Дело № 12-106/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Кулебаки 11 ноября 2016 года
Судья Кулебакского городского суда Нижегородской области Хаит Т.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу МУП городского округа г. Кулебаки «Райводоканал» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал» <№*****>, вынесенное <ДД.ММ.ГГГГ> государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с постановлением <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, вынесенным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области ФИО1, юридическое лицо МУП г.о.г.Кулебаки «Райводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1. КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, МУП г.о.г.Кулебаки «Райводоканал» обратилось непосредственно в Кулебакский городской суд Нижегородской области суд с жалобой на указанное постановление, в обосновании доводов которой указано, что на предприятии тяжелое финансовое положение, вызванное дебиторской задолженностью населения, на <ДД.ММ.ГГГГ> задолженность по услугам водоснабжения составляет 4093122,15 рублей, а по услугам водоотведения – 6329024,55 рублей. Задолженность предприятия МУП «Теплоэнергосервис», признанного банкротом, перед МУП г.о.г.Кулебаки «Райводоканал» составляет 11106376,65 рублей, а задолженность Администрации Мурзицкого сельсовета составляет 2385740,88 рублей. В момент подачи жалобы, со счетов предприятия МУП г.о.г.Кулебаки «Райводоканал» производится взыскание страховых взносов за счет денежных средств, находящихся на счетах в банках. Оплата административного штрафа в размере 130000 рублей, может усугубить финансовое положение предприятия.
В этой связи, просил постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал» <№*****>, вынесенное <ДД.ММ.ГГГГ> государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области ФИО1 изменить в части размера наказания, снизить размер административного штрафа наполовину.
Законный представитель юридического лица МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал» в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежаще, в судебное заседание представил заявление, в котором поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области ФИО1 в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежаще, в представленном ходатайстве просит рассмотреть дело в отсутствие. В представленных возражениях на жалобу просит оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев представленные материалы, проверив сроки обращения в суд с жалобой, прихожу к следующему к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
По смыслу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> и.о. руководителя Государственной инспекции труда - главным государственным инспектором труда в Нижегородской области – ФИО2 на основании распоряжения <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал».
По результатам проверки, <ДД.ММ.ГГГГ> составлен акт проверки, а <ДД.ММ.ГГГГ> - протокол об административном правонарушении в отношении МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал» по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 0.08.2016 года, в МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал».в 2015 году не прошли в установленном порядке вводный инструктаж по охране труда работники: [ФИО]3, [ФИО]4, [ФИО]5, [ФИО]6, [ФИО]7, [ФИО]8, [ФИО]9, [ФИО]10, [ФИО]11, [ФИО]12, ФИО13, [ФИО]14, [ФИО]15, [ФИО]16, [ФИО]17, чем нарушены ст.ст.212, 225 ТК РФ, ГОСТ 12.004-90, п.7.1.1.
В МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал» не проведен первичный инструктаж в 2015 году [ФИО]3, [ФИО]4, [ФИО]5, [ФИО]6, [ФИО]7, [ФИО]8, [ФИО]9, [ФИО]10, [ФИО]11, [ФИО]12, ФИО13, [ФИО]14, [ФИО]15, [ФИО]16, [ФИО]17
В МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал» работники, при выполнении работ в подземных сооружениях, допускаются лица, не прошедшие обучение и аттестацию с последующей выдачей удостоверений. Нарушены требования ст.212 ТК РФ, инструкция <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> по безопасности труда при эксплуатации и ремонте водопроводных канализационных и тепловых сетей в подземных сооружениях (камеры, коллекторы, колодцы и т.д.).
В действиях (бездействиях) МУП «Райводоканал» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи статьей 5.27 КоАП РФ) – нарушение законодательства о труде.
Факт совершения МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, подтверждается: актом проверки от <ДД.ММ.ГГГГ><№*****>; предписанием от <ДД.ММ.ГГГГ><№*****>; протоколом об административном правонарушении <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>; списком принятых работников за 2015-2016 годы; журналом регистрации вводного инструктажа; журналом регистрации инструктажа на рабочем месте. Кроме того, факт совершения указанного правонарушения не оспаривается и самим заявителем жалобы МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал».
Таким образом, должностное лицо Государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области ФИО1 пришел к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, санкция ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в качестве минимального наказания за совершенное правонарушение юридическим лицом предусматривает административный штраф - от ста десяти тысяч рублей. Наказание МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал» назначено максимальное, предусмотренное санкцией данной статьи, а именно сто тридцать тысяч рублей, при этом назначение максимального наказания в постановлении должностным лицом ничем не мотивировано, в связи с чем, наказание подлежит снижению до минимального размера – до ста десяти тысяч рублей.
Кроме того, заслуживает внимание довод о снижении размера административного штрафа в соответствие со ст.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Между тем, ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, предусмотрено, что для индивидуализации административной ответственности при назначении наказания юридическому лицу необходимо учитывать характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Исходя из положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу, на постановления и решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей раздела второго настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание то обстоятельство, что МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал» является муниципальным предприятием, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же то обстоятельство, что данная сумма административного штрафа является для него значительной, полагаю возможным снизить размер назначенного административного штрафа до пятидесяти пяти тысяч рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В этой связи постановление подлежит изменению в части назначения наказания.
В остальной части, оснований для отмены постановления не имеется, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, гарантии прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Обстоятельств, исключающих производства по делу и влекущих прекращения по нему производства не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.3-30.8 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление <№*****>, вынесенное <ДД.ММ.ГГГГ> государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении МУП г.о.г. Кулебаки «Райводоканал», которым юридическое лицо МУП г.о.г.Кулебаки «Райводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей, изменить, снизив размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа, до пятидесяти пяти тысяч рублей.
В остальной части вышеуказанное постановление оставить без изменения.
Судья Хаит Т.В.