ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-106/2017 от 03.03.2017 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 марта 2017 года

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Павловой Е.В.

при секретаре Гармаш О.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального образования город Краснодар ФИО3 на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, по исполнительному производству -ИП,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования город Краснодар признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В жалобе представитель администрации муниципального образования город Краснодар ФИО3, действующая по доверенности, просит отменить вышеназванное постановление и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что отсутствует объект и объективная сторона административного правонарушения. Обязанность уплаты исполнительского сбора вытекает из вступившего в законную силу постановления. При этом требование уплатить исполнительский сбор в течение 7 рабочих дней не относится к полномочиям по организации принудительного исполнения исполнительного документа. Сопроводительное письмо не является законным требованием судебного пристава-исполнителя, неисполнение которого образует состав административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования город Краснодар ФИО3, действующая по доверенности, жалобу поддержала, просит её удовлетворить.

Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО4 в судебном заседании с жалобой не согласна, просит отказать в её удовлетворении. Считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию муниципального образования город Краснодар возложена обязанность предоставить в аренду ФИО5 земельный участок площадью 800 кв.м., предназначенный для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: г.Краснодар, ул.Ейская,55, сроком на 10 лет.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ взыскателю ФИО5 выдан исполнительный лист серии ФС .

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника – администрации муниципального образования город Краснодар.

Данным постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление поступило в администрацию муниципального образования город Краснодар.

Постановление вступило в силу, никем не обжаловано.

Поскольку исполнительный документ должником в установленный для добровольного исполнения срок не был исполнен, а также учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление поступило в администрацию муниципального образования город Краснодар.

Постановление вступило в законную силу, в установленном порядке не обжаловано.

В связи с тем, что сумма исполнительского сбора на депозитный счет отдела судебных приставов Центрального округа г. Краснодара не поступила, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве.

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты РФ, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается законом на ФССП России и ее территориальные органы.

При этом законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

Объективная сторона выражается в нарушении должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.

Вина администрации муниципального образования г.Краснодар в совершении правонарушения подтверждается материалами исполнительного производства, в том числе протоколом об административном правонарушении серии АП .

Таким образом, при вынесении оспариваемого постановления административный орган пришел к правильному выводу о том, что в действиях администрации муниципального образования город Краснодар усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО2

Каких-либо нарушений прав и свобод администрации муниципального образования город Краснодар судом не установлено.

Событие административного правонарушения и виновность администрации муниципального образования город Краснодар в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Утверждения о том, что отсутствует объект и объективная сторона правонарушения, поскольку сопроводительное письмо, содержащее требование об оплате исполнительского собора в течение 7 дней не может являться законным требованием судебного пристава-исполнителя, неисполнение которого образует состав административного правонарушения, суд находит необоснованными, поскольку администрация муниципального образования город Краснодар привлечена к административной ответственности за неуплату исполнительского сбора, обязанность по оплате которого содержалась в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, а не в сопроводительном письме.

Доводы жалобы по существу не опровергают наличие в действиях администрации муниципального образования город Краснодар состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.14 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального образования город Краснодар по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Федеральный судья