ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-106/2016 от 03.02.2016 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №12-106 /2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 февраля 2016 года г.Смоленск

(214001, <...>)

Судья Промышленного районного суда города Смоленска Ландаренкова Н.А., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.33 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

В жалобе на указанное постановление ФИО2 просит его отменить и в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ ограничиться устным замечанием, поскольку вред, причиненный потерпевшему был ею возмещен в полном объеме, каких-либо иных вредных последствий не наступило. Также, обращает внимание суда на то, что ею были предприняты все возможные меры, способствующие причинению материального ущерба, т.к. выкопанная траншея была перекрыта досками, листом железа, а также положено колесо с флажком. Полагает, что автомобиль потерпевшего был поврежден в результате неосмотрительности последнего.

Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы не признала в полном объеме, считает вынесенное постановление законным и обоснованным, факт совершения является установленным. В результате выкапывания заявительницей траншеи на проезжей части дороги был причинен вред имуществу третьего лица.

Судья, заслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Статья 12.33 КоАП РФ предусматривает ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно п.1.5 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 час 10 мин у <адрес> ФИО2 повредила проезжую часть дороги путем выкапывания траншеи шириной 0,3 м, длиной 1,5 м, глубиной 1 м, что создало угрозу безопасности дорожного движения.

По факту выявленного нарушения был составлен протокол об административном правонарушении 67 АА от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым указанные действия ФИО2 квалифицированы по ст.12.33 КоАП РФ.

Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г.Смоленску по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ, ФИО2 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Обжалуя вышеуказанное постановление, ФИО2 ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения. Выкапывание траншеи на проезжей части дороги по <адрес> было связано с необходимостью выполнения технических условий, выданных на газоснабжение дома заявителя ОГУП «Смоленсккоммунпроект». При этом, ею были предприняты все необходимые меры по информированию участников движения о наличии траншеи на проезжей части дороги.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья исходит из следующего.

В силу ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается: создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения (п.4); повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов (п.6).

Согласно п.3 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Кроме того, в силу п.4.1 Правил благоустройства города Смоленска, утв. Постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 N 568-адм, на территории города Смоленска на территориях общего пользования хозяйствующим субъектам запрещается проведение всех видов земляных работ (производство дорожных, строительных, аварийных и прочих земляных работ) без письменного разрешения (ордера).

Согласно п.4.3 названных Правил, проведение земляных работ осуществляется в соответствии с Правилами производства земляных работ на территории города Смоленска, которые устанавливают порядок планирования нового строительства, реконструкции и ремонта существующих сетей и сооружений, согласования проектной документации, оформления и выдачи разрешений (ордеров) на производство работ, организации и производства земляных и строительных работ, ответственность за их нарушения.

В соответствии с п.1.3 Правил производства земляных работ на территории города Смоленска, утв. Постановлением Главы города Смоленска от 18.06.2004 N 1183 (далее по тексту - Правила от 18.06.2004 N 1183), выполнение Правил обязательно для всех организаций, предприятий, учреждений независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, а также физических лиц, осуществляющих на территории города Смоленска строительство, реконструкцию, ремонт подземных и наземных сетей и сооружений, трамвайных путей, объектов озеленения, автомобильных стоянок, установку временных ограждений и постоянных заборов, работы, связанные с нарушением благоустройства территории города Смоленска.

Основанием для начала работ, предусмотренных настоящими Правилами, является ордер (разрешение) на производство работ, оформленный ОАТИ УЖКХ в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами (пункт 1.5 Правил от 18.06.2004 N 1183).

Производство работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил (СНиП), правил технической эксплуатации, правил безопасности, настоящих Правил и других нормативных документов на проектирование, строительство, приемку и эксплуатацию инженерных коммуникаций и сооружений при авторском надзоре проектной организации, техническом надзоре заказчика, а также государственном и городском контроле надзорных органов (пункт 1.6 Правил от 18.06.2004 N 1183).

Кроме того, в соответствии с п.3.1 Правил производства земляных работ на территории города Смоленска, утв. Постановлением Главы города Смоленска от 18.06.2004 N 1183, все проекты и рабочая документация, связанные с производством работ по прокладке, устройству и ремонту подземных и наземных сетей и сооружений…подлежат обязательному согласованию:

- с владельцами коммуникаций (филиал "Смоленские городские электрические сети" ОАО "Смоленскэнерго", ОАО "Смоленскоблгаз" по городу Смоленску и Смоленскому району, Смоленский городской центр связи и информатизации "СмоленскТелеком" - филиал ОАО "ЦентрТелеком", СМУП "Горводоканал", МУП "Смоленсктеплосеть", филиал "Смоленские тепловые сети" ОАО "Смоленскэнерго" и другие) (п.п.3.1.1);

- с ГИБДД УВД, муниципальным унитарным трамвайно-троллейбусным предприятием города Смоленска, СМУП "Автоколонна-1308", ГУ УГПС - при проектировании и строительстве на городских магистралях и улицах (переулках), при разрытии дорожных покрытий (тротуаров) и работах, связанных с ограничением или закрытием движения (п.п.3.1.6).

Согласно п.4.5 Правил благоустройства города Смоленска, утв. Постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 N 568-адм, хозяйствующий субъект несет полную ответственность за проведение земляных работ, соблюдение мер безопасности, санитарных правил и норм при их производстве, а также за своевременное и качественное восстановление нарушенного благоустройства в местах их проведения.

При этом, в силу п.4.6 Правил благоустройства города Смоленска, утв. Постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 N 568-адм, при выполнении строительно-монтажных и других работ, связанных с разрытием (земляных работ), места их производства должны быть оборудованы ограждениями, обеспечивающими безопасность людей и транспорта. Кроме того, в темное время суток на дороге и тротуарах - с обозначением световой сигнализацией красного цвета.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что указанные требования нормативно-правовых актов заявителем ФИО2 выполнены не были, поскольку ордер на производство земляных работ заявителем не получался, согласование земляных работ с ГИБДД не проводилось, кроме того, место производства земляных работ не было организовано в соответствии с п.4.6 Правил благоустройства города Смоленска, утв. Постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 N 568-адм, что подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами.

Оценив приведенные доказательства, судья приходит к выводу, о том, что в действиях ФИО2 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ, поскольку в результате проведения работ по выкапыванию траншеи на проезжей части дороги ею была создана угроза безопасности дорожного движения.

Постановление в отношении ФИО2 вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ,

Наказание назначено с соблюдением установленного административно-процессуальным законодательством порядка и в пределах санкции ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, и является минимальным.

Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного правонарушения, является несостоятельной, поскольку при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать совершенное ФИО2 административное правонарушение малозначительным не имеется.

При таком положении постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, и на основании п.п.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ оно подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г.Смоленску от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.А.Ландаренкова