 КоАП РФ за нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт на ремонт главного корпуса ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>», в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, а именно, за неправомерный отказ ДД.ММ.ГГГГ в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа под №№ и № связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» /далее - Закон о размещении заказов/, или предоставлением недостоверных сведений, то есть в связи с предоставлением недостоверных сведений по диапазону температуры применения грунтовки, краски. ФИО2 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление в связи с тем, что единая комиссия по размещению заказов ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>», членом которой она являлась, законно и обоснованно отказала участникам размещения заказа под №№ и № в участии в аукционе, в связи с невыполнением ими требований Закона о размещении заказов, выразившихся в непредставлении ими сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов или предоставлении недостоверных сведений - предоставлении недостоверных данных по диапазону температуры применения грунтовки и краски. Кроме того, ФИО2 в жалобе указала, что документация об аукционе содержала техническое задание, устанавливающее требования к максимально и (или) минимально значимым показателям товаров техническим и качественным характеристикам работ (выполнение работ не ниже +10 ОС), требования к их результату, однако по некоторым позициям товаров, используемых при выполнении работ, данными участниками не был указан диапазон (минимальная и максимальная амплитуда температуры окружающей среды) температур применения - грунтовки водно - дисперсионной, фасадной краски, штукатурки гипсовой. Напротив, в заявках участников № и № в разделе показатель товаров были установлены неизменные величины области температуры применения товаров - +10 ОС. Исходя из данных показателей участников, работы по ремонту главного учебного корпуса ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» должны были производиться только при температуре окружающей среды +10 ОС, а при повышении температуры окружающей среды работы по ремонту главного учебного корпуса не могли быть выполнены. Поскольку использование данных материалов для ремонта главного учебного корпуса ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» планировалось в марте 2013 года, то диапазон температуры применения товаров, используемых при выполнении работ, в этот период времени года являлся значимым для заказчика, а потому в технической документации об аукционе им были установлены конкретные показатели диапазона температур применения товаров, используемых в ходе выполнения работ. Отсутствие в заявке участников № и № показателей диапазона температуры применения товаров, во - первых, не соответствовало требованиям документации об открытом аукционе по показателям диапазона температур применения, а именно, необходимостью указания в заявке минимальной и максимальной амплитуды температуры окружающей среды, во - вторых, не давало возможность комиссии оценить предлагаемые к использованию при выполнении работ товары, в - третьих, ставило под угрозу выполнение работ в установленные договором сроки. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске участников №№ и 3 к аукциону. Данные действия аукционной комиссии участниками №№ и № не обжаловались. Более того, участник размещения заказа информационным письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ сообщил заказчику о том, что им была допущена техническая ошибка, в связи с чем, он был вынужден отказаться от участия в аукционе. Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов член аукционной комиссии несет персональную юридическую ответственность не только за незаконный отказ в допуске к участию в аукционе, но и за не правомерный допуск участника к участию в аукционе, в том числе при предоставлении им недостоверных данных, имеющих значение для заказчика. Следовательно, у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для признания его нарушившим положения ст. 41.9. ч.5 Закона о размещении заказов.
