ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1074/18 от 06.11.2018 Одинцовского городского суда (Московская область)

судья Басистова Е.Е.

12-1074/18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово, Московской области 06 ноября 2018 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Савинов С.С., с участием должностного лица ОАО «Одинцовский Водоканал», привлекаемого к административной ответственности начальника лаборатории ФИО1, рассмотрев с соблюдением требований ст. 25.1, 25.5, 30.6 КоАП РФ, жалобу представителя административного органа составившего протокол об административном правонарушении – Федеральной службы по аккредитации (Росакредитация) на постановление мирового судьи судебного участка 161 Одинцовского судебного района Московской области от 17.08.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.60 КоАП РФ в отношении заявителя

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка 161 Одинцовского судебного района Московской области от 17.08.2018 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.60 КоАП РФ в отношении должностного лица ОАО «Одинцовский Водоканал» начальника лаборатории ФИО1 прекращено в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Не согласившись с постановлением, представитель административного органа составившего протокол об административном правонарушении – Федеральной службы по аккредитации (Росакредитация) обжаловал его в суд, указав что в действиях названного должностного лица имеется состав указанного правонарушения, а мировой судья неверно оценил представленные доказательства, в связи с чем просит обжалуемое постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель административного органа в суд не явился, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

ФИО1 в судебном заседании просила оставить постановление мирового судьи без изменения.

В соответствии с ч.3 ст.30.6. КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы, дело подлежит проверке в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из протокола об административном правонарушении от 30.03.2018 следует, что правонарушение совершено 31.08.2017, выразилось в составлении испытательной лабораторией ОАО «Одинцовский Водоканал», начальников которой является ФИО1 протокола испытаний № 92, чем было нарушено законодательство РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации, поскольку полученный результат испытаний не входит в допустимый диапазон определения данной лабораторией в соответствии с компетенцией, установленной в области ее аккредитации.

Основанием для составления названного протокола послужил акт проверки от 13.02.2018.

Определением мирового судьи судебного участка 152 Одинцовского судебного района от 26.04.2018 года материалы дела возвращены в административный орган для устранения препятствий рассмотрения дела судом ввиду неполноты представленных материалов, поскольку единственное доказательство в деле – акт проверки представлен в виде копии, а законом возможность замены подлинных процессуальных документов их копиями не предусмотрен. Административному органу определено устранить указанные недоставки.

В соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 03.07.2016) "О статусе судей в Российской Федерации", вступившие в законную силу постановления, определения судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Вместе с тем, представитель административного органа, не наделенный, в силу своих должностных полномочий, правом отмены судебных решений, не обжалуя указанное определение суда в установленном законом порядке в вышестоящий суд, отказываясь выполнять вступившее в законную силу определение суда, указал на необоснованность, по мнению административного органа, требований судьи.

Отказавшись выполнять указания суда, содержащиеся в названном определении о возвращении дела, административным органом это дело вновь направлено в суд, без устранения выявленных ранее нарушений.

В обоснование своей позиции представитель административного органа указал, что оригинал акта проверки хранится в Росакредитации и не может быть передан другому органу, а заверенной копии достаточно для рассмотрения дела.

Учитывая позицию административного органа, отказавшегося исполнять указанные требования суда о восполнении материалов дела подлинными процессуальными документами, на основании которых суд может принять решение по делу, дело было принято к производству и рассмотрено на основании представленных доказательств.

Рассмотрев представленные материалы, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.

Проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Как обоснованно указано в определении мирового судьи от 26.04.2018 проводимые в рамках дела об административном правонарушении процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ.

При проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, определения, предусмотренные КоАП РФ, акты проверки, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснения свидетелей, документы, а также показания специальных технических средств, полученные и ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, т.е. являются доказательствами.

Как обоснованно указано мировым судьей в названном определении, законом возможность замены в деле подлинных процессуальных документов их копиями не предусмотрена.

Таким образом, все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела, и не подлежат изъятию из него.

В представленном деле об административном правонарушении отсутствуют подлинники каких-либо доказательств. Так, единственным доказательством совершенного правонарушения является акт проверки, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении.

Однако данный акт представлен в деле в виде копии, поскольку, по мнению административного органа, названный акт составлен в ходе исполнения государственной функции, регламентированной административным регламентом, и должен хранится в административном органе.

Не оспаривая требований административного регламента, суд отмечает следующее.

Пунктом 10 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499 (ред. от 05.10.2016) установлено, что результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки соблюдения аккредитованным лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующих деятельность в сфере аккредитации, либо подготовка служебной записки по результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования в соответствии с пунктом 81 Административного регламента.

В случае выявления при проведении проверки нарушений аккредитованным лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующих деятельность аккредитованных лиц, результатами исполнения государственной функции являются: выдача предписаний об устранении выявленного нарушения, прекращение действия аккредитации или сокращение области аккредитации.

При этом, п. 3 названного регламента установлено, что исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, п.п. 7 п. 5 предусмотрено право составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, пунктом 67 установлено, что в случае наличия состава административного правонарушения уполномоченное должностное лицо Росаккредитации осуществляет действия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, следует различать выполнение государственной функции, регулируемой названным регламентом и производство по делу об административном правонарушении, регламентируемым КоАП РФ.

Выявив в ходе исполнения государственной функции признаки состава административного правонарушения, все дальнейшие действия по привлечению виновного к административной ответственности должны осуществляться строго в соответствии с КоАП РФ.

В случае, если административный орган считает невозможным представить в суд оригинал акта проверки, являющийся результатом исполнения государственной функции, то ему надлежит выполнить иные процессуальные действия, направленные на получение доказательств по административному делу, которые бы отвечали критериям допустимости, составить иные процессуальные документы, которые бы могли являться доказательствами по делу об административном правонарушении, составить иной акт, уже не в рамках исполнения государственной функции, а в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Однако ничего этого сделано не было, оригинал акта в деле отсутствует, его копия не может быть признана допустимым доказательством по делу, восполнять неполноту представленных материалов административный орган отказался.

При отсутствии в деле оригинала акта, составленный в отношении должностного лица протокол не подтверждается никакими допустимыми доказательствами.

При отсутствии в деле доказательств, суд лишен возможности проверить доводы административного органа о наличии в действиях лица названного состава правонарушения.

При таких условиях, суд полагает, что оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Помимо этого, суд отмечает, что поскольку правонарушение совершено согласно протокола 31.08.2017, в настоящее время годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ по правонарушениям в сфере технического регулирования истек 31.08.2018, а по истечению указанного срока, вопрос о виновности лица, обсуждаться не может.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка 161 Одинцовского судебного района Московской области от 17.08.2018 которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.60 КоАП РФ в отношении должностного лица ОАО «Одинцовский Водоканал» начальника лаборатории ФИО1 прекращено в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья подпись С.С. Савинов