Дело №12- 106/2016
РЕШЕНИЕ
г. ФИО1 *** 2016 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Гусак Л.Л.,
при секретаре Яковлевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление № *** от *** *** 2016 года государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области К.. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.29 КоАП РФ, в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛ:
*** *** 2016 года ФИО2 постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области К. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
На данное постановление от ФИО2 поступила жалоба, в которой он просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям: водитель ФИО2 совершал двустороннюю международную автомобильную перевозку груза по маршруту Л.-Р. по действующему разрешению на международную автомобильную перевозку груза с таможенного склада. Загрузку груза на таможенном складе подтверждает печать таможенного органа, проставленная в CMR (международной товарно-транспортной накладной) от *** ***.2016. Таможенный склад UAB «AD Verbum» поименован под номером 4 в списке складов, находящихся под таможенным конролем. В связи с чем, предоставление инспектору УГАДН по Псковской области для проведения транспортного контроля инвойса и сертификата происхождения груза не требовалось.
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении дела рассмотрением не заявил. Его защитник Мальгин В.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме, представил документы, подтверждающие, что по состоянию на дату совершения поездки ФИО2, Министерство транспорта РФ было проинформировано компетентными органами Литовской Республики о перечне складов, расположенных на территории государства регистрации транспортного средства, находящихся под таможенным контролем и управляемых таможенными органами, в которых товары могут храниться в соответствии с определенными правилами (таможенной процедурой временного хранения или таможенного склада).
Старший государственный инспектор отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы в сфере транспорта ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считал, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, ФИО2 представил двустороннее соглашение на перевозку, в то время как должен был представить трехстороннее соглашение.
Выслушав защитника заявителя, представителя Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, иные документы, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 11.29 КоАП РФ осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, *** *** 2016 года на СКП-3 (Псков) сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее - УГАДН по Псковской области) была остановлена автомашина Д. государственный регистрационный знак № *** страна регистрации- Л., с прицепом государственный регистрационный знак № ***, для проведения транспортного контроля. В ходе контроля водителем вышеуказанного транспортного средства проверяющим лицам были представлены следующие документы: водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль и прицеп, международная автотранспортная накладная СMR от *** ***.2016 года, CMR от *** ***.2016 года, копия поручения на перевозку, разрешение на двустороннюю перевозку.
Как следует из п.1 ст.2 Федерального закона №127-ФЗ от 24.07.1998 года (в ред. от 14.12.2015 года) «О государственном контроле за осуществлением международных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения» №127-ФЗ вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
Международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями (ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ).
В соответствии с п.5 ст.2 вышеуказанного Федерального закона особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, включающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза, и иные особенности определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Согласно ст.1 данного федерального закона груз третьего государства - груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.
П.3 Приказа Минтранса России от 14.10.2015 № 301 "Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств" установлено, что подтверждение отнесения грузов, перевозимых транспортным средством, принадлежащему иностранному перевозчику (далее - транспортное средство), к грузам третьих государств, осуществляется на основании следующих документов, предоставленных иностранным перевозчиком:
а) международная товарно-транспортная накладная (далее - накладная);
б) сертификат происхождения товара;
в) поручение грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза (далее - поручение),
г) счет-фактура (инвойс);
д) ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях, если обязательность наличия одного или более из таких документов при осуществлении соответствующей перевозки установлена международным договором Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации).
В случаях, указанных в "подпунктах "в"" и ""г" пункта 4" и в "пункте 9" настоящих Особенностей, представление документов, указанных в "подпунктах "б"", ""в"", ""г"" и ""д"" настоящего пункта, не требуется.
Предусмотренные п. 4 «г» склады должны соответствовать требованиям: «при въезде на территорию Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов из складов, расположенных на территории государства регистрации транспортного средства, находящихся под таможенным контролем и управляемых таможенными органами, в которых товары могут храниться в соответствии с определенными правилами (таможенной процедурой временного хранения или таможенного склада), - факт погрузки транспортного средства в таком складе. Подтверждением данного факта является проставление в накладной в дополнение к сведениям, указанным в "подпункте "а"" настоящего пункта, отметки таможенных органов соответствующего иностранного государства о погрузке транспортного средства на одном из таких складов. О перечне таких складов Министерство транспорта Российской Федерации информируется компетентным органом соответствующего иностранного государства до начала перевозки».
Из представленных в судебное заседание документов следует, что груз, принадлежащий германской фирме, перевозился литовским перевозчиком в Российскую Федерацию с таможенного склада UAB «AD Verbum», который указан в Перечне складов, расположенных на территории Литовской Республики, находящимся под таможенным контролем, о которых, как следует из письма Министерства Транспорта России от *** ***.2016 года, соответствующая информация была направлена письмом Министерства транспорта и коммуникаций Литовской Республики от *** ***.2016 года №2-105 (101), получена Министерством транспорта России *** ***.2016 года (вх.№ ***), то есть до начала поездки.
Таким образом, предоставление каких-либо дополнительных документов, кроме тех, которые предъявил водитель ФИО2, не требовалось.
Факт направления вышеуказанного письма для использования инспекторскому составу территориальных Управлений государственного автодорожного надзора из Ространснадзора *** ***.2016 года свидетельствует об отсутствии вины должностного лица, составившего протокол и вынесшего постановление по делу об административного правонарушении, однако не влияет на невозможность при данных обстоятельствах привлечения заявителя к административной ответственности, т.к. нормативно-правовыми актами предусмотрено, что о перечне таких складов информируется Министерство транспорта Российской Федерации, с момента получения соответствующей информации Министерством транспорта Российской Федерации, а не его территориальными органами, наступают соответствующие правовые последствия в виде отсутствия обязанности у перевозчика предоставлять какие-либо дополнительные документы, кроме представленных ФИО2 Подтверждение о том, что номерная печать таможенного работника на международно-транспортной накладной (СMR) подтверждает факт начала транспортировки груза с территории Литовской Республики была направлена Министерством транспорта и коммуникаций Литовской Республики письмом от *** ***.2016 года № ***, данное подтверждение является лишь разъяснением, и по смыслу закона отсутствие этой информации в направленном должностным лицом Литовской Республики письме на момент поездки водителя ФИО2 при факте получения и принятия Министерством транспорта России перечня таможенных складов на территории Республики Литвы, не может свидетельствовать о законности привлечения заявителя к административной ответственности, перечень складов был опубликован на сайте Таможенного департамента при Министерстве финансов Литовской Республики, о чем с указанием адреса сайта было сообщено в Министерство транспорта России письмом от *** ***.2016 года. Какого-либо несогласия с полученным перечнем складов, находящихся под таможенным контролем, ни в момент получения письма, ни в последующем компетентными должностными лицами Министерства транспорта России не заявлено.
С учетом вышеизложенного прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении № *** от *** *** 2016 года, которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.11.29 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь подп.3 п.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление № *** от *** *** 2016 года государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.29 КоАП РФ, в отношении Казокайтиса Миндугаса, -отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Л.Л. Гусак