ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1070/2021 от 18.01.2022 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

19RS0001-02-2021-011289-72

Дело № 12-55/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 18 января 2022 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.Е. Шуваевой,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Кускашевой Е.И. на постановление Министерства финансов Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Министерства финансов РХ от ДД.ММ.ГГГГ Кускашева Е.И. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Кускашева Е.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просила назначить административное наказание в виде устного замечания, либо в виде административного штрафа в минимальном размере.

В судебном заседании Кускашева Е.И. на доводах жалобы настаивала в полном объеме. Указала, что размер ее заработной платы составляет 30 000 руб. и на ее иждивении находится несовершеннолетний ребенок.

Представитель Министерства финансов Республики Хакасия в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Огласив жалобу, заслушав Кускашеву Е.И., исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что в результате проверки проверочной группой Министерства финансов Республики Хакасия установлен нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Нарушение срока направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о заключении контракта, документа о приемке товара (т/н), ненаправление документа о приемке товара (акт приема-передачи товара) (электронный аукцион на поставку воды питьевой бутилированной, закупка ).

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 151 «0(5 утверждении положения о Министерстве финансов Республики Хакасия» (с последующими изменениями), приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 14.04.2014 № 54-од (с последующими изменениями), специалистом юридического отдела Министерства финансов Республики Хакасия 05.08.2021 г. составлен протокол № 149/2021 об административном правонарушении и возбуждено административное производство, в отношении должностного лица заказчика - контрактного управляющего Учреждения Кускашевой Е.И.

Основанием для привлечения к административной ответственности Кускашевой Е.И. явилось нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а именно, нарушение сроков размещения в реестре контрактов ЕИС документов о приемке товара (т/н), ненаправление документа о приемке товара (акт приема-передачи товара).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции ;по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы российской Федерации в течение 5-и рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктами 8, 10. 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (п. 8); информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (п. 10); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения (п. 11); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 13).

В вышеперечисленных нормах Закона о контрактной системе не содержится указания о включении документов только в случае полного исполнения контракта, либо исполнения сторонами частично контракта (поставка и оплата части контракта).

Следовательно, документ о приемке товаров, работ, услуг по контракту, документ о приемке части товаров, работ, услуг по контракту (даже если этапы исполнения контракта в нем не установлены), также как информация об оплате контракта, информация об оплате контракта частично должна быть направлена в реестр контрактов ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты поставки (исполнения) и оплаты.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом – контрактным управляющим Учреждения Кускашевой Е.И. на момент рассмотрения административного дела размещены в реестре контрактов ЕИС с нарушением установленного срока размещения информация о заключении контракта от ДД.ММ.ГГГГ, документ о приемке товара (т/н от ДД.ММ.ГГГГ), документ о приемке товара (акт приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, действия должностного лица - Кускашевой Е.И., выразившиеся в нарушении сроков размещения в реестре контрактов ЕИС документов о приемке товара (т/н, акт приема-передачи товара), предусмотренных Законом о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2ст. 7.31КоАП РФ.

Из чего следует, что вывод Министерства финансов Республики Хакасия о том, что Кускашевой Е.И. нарушены требования ст. 103 Закона о контрактной системе, а также о том, что Кускашева Е.И. является субъектом данного административного правонарушения, правильный и соответствует представленным доказательствам.

Между тем судья полагает возможным рассмотреть вопрос о замене наказания в виде штрафа наказанием в виде предупреждения.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 316-ФЗ, вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ, КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1.

В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Кускашева Е.И. к административной ответственности ранее не привлекалась, совершенное правонарушение не повлекло негативных последствий, перечисленных в ч. 3.4 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, предоставление необходимых для проведения проверки документов и пояснений, отсутствия негативных последствий, суд полагает возможным назначить Кускашевой Е.И. административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с п. 2 ч. 1. ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Министерства финансов РХ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кускашевой Е.И. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ изменить в части.

Назначить Кускашевой Е.И. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление Министерства финансов РХ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кускашевой Е.И. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин