ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-106/2021 от 15.11.2021 Брянского областного суда (Брянская область)

Судья Ручко М.Л. Дело № 12-106/2021

32RS0032-01-2021-001054-50

РЕШЕНИЕ № 21-204/2021

г. Брянск 15 ноября 2021 г.

Судья Брянского областного суда Горбарчук С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ГБУЗ «Унечская ЦРБ» Кудиновой Светланы Николаевны на постановление начальника инспекции по Калужской и Брянской областям ЦМТУ Росстандарта от 26 апреля 2021 г. и решение судьи Унечского районного суда Брянской области от 23 августа 2021 г., вынесенные в отношении главного врача ГБУЗ «Унечская ЦРБ» Кудиновой Светланы Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника инспекции по Калужской и Брянской областям ЦМТУ Росстандарта Укофы Г.П. от 26 апреля 2021 г. № 202-005м/2021, оставленным без изменения решением судьи Унечского районного суда Брянской области от 23 августа 2021 г., главный врач ГБУЗ «Унечская ЦРБ» Кудинова С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Брянский областной суд, главный врач ГБУЗ «Унечская ЦРБ» Кудинова С.Н. ставит вопрос об отмене вынесенных актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.

В судебное заседание главный врач ГБУЗ «Унечская ЦРБ» Кудинова С.Н. не явилась, извещена надлежаще, представила письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, которое удовлетворено.

Защитник Елисейкин А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Начальник инспекции по Калужской и Брянской областям ЦМТУ Росстандарта Укофы Г.П., опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля по обстоятельствам дела, указала, что главный врач ГБУЗ «Унечская ЦРБ» Кудинова С.Н. законно и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляет, в том числе, нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку.

Субъектом ответственности за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, относятся, в том числе, лица, не соблюдающие обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений и обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно части 1 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона об обеспечении единства измерений Правительством Российской Федерации в целях, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливается перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 9, 11 - 17, 19 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений. Федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1647 утверждён Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, с указанием обязательных метрологических требований к измерениям (диапазон измерений и пределы допускаемой погрешности измерений) (далее – Перечень).

Пунктом 1.6 данного Перечня установлено, что измерение артериального давления (неинвазивное) относится к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения.

Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, на основании приказа ЦМТУ Росстандарта от 27 января 2021 г. № 61 в отношении ГБУЗ «Унечская ЦРБ» с 5 февраля 2021 г. по 5 марта 2021 г. проведена внеплановая выездная документарная проверка на предмет соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений.

В ходе проверки установлено, что в ГБУЗ «Унечская ЦРБ» в нарушение части 1 статьи 9, части 1 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений применяются средства измерений не прошедших поверку в установленном порядке: мониторы артериального давления суточные автоматические МД-01 «ДОН» неутвержденного типа, с заводскими номерами 2001410 и № 2001411 без утверждения типа средства измерений, а также отсутствия сведений о первичной поверки в паспортах.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19 марта 2021 г. № 005м, актом поверки от 5 марта 2021 г., предписанием от 5 марта 2021 г. № 03м, другими материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ все юридически значимые обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлены правильно и подтверждаются исследованными доказательствами, которые согласуются между собой и не содержат противоречий.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение данного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1647 обозначена обязательность метрологических требований к измерениям и обязательных метрологических требований к ним, показателей точности измерений, в области здравоохранения, в том числе «измерение артериального давления крови (не инвазивное)».

Должностным лицом административного органа и судьей районного суда обоснованно установлено, что мониторами артериального давления суточные автоматические МД-01 «ДОН» проводятся измерения артериального давления крови (неинвазивное), что отражено паспортом изделия, в котором отражены параметры и погрешность измерений прибора. Такие измерения относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения (пункт 1.6 Перечня).

Таким образом, данными мониторами ГБУЗ Унечская ЦРБ осуществляет мероприятия, на которые распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1647 и ранее действовавшего приказа Минздрава России от 21 февраля 2014 г. № 81н, следовательно, применяемые они должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а именно: должны применяться утверждённого типа и прошедшими в установленном порядке поверку.

При этом ссылка заявителя на приказ Минздрава России от 15 августа 2012 г. № 89н «Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений» (далее – Приказ № 89н), поскольку названный приказ регулирует иные правоотношения, а именно: устанавливает правила проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Приказ № 89н не распространяется на действия, касающиеся обеспечения единства измерений.

Согласно пункту 3 Приказа № 89н заявителями на проведение испытаний в целях утверждения типа являются: производитель медицинского изделия; уполномоченный представитель производителя медицинского изделия, являющийся юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации, уполномоченный производителем медицинского изделия представлять его интересы по вопросам обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации, в том числе связанных с ним процедур оценки соответствия, государственной регистрации, и на имя которого может быть выдано регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Ссылка заявителя на Решение Совета евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. № 42 также является необоснованной, поскольку данное решение не регулирует вопросы в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения

Вопреки доводам жалобы нарушение судьей районного суда срока рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, установленного частью 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ, не свидетельствует о незаконности принятого решения, поскольку данный срок не является пресекательным.

Иные доводы жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, фактически сводятся к несогласию с их выводами, направлены на их переоценку, не опровергают установленных обстоятельств, а потому подлежат отклонению.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принцип презумпции невиновности, срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено главному врачу ГБУЗ «Унечская ЦРБ» Кудиновой С.Н. в пределах санкции части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в минимальном размере.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение оспариваемых актов, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ

постановление начальника инспекции по Калужской и Брянской областям ЦМТУ Росстандарта от 26 апреля 2021 г. и решение судьи Унечского районного суда Брянской области от 23 августа 2021 г., вынесенные в отношении главного врача ГБУЗ «Унечская ЦРБ» Кудиновой Светланы Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главного врача ГБУЗ «Унечская ЦРБ» Кудиновой Светланы Николаевны – без удовлетворения.

Судья Брянского областного суда С.А. Горбарчук