ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-106/2014 от 13.02.2015 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-4/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Губаха 13.02.2015 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края А.Н. Мельников,

при секретаре Н.Б.Никулиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя ликвидационной комиссии МУП «Горнолыжный центр Губаха» ФИО1 на постановление от 18.11.2014 года №4-1777-14-ППР/308/7/3, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 28.10.2014 года и.о. зам.прокурора г.Губаха возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении МУП «Горнолыжный центр Губаха», указав, что это предприятие в нарушение ст.178 Трудового кодекса РФ, несмотря на предоставление решений о сохранении среднего месячного заработка за 3 месяц со дня увольнения, выданных ГКУ Центр занятости населения г.Губаха, не произвел выплату среднемесячного заработка бывшим работникам предприятия ФИО2, уволенной 17.07.2014 года в сумме <данные изъяты>.; ФИО3, уволенному 17.07.2014 года в сумме <данные изъяты> ФИО4, уволенной 17.07.2014 года в сумме <данные изъяты>.; ФИО5, уволенному 17.07.2014 года в сумме <данные изъяты> ФИО6 в сумме <данные изъяты>., ФИО7, уволенной 21.07.2014 года в сумме <данные изъяты>; ФИО8, уволенной 17.07.2014 года в сумме <данные изъяты>.; ФИО9, уволенной 17.07.2014 года в сумме <данные изъяты>. и другим работникам (ФИО10, ФИО11).

Постановлением от 18.11.2014 года №4-1777-14-ППР/308/7/3 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае МУП «Горнолыжный центр Губаха» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Председатель ликвидационной комиссии МУП «Горнолыжный центр Губаха» ФИО1 обжаловал указанное постановление, считая его незаконным и подлежащим отмене, мотивируя тем, что постановлением от 08.05.2014 года №583 администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края принято решение о ликвидации МУП «Горнолыжный центр Губаха» и утверждении состава ликвидационной комиссии, председателем которой назначен С.В.Гудыменко, большая часть работников была уволена в связи с ликвидацией в предприятия в период с 15 по 21 июля 2014 года.

В соответствии с п.5.1 данного постановления и ч.4 ст.64 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней перешли все полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия - МУП «Горнолыжный центр Губаха».

Само предприятие в лице вахтёров и бухгалтера не могли совершить и не совершали организационно - распорядительных и административно - хозяйственных функций по управлению МУП, следствием которых стала невыплата пособия за третий месяц, так как данные функции осуществлялись коллегиальным внешним органом - ликвидационной комиссией.

Из этого следует, что отсутствуют основания для привлечения юридического лица - МУП «Горнолыжный центр Губаха» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, так как управление делами предприятия осуществлялось ликвидационной комиссией, которая для бывших работников МУП «Горнолыжный центр Губаха» работодателем не является.

Выплаты среднемесячного заработка за третий месяц после увольнения были выплачены бывшим работникам по мере получения председателем ликвидационной комиссии соответствующих заявлений с необходимым пакетом документов, в который входило - заявление, копия трудовой книжки, копия паспорта, решение органа занятости населения о выплате пособия за третий месяц, согласно ст. 178 ТК РФ. Законодательство, регламентирующее данные правоотношения не устанавливают обязанности председателя ликвидационной комиссии истребовать из органа занятости решений о выплате среднемесячного заработка за третий месяц после увольнения. Данная выплата осуществляется по мере обращения уволенных сотрудников к уполномоченному лицу, при поступлении заявлений с необходимыми приложениями. В свою очередь председателем ликвидационной комиссии своевременно были выплачены соответствующие пособия за 3 месяц бывшим сотрудникам МУП по мере поступления от данных лиц заявлений с прилагаемыми документами.

Таким образом, отсутствуют те неблагоприятные последствия, необходимые для выявления административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, а значит событие этого административного правонарушения отсутствует.

В судебном заседании заявитель С.В.Гудыменко поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, дополнив, что на момент вынесения обжалуемого постановления деньги работникам уже были выплачены.

