ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-106/2022 от 15.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-106/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 15 февраля 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хайруллин Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление и.о. начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области ФИО1 -АП от 20.12.2021,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением от 20.12.2021 администрация г. Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник администрации ФИО2 обратилась в суд с жалобой об его отмене. В жалобе указала, что состав правонарушения отсутствует, все зависящие от администрации меры, направленные на исполнение судебного решения, были приняты. Исполнение решения в полном объеме невозможно в связи с отсутствием финансирования.

В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В вину администрации г. Ульяновска вменено то, что она в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС , выданном на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на администрацию г. Ульяновска возложена обязанность устранить нарушения при содержании объекта «<адрес>»: разрушение бетонной подпорной стенки, отклонение бетонной подпорной стенки, расположенной в районе железнодорожной станции «<данные изъяты> от вертикали; вертикальные трещины в подпорной стенке, с выпадением ее элементов.

Ранее за неисполнение требований исполнительного документа 15.05.2020 администрация г. Ульяновска была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Рассмотрев дело, и.о. начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области сделал вывод о виновности администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

При вынесении постановления должностное лицо не исследовало обстоятельства дела в части того, соответствует ли деяние администрации диспозиции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом того, что ей вменено, в том числе, неисполнение требований исполнительного документа о соблюдении требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Кроме того, контролирующим органом надлежащим образом не проверены доводы администрации об отсутствии бюджетных средств на исполнение судебного решения в 2021 году, а также отсутствия полномочий влиять на бюджетный процесс в муниципальном образовании. Не проверено принимались ли администрацией разумные и достаточные меры в целях выделения финансирования на эти работы, а также иные меры, направленные на исполнение судебного решения. Доводы контролирующего органа в этой части должны быть подтверждены соответствующими документами.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела должностным лицом не были соблюдены требования ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП РФ и не в полном объеме были исследованы все обстоятельства дела.

С учетом изложенного, в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело возвращению в МОСП УФССП России по Ульяновской области на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела следует дать надлежащую мотивированную оценку всем установленным обстоятельствам и представленным доказательствам с учетом положений ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

постановление и.о. начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области ФИО1 -АП от 20.12.2021 отменить, дело об административном правонарушении возвратить в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.Г. Хайруллин