ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-106/2022 от 03.05.2022 Высокогорского районного суда (Республика Татарстан)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

03 мая 2022 года пос. ж.д. ст. Высокая Гора

Судья Высокогорского районного суда Республики Татарстан Рассохин А.И., при секретаре Гатиятуллиной Н.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.6 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии при исполнительном комитете Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление Административной комиссии при исполнительном комитете Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, в обоснование указала, факт хранения поддонов на придомовой территории имел место, при оформлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении ей было предложено получить в исполнительном комитете разрешение на хранение стройматериалов, оформить соответствующее разрешение она смогла только ДД.ММ.ГГГГ, к тому же соответствующую территорию сразу же освободила от поддонов и иного строительного материала. В судебном заседании ФИО2 жалобу поддержала и просила суд изменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Должностное лицо ФИО3 в судебном заседании пояснил, что использование заявителем ФИО2 на ДД.ММ.ГГГГ придомовой территории в нарушение п.41 Правил благоустройства Высокогорского сельского поселения имел место, ФИО4 было предложено оформить соответствующее разрешение с сельском поселении и документы представить в комиссию ДД.ММ.ГГГГ, получила же такое разрешение ДД.ММ.ГГГГ после вынесения решения по делу, территорию действительно освободила от материалов, полагает, что в данном случае возможно ограничиться предупреждением.

Представитель Административной комиссии при исполнительном комитете Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Судья находит возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Административной комиссии.

Выслушав заявителя, должностное лицо административного органа, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно пункту 8 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Как следует из части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вина физического лица в форме умысла или неосторожности в силу требований статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должна быть установлена и доказана административным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из обжалуемого постановления усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут ФИО2 в нарушение пункта 41 Правил благоустройства Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, в на придомовой территории допустила хранение поддонов.

В подтверждение указанных обстоятельств указаны: Правила благоустройства Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района, утвержденные решением Совета Семиозерского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и размещеные на официальном сайте Высокогорского муниципального района в разделе Административная комиссия, в подразделе Санитарно-экологическая обстановка- Правила благоустройства сельских поселений Высокогорского МР; протокол об административном правонарушении от «23» мая 2022 года, фотоматериал, оцененные коллегиальным органом в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административной комиссией действия ФИО2 квалифицированы по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Суд с выводами Административной комиссии, изложенными в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 в части доказанности совершения ею указанного выше правонарушения, согласен.

Вместе с тем, судья не может согласиться с назначением ФИО2 наказания, в частности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, по следующим основаниям.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ, Исполнительным комитетом Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района, ФИО1 разрешено складирование строительных материалов по адресу сроком до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.2)

Конституционный суд РФ в Постановлении от 25.02.2014 года № 4-П определил, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Таким образом, административный орган или суд обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района, ФИО1 разрешено складирование строительных материалов по адресу сроком до ДД.ММ.ГГГГ, характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий вследствие несвоевременного выполнения требования, а также доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, допущенное ФИО2 административное правонарушение является малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление Административной комиссии Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.6 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан, в отношении ФИО1 отменить.

От административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан ФИО1 освободить с объявлением ей устного замечания, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.И.Рассохин

Определение03.08.2022