ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1072/2022 от 31.05.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Ковешников Ф.С. дело № 12 – 1072/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск Московской области 31 мая 2022 года

Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Железнодорожного городского суда Московской области от 9 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Железнодорожного городского суда Московской области от 9 декабря 2021 года ФИО1, <данные изъяты> года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением городского суда, ФИО1 его обжаловала, просила отменить, производство по делу прекратить.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО2 и ее защитника Кравченко Е.С. прихожу к следующему выводу.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1 будучи заместителем начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха, в период с <данные изъяты> по <данные изъяты>, находясь на рабочем месте по адресу: <данные изъяты>, допустила нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий учреждений по работе с молодежью г.о. Балашиха на 2020 год, и плановый период 2021 и 2022 годов, выразившееся в формировании уникальных номеров реестровых записей и кодов работ в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в отсутствие утвержденного «Перечня показателей качества муниципальных услуг (работ)», формировании показателей, характеризующих объем выполняемых работ не установленных в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ Московской области по 2 работам: «Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении» и «Организация досуга детей, подростков и молодежи»; - формировании показателей, характеризующих стоимость выполняемых работ в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов учреждений по работе с молодежью в отсутствии расчета нормативных затрат и в отсутствии утвержденных Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Городского округа Балашиха порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по работе с молодежью и норм потребления товаров и услуг, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнение работ), включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ; - в неосуществление контроля за достоверностью отчетных данных о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за 2020 год учреждений по работе с молодежью Городского округа Балашиха.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела в городском и Московском областном суде ФИО1, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении оспаривала, поясняла, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку в соответствии с должностной инструкцией и положением об Управлении по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха не являлась лицом, на которое была возложена обязанность по контролю за выполнением муниципальных заданий; функции по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий входят в полномочия начальника Управления ФИО; представленные в материалы дела муниципальные отчеты и задания утверждались начальником Управления ФИО

Отклоняя доводы ФИО1 суд первой инстанции сослался, в том числе, на объяснения опрошенного в ходе рассмотрения дела начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха ФИО из которых следует, что ФИО1, являясь его заместителем должна была проверять отчеты учреждений по работе с молодежью о выполнении муниципального задания за 2020 год и осуществлять контроль за достоверностью отчетных данных, управлением были утверждены отчеты учреждений по работе с молодежью о выполнении муниципального задания за 2020 год, ряд показателей которых не соответствовал данным, утвержденным в муниципальных заданиях учреждений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Из дела следует, что представленные в материалы дела отчеты и муниципальные задания утверждены начальником Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха ФИО

Управление Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха является главным распорядителем бюджетных средств по отношении к подведомственным учреждениям, формирует и утверждает муниципальные задания, имеет право в установленном порядке осуществлять финансовое обеспечение выполнения автономными бюджетными учреждениями муниципальных заданий, осуществлять контроль за их деятельности, осуществлять иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, нормативно-правовыми актами городского округа Балашиха (п.1.3 Положения об Управлении по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха).

Управление по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха в отношении подведомственных учреждений по борьбе с молодежью осуществляет:

-контроль за деятельностью во всех видах деятельности;

-анализ их деятельности, а также сбор, обработку и анализ показателей их деятельности;

-контроль за эффективностью и целевым использованием бюджетных средств;

-контроль за исполнением муниципального задания подведомственными учреждениями (п.3.1 Положения об Управлении по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха).

В соответствии с п.4.3 Положения об Управлении по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха заместитель начальника Управления в период временного отсутствия начальника исполняет его обязанности.

Согласно п.2.1 представленной в материалы дела должностной инструкции, заместитель начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха обязан осуществлять методическое обеспечение и осуществлять координацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.

Иных обязанностей, связанных с контролем порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий подведомственными учреждениями, представленная в материалы дела должностная инструкция не содержит.

Приказом <данные изъяты> от <данные изъяты>ФИО1 – заместитель начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха назначила себя ответственной по контролю за эффективностью использования бюджетных средств и целевого использования муниципального имущества подведомственными муниципальными учреждениями.

Вместе с тем в деле отсутствуют сведения о том, что на дату вынесения данного приказа ФИО4 исполняла обязанности начальника управления.

Кроме того, оспаривая обстоятельства, указные в протоколе об административном правонарушении ФИО1 указывала, что обязанность по контролю формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания возложена на начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Балашиха ФИО

Данные доводы судом первой инстанции при рассмотрении дела проверены не были, должностная инструкция начальника управления ФИО судом не истребовалась.

Также следует принять во внимание, что статьей 15.15.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Порядок формирования государственного муниципального задания установлен статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Между тем, постановление суда не содержит указаний, какое именно положение бюджетного законодательства было нарушено ФИО1

При таких обстоятельствах, судьей городского суда при рассмотрении настоящего дела не были соблюдены требования ст. ст. 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным нарушением, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, принятое по делу постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При изложенных обстоятельствах, постановление судьи Железнодорожного городского суда Московской области от 9 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 принято с существенными процессуальными нарушениями, не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Железнодорожный городской суд Московской области. Сроки давности на момент рассмотрения жалобы в Московском областном суде не истекли.

При новом рассмотрении необходимо учесть изложенное, проверить доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и по имеющимся и вновь представленным доказательствам постановить законное и обоснованное постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Железнодорожного городского суда Московской области от 9 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Железнодорожный городской суд Московской области.

Судья Е.Ю. Бирюкова