ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-106/201805МА от 05.03.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Лопатнев А.В. Дело № 5-435/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск дело № 12-106/2018 05 марта 2019 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу иностранного гражданина ФИО1 на вынесенное в отношении него 30.01.2019 судьёй Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановление по делу об административном правонарушении, предусмот-ренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2019 гражданин Кыргызской Республики ФИО1 признан виновным в совершении административного правонаруше-ния, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2000 рублей, с принуди-тельным административным выдворением за пределы Российской Федерации, для чего помещён в специальное учреждение «Центр временного содержания иностран-ных граждан УМВД России по г.Сургуту».

Согласно данному постановлению ФИО1 признан виновным в нару-шении требований статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выра-зившемся в том, что этот иностранный гражданин по истечении 23.12.2018 разре-шённого срока пребывания в Российской Федерации из неё не выехал и в период с 24.12.2018 по 29.01.2019 (дата выявления правонарушения) уклонялся от выезда из Российской Федерации.

ФИО1 обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой, просит исключить назначенное ему дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование заявленных требований автор жалобы ссылается на заключённый им 26.09.2018 в Российской Федерации гражданско-правовой договор со сроком действия 2 года, а также на наличие захоронения в г.Сургуте его брата, за могилой которого он ухаживает.

Изучив поданную жалобу и проверив дело в соответствии со статьёй 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основа-ний для удовлетворения жалобы не нахожу.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (про-живания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, под-тверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответст-вующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уго-ловно наказуемого деяния.

Санкция части 1.1 указанной статьи Кодекса предусматривает администра-тивное наказание в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Феде-рации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного граж-данина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получе-ния визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом – по истечении этого срока иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации.

Указанные требования миграционного законодательства Российской Феде-рации иностранным гражданином ФИО1 были нарушены, поскольку он, в безвизовом порядке въехав 25.09.2018 в Российскую Федерацию, 23.12.2018 выехал из Российской Федерации и в тот же день вновь въехал в неё, по истечении 24.12.2018 установленного законом срока пребывания в Российской Федерации 90 суток суммарно в течение одного периода в 180 суток из Российской Федерации не выехал и незаконно пребывал на территории Российской Федерации в период с 24.12.2018 по 29.01.2019 (дата выявления правонарушения).

На основании статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствую-щим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Фе-дерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Феде-рации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях, вина ФИО1 в совершении этого административного правона-рушения подтверждаются совокупностью приведённых в обжалуемом поста-новлении доказательств, которые являются относимыми к предмету доказывания, допустимыми и в своей совокупности достаточными для разрешения настоящего дела.

Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санк-цией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с учётом требований, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 упомянутого Кодекса.

Дополнительное административное наказание виновному назначено обосно-ванно, поскольку ФИО1 законных оснований для пребывания в Российской Федерации не имеет.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенных нарушений процессуальных требований данного Кодекса при производстве по настоящему делу не усматривается.

Изложенные в жалобе на постановление доводы подлежат отклонению.

Утверждение ФИО1, являющегося гражданином Кыргызской Респуб-лики, о заключении им в Российской Федерации гражданско-правового договора, обусловливающего законность пребывания этого лица в Российской Федерации, является голословным, доказательствами не подтверждено.

Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным 29.05.2014 в городе Астане Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, в числе прочего, определено, что трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений данного Договора (пункт 4 статьи 97 Договора).

Кыргызская Республика присоединилась к Договору о Евразийском экономи-ческом союзе на основании Договора о присоединении, подписанного в городе Москве 23.12.2014.

Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудя-щимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг) (пункт 5 статьи 97 Договора).

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» государственная информационная система (ГИС) миграционного учёта формируется органами миграционного учёта на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 того же Федерального закона, в частности, о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребы-вание (проживание) в Российской Федерации; о заявленных сроках пребывания (проживания) в Российской Федерации; об основаниях постановки на миграцион-ный учёт и снятия с миграционного учёта.

На основании пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работо-датель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществ-ления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или пре-кращения (расторжения) соответствующего договора.

Автор жалобы утверждает, что гражданско-правовой договор был заключён им 26.09.2018 на срок два года и направлен почтой в УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Однако согласно имеющимся в деле сведениям ГИС миграционного учёта по иностранному гражданину ФИО1 данные о заключении этим лицом в период с 25.09.2018 по 24.12.2018 гражданско-правового договора с российским заказчиком работ (услуг) отсутствуют (л.д.9). Кроме того, ни в ходе досудебного производства по делу, ни при рассмотрении дела в суде ФИО1 на наличие указанного договора не ссылался. Из его письменных объяснений, приложенных к протоколу об административном право-нарушении, следует, что в период пребывания на территории Российской Федера-ции им трудовых или гражданско-правовых договоров не заключалось (л.д.5-6).

Наличие в Российской Федерации захоронений родственников иностранного гражданина не освобождает этого иностранного гражданина от необходимости соблюдения требований миграционного законодательства и не является препят-ствием для применения к нему за нарушение этого законодательства действенных мер административного характера, каким является административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.

По настоящему делу не имеется оснований полагать, что административное выдворение ФИО1 приведёт к нарушению баланса публичных и частных интересов и будет являться нарушением статьи 8 заключённой в Риме 04.11.1950 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», участником которой является Российская Федерация.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление судьи городского суда следует признать законным и обоснованным, а поданную на это постановление жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2019 в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а поданную ФИО1 на это постановление жалобу – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Д.А. Першаков