ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-107 от 30.05.2013 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 12 - 107

Судья – Пестерников М.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление судьи по делу

об административном правонарушении

г. Мурманск 30 мая 2013 года

Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу законного представителя Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский индустриальный колледж» - и.о. директора Овечкина О.В. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 25 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 25 апреля 2013 года юридическое лицо – Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский индустриальный колледж» (далее – ГАОУ МО СПО «МИК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, законный представитель ГАОУ МО СПО «МИК» и.о. директора Овечкин О.В. просит постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 25 апреля 2013 года отменить, производство по делу прекратить, применив положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверив представленные материалы дела, выслушав защитника юридического лица Разову Г.Н., оснований для отмены постановления судьи районного суда не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Материалами дела установлено, что в период с 25 августа 2010 года по 20 февраля 2012 года юридическое лицо - Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский индустриальный колледж», расположенное по адресу: г. Мурманск, ул. ***, д. ***, осуществляло деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список прекурсоров IV Таблицы 1, оборот которых в России органичен и, в отношении которых устанавливаются меры контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами, с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Так, 10 декабря 2012 года в период с *** часов до *** часов *** минут, в складском помещении кабинета химии № *** ГАОУ МО СПО «МИК», по адресу: г. Мурманск, ул. ***, д. ***, в ходе проведения оперативно – розыскного мероприятия «***» обнаружена и изъята жидкость, общей массой *** грамма, часть жидкости массой *** грамма содержит в своем составе ангидрид уксусной кислоты и является прекурсором, оставшаяся часть жидкости, массой *** грамма, содержит в своем составе уксусную кислоту, но согласно справке об исследовании ЭКО УФСКН России по Мурманской области от 17 декабря 2012 года № ***, прекурсором не является (л.д. 34-36).

Согласно справке об исследовании ЭКО УФСКН России по Мурманской области от 01 марта 2013 года № ***, установлено, что по состоянию на 01 сентября 2010 гола и 31 мая 2012 года на хранении в ГАОУ МО СПО «МИК» находился прекурсор – ангидрид уксусной кислоты в количестве *** мл. С 01 сентября 2010 года по 31 мая 2012 года прекурсор ангидрид уксусной кислоты в Учреждение не поступал и не расходовался на какие-либо цели (л.д. 39-43).

Количество учтенного Учреждением прекурсора ангидрид уксусной кислоты не соответствует количеству данного прекурсора, изъятого 10 декабря 2012 года в ГАОУ МО СПО «МИК». Разница составляет *** мл.

В силу п. 12 ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контроля в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681, в Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV), включен, в частности, прекурсор – ангидрид уксусной кислоты, которые использовало в своей деятельности ГАОУ МО СПО «МИК».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681.

В соответствии с п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал).

Нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.

Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году (п. 9 Правил).

На основании п. 10 Правил, запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

В соответствии с п. 2 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 августа 2010 г. № 640, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, на основании соответствующей лицензии.

В соответствии с п. 9 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) назначаются лица, ответственные за хранение прекурсоров (для прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, - из числа допущенных к работе с прекурсорами), устанавливается порядок хранения ключей от помещений, а также печатей (пломбировочных устройств).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут хранить и использовать прекурсоры в количестве, не превышающем их производственных нужд (п. 11 названных Правил).

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства по делу и анализируя приведенные нормы материального права, судья пришел к обоснованному выводу о совершении юридическим лицом ГАОУ МО СПО «МИК» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Правил учета прекурсора наркотических средств и психотропных веществ, внесенного в Таблицу 1 Список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, поскольку с 22 июня 2010 года, то есть с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419, которым утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, ГАОУ МО СПО «МИК» было обязано вести учет прекурсоров наркотических средств, в соответствии с указанными Правилами, однако, данную обязанность не выполняло по 20 февраля 2013 года.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.03.2013 г., актами административных проверок хранения и учета прекурсоров, копиями приказом ГАОУ МО СПО «МИК» №№ ***, ***, копией журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, должностными инструкциями сотрудников ГАОУ МО СПО «МИК», справками об исследовании ЭКО УФСКН России по Мурманской области от 17.12.2012 г. № *** и от 01.03.2013 г. № ***, справкой ГОБУЗ МОНД и иными материалами дела, исследованными судьёй районного суда.

Выводы судьи о виновности ГАОУ МО СПО «МИК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении.

Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Устранение нарушений после факта их выявления не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, назначение наказания не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности от исполнения обязанности за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Поэтому доводы жалобы о том, что в настоящее время все установленные в ходе проверки нарушения устранены, не может являться основанием для отмены постановления судьи

Приводимые доводы о малозначительности допущенного нарушения были предметом обсуждения судьи районного суда.

Мотивы по которым судья не нашел оснований признать допущенное нарушение малозначительным приведены в обжалуемом постановлении, оснований признать их неправильными не имеется.

Судья правомерно учел, что добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

Допущенное образовательным учреждением правонарушение относится к категории нарушений посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, нарушение формальных требований закона в указанных областях правоотношений не может признаваться малозначительным.

Наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах установленной законом санкции, без назначения дополнительного наказания, следовательно, такие обстоятельства, как отсутствие тяжких последствий, отношение нарушителя к содеянному, принятые меры по устранению допущенных нарушений закона, были учтены при рассмотрении данного дела.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 25 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский индустриальный колледж» оставить без изменения, жалобу законного представителя ГАОУ МО СПО «МИК» и.о. директора Овечкина О.В. - без удовлетворения.

судья Мурманского

областного суда И.В. Истомина