В судебном заседании ФИО2 поддержала доводы жалобы и пояснила, что поскольку применение грунтовки водно-дисперсионной, фасадной краски и штукатурки гипсовой было необходимо для ремонта главного учебного корпуса ВГАУ, который планировался в марте 2013 года, то диапазон температуры применения перечисленных товаров, используемых при выполнении работ в этот период времени года, являлся значимым для заказчика. В связи с чем, в части IV «Техническая часть» документации об аукционе государственным заказчиком были установлены показатели товаров, используемых для выполнения работ, в частности: «Грунтовка водно-дисперсионная. Концентрат. Диапазон температур применения - не ниже + 10 °С; Фасадная краска. Диапазон температуры применения - не ниже + 10 °С и т.д.». То есть, в технической документации об аукционе заказчиком был установлен открытый диапазон температур применения товаров, используемых в ходе выполнения работ. Диапазон температур применения - это минимальная и (или) максимальная амплитуда температуры окружающей среды. При открытом диапазоне не отсечено (не отмечено, не закрыто) максимальное значение амплитуды температуры окружающей среды. При закрытом диапазоне установлена (отмечена, закрыта) максимальная амплитуда температуры окружающей среды. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В силу ч. 2 ст. 34 Федерального N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Подпунктом "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Пункт 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ закрепляет, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, на основании указанных норм права, заказчик вправе в зависимости от своих потребностей в технической части документации об открытом аукционе определить приоритетные минимальные значения (в нашем случае - не ниже +10 °С) - открытый диапазон применения товаров, характеристики выполнения работ. При этом наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ строительных материалов, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, в том числе, техническим параметрам, установленным в Техническом задании. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от), сопровождается словами "не ниже", то данное значение в соответствий с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ является для участника обязательным, точным открытым диапазоном, который в неизменном виде должен содержаться в первой части заявки участника. Отсутствие в заявки участника слова "не ниже", является несоответствием требований, установленным аукционной документацией. Поскольку в заявках участников № № отсутствовали слова "не ниже", т.е. не установлен открытый диапазон температуры применения товаров, используемых при выполнении работ, то ими были представлены недостоверные сведения, в связи с чем, их заявки не отвечали требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6; пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, вследствие чего, у нее имелись правовые основания, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, для принятия решения об отказе им в допуске к участию в аукционе. В связи с чем, по ее мнению, у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для признания ее нарушившей положение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Представитель заявителя ФИО2 - адвокат Махоркин И.Л. поддержал доводы жалобы, считает постановление по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным, просит его отменить в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30. ч.2 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> - эксперт ФИО5 возражает против жалобы ФИО2 Считает доводы жалобы не обоснованными, а постановление по делу об административном правонарушении - законным и обоснованным.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд считает жалобу ФИО2 не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на участие в аукционе было подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от ДД.ММ.ГГГГ, всем участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе, из них участникам № и № было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений; предоставление недостоверных данных по диапазону температуры применения грунтовки, краски.
Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ. В случае не предоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений, в соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи не допускается.
Установлено, что в первых частей заявок участников № и № была предусмотрена температура применения грунтовки водно-дисперсионной и фасадной краски: +10 ОС, что соответствует заявленным в документации об аукционе требованиям заказчика - ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>».
Заказчиком в аукционной документации было указано о применении краски и грунтовки при температуре не ниже +10 ОС. Данное обстоятельство участниками под № и № в заявке было соблюдено, у заказчика не имелось препятствий указать диапазон применения используемых при ремонте краски и грунтовки, однако этот диапазон не был изначально определен в аукционной документации заказчиком, цифра +10 ОС, указанная в первых частях заявок участников № и №3, как температура применения грунтовки водно-дисперсионной и фасадной краски, подпадает в диапазон, указанный заказчиком.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №№ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, являясь членом единой комиссии по размещению заказов ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>», проголосовала за принятие решения об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказов № и № по следующему основанию: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлены недостоверные данные; предоставление недостоверных данных по диапазону температуры применения грунтовки, краски. Однако заказчиком ремонтных работ ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» в документации об аукционе изначально не был предусмотрен диапазон температур, при которых могли использоваться грунтовка и краска для ремонта главного корпуса ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>», указание участниками № и № в первых частях заявок температуры +10 ОС, как температуры применения грунтовки водно-дисперсионной и фасадной краски, подпадает в диапазон, указанный заказчиком, а потому голосование члена аукционной комиссии ФИО2 за отказ участникам аукциона под № и № в участии в аукционе на право заключить контракт на ремонтные работы является нарушением ст. 41.9 ч.5 Закона о размещении заказов, выразившемся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под № и № по основаниям, не предусмотренным законом, о чем обоснованно указано в постановлении, и опровергает доводы ФИО2 об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены постановления заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы <адрес> ФИО3 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления, в процессе производства по делу допущено не было.
Вопрос о виде и размере наказания разрешен заместителем руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы <адрес> в соответствии с требованиями закона - в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту главного учебного корпуса начальная (максимальная) цена контракта составляла <данные изъяты>. 1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет - <данные изъяты> рублей), с учетом характера, степени общественной опасности и обстоятельств содеянного, данных о личности ФИО2, ранее не привлекавшейся к административной ответственности.
Оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление №27.02-7.30 заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Е.Р. Карпова.