Дело № 12-106/2015
РЕШЕНИЕ
г. Кызыл 09 октября 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Болат-оол А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 07 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ак-Чыраанская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
19 августа 2015 года государственным инспектором Овюрского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Республике Тыва ФИО2 в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «** средняя общеобразовательная школа **» (далее – МБОУ «** СОШ») ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 07 сентября 2015 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
ФИО1 с постановлением судьи не согласилась и обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, указывая на то, что выполнить в срок предписание органа, осуществляющего пожарный надзор, не представилось возможным из-за отсутствия бюджетного финансирования. В настоящее время нарушение устранено, система сигнализации в школе установлена.
В судебное заседание ФИО1 и государственный инспектор Овюрского района по пожарному надзору ФИО2 не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, об уважительности причин неявки не сообщили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявляли. В порядке ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 24 ноября 2014 года государственным инспектором Овюрского района по пожарному надзору ФИО2 было выдано предписание МБОУ «** СОШ» об устранении нарушений требований пожарной безопасности, пунктом 2 которого руководителю учреждения предписано в срок до 06 августа 2015 года обеспечить исправное состояние автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а также организовывать не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Предписание получено директором МБОУ «** СОШ» ФИО1 для исполнения в тот же день, 24 ноября 2014 года.
В ходе проверки исполнения указанного предписания государственным инспектором Овюрского района по пожарному надзору ФИО2 выявлено, что пункт 2 предписания не выполнен, о чем составлен акт ** от 19 августа 2015 года.
По данному факту в отношении директора МБОУ «** СОШ» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении ** от 19 августа 2015 года.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: предписанием от 24 ноября 2014 года **; актом проверки ** от 19 августа 2015 года; протоколом об административном правонарушении от 19 августа 2015 года.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии вины директора МБОУ «** СОШ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что выполнить в срок предписание органа, осуществляющего пожарный надзор, не представилось возможным из-за отсутствия бюджетного финансирования, не может быть признан обоснованным, поскольку указанное обстоятельство не исключает возможность привлечения руководителя учреждения к административной ответственности и не является основанием для освобождения его от наказания.
Довод жалобы о том, что в настоящее время выявленное нарушение устранено, система сигнализации установлена, также не может служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку в установленный в предписании срок требования об устранении выявленных нарушений не были выполнены. Договор о техническом обслуживании средств пожарной сигнализации между ТРО ОООС «ВДПО» и МБОУ «** СОШ» заключен только 02 сентября 2015 года.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
ФИО1 привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, судьей районного суда не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 07 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «** средняя общеобразовательная школа **» ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Болат-оол А.В.