Государственный инспектор труда ФИО12 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, в представленном письменном отзыве на жалобу указала, что в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует запись о прекращении деятельности МУП «Горнолыжный центр Губаха», поэтому в силу ч.3 ст.49 и ч.9 ст.63 Гражданского кодекса РФ это юридическое лицо является действующим, а ликвидационная комиссия в соответствии со ст. 35 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» является его органом управления. Следовательно, довод заявителя о том, что МУП «Горнолыжный центр Губаха» не обладало организационно-распорядительными и финансово-хозяйственными функциями является несостоятельным. Решение о сохранении среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения работниками в МУП «Горнолыжный центр Губаха» предоставлено, однако в нарушение ст.178 Трудового кодекса РФ соответствующие выплаты не произведены. Данный факт подтверждается материалами дела. МУП «Горнолыжный центр Губаха» не предоставлены доказательства того, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельств, исключающих вину заявителя, не установлено, нарушений процессуальных требований не допущено, имеющиеся в материалах дела доказательства являются допустимыми.

По тем же основаниям не согласилась с жалобой участвующая в судебном заседании прокурор А.Н. Шлегель.

Суд соглашается с возражениями государственного инспектора труда и прокурора о том, что в соответствии с действующим законодательством (п.3 ст.49 и п.9 ст.63 ГК РФ) именно МУП «Горнолыжный центр Губаха» несет обязанность перед своими бывшими работниками по осуществлению выплат, предусмотренных ч.2 ст.178 ТК РФ.

Между тем, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Как следует из материалов дела, постановлением от 08.05.2014 года №583 администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края принято решение о ликвидации МУП «Горнолыжный центр Губаха» и утверждении состава ликвидационной комиссии, большая часть работников предприятия была уволена в связи с ликвидацией предприятия в период с 15 по 21 июля 2014 года. На момент возбуждения дела об административном правонарушении 28.10.2014 года среднемесячный заработок за третий месяц после увольнения никому из работников МУП «Горнолыжный центр Губаха» не был выплачен, что подтверждается справкой ГКУ Центр занятости населения г.Губахи о выданных решениях службой занятости, справкой МУП «Горнолыжный центр Губаха» от 28.10.2014 года, объяснением председателя ликвидационной комиссии ФИО1, который пояснил, что 8 работников обратились за выплатой и представили необходимые документы в середине октября 2014 года.

Однако каких-либо документальных подтверждений того, что эти работники представляли в ликвидационную комиссию МУП «Горнолыжный центр Губаха» решение ГКУ «Центр занятости населения г.Губаха» о сохранении среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения, в материалах дела нет.

Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, что для юридических лиц предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Часть вторая статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривает сохранение в исключительных случаях за уволенным работником, имеющим право на получение среднего месячного заработка в период трудоустройства в установленных законом случаях, среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Из этого следует, что осуществление этой выплаты носит заявительный характер, поскольку для ее получения уволенный работник должен обратиться к бывшему работодателю с заявлением, приложив к нему соответствующее решение органа службы занятости населения,

Однако срок осуществления работодателем этой выплаты Трудовым кодексом не определен, что позволяет считать эту обязанность исполненной своевременно в разумные сроки.

Как следует из дополнительно представленных заявителем документов, уволенные работники, имеющие право на получение среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения, обратились с заявлениями и представили соответствующие решения ГКУ «Центр занятости населения г.Губаха» в ликвидационную комиссию МУП «Горнолыжный центр Губаха» 29 и 30 октября 2014 года и до 31.10.2014 года получили причитающиеся им выплаты. Если же взять за основу объяснение ФИО1 от 28.10.2014 года и признать установленным факт обращения 8 уволенных работников за этими выплатами в середине октября 2014 года, то и в этом случае выплаты произведены в течение двух недель со дня обращения работников.

Таким образом, МУП «Горнолыжный центр Губаха» осуществило предусмотренные ч.2 ст.178 ТК РФ выплаты уволенным работникам в разумные сроки, что нельзя расценивать как нарушение требований трудового законодательства.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях МУП «Горнолыжный центр Губаха» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление от 18.11.2014 года №4-1777-14-ППР/308/7/3, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО12 в отношении МУП «Горнолыжный центр Губаха», производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья