Дело № 12- 37/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 30 января 2020г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,
с участием защитника ФИО1 ФИО6, действующего по доверенности,
рассмотрев жалобу должностного лица – генерального директора ООО « УК «паритет» ФИО7 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное заместителем начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Правительства Хабаровского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Правительства Хабаровского края, генеральный директор ООО «УК «Паритет» ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, генеральный директор ООО «УК «Паритет» ФИО2 обратился с жалобой, в которой, не оспаривая факт правонарушения, просил признать правонарушение малозначительным либо применить положение ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административный штраф на предупреждение, указав в обоснование жалобы, что нарушение лицензионных требований, выразившееся в неполном размещении информации на стенде, расположенном на входе в представительство управляющей компании, не существенно, данное нарушение было устранено до рассмотрения дела по существу, кроме того, просил учесть, что ООО «УК «Паритет» является микропредприятием.
Заявитель жалобы, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление по делу, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще извещены.
Поскольку неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению жалобы по существу, руководствуясь п.4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья определил возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
В судебном заседании защитник ФИО9, что факт нарушения лицензионных требований не оспаривают, ООО «УК «Паритет» является микропредприятием, в его управлении находятся <адрес> в г. Хабаровске, в д. № расположено представительство управляющей компании, действительно, на информационном стенде была расположена не вся информация, однако информация, подлежащая размещению, имелась на информационных стендах внутри помещения, у входа в кабинет.по результатам внеплановой проверки было выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований, со сроком исполнения до 30.10.2019, все нарушения устранены, что подтверждается актом проверки исполнения предписания. ФИО2 ранее к административной ответственности не привлекался, является руководителем микропредприятия.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 193 Жилищного кодекса РФ, лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 указанное статьи Жилищного кодекса РФ положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения
о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами(утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пп. А, пп. В п. 31Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе: на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации: наименование (фирменное наименование) управляющей организации; адрес местонахождения управляющей организации; контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты; режим работы управляющей организации.
На информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети "Интернет" (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет";
контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);
сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;
сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) –
сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;
информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;
сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности;
информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;
уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УК «Паритет» ФИО2, последний, исполняя свои должностные обязанности по адресу <адрес>, №ДД.ММ.ГГГГ допустил осуществление обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу г. Хабаровск, <адрес> нарушением требований лицензии, поскольку информация на вывеске, расположенной у входа в представительство организации и информация на информационном стенде в представительстве управляющей организации размещена не в полном объеме.
Данное обстоятельство подтверждается доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает у суда сомнений: протоколом об административном правонарушении № от 20.11.2019,обращением гр. ФИО10 о нарушении ООО «УК «Паритет» лицензионных требований, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения ООО «УК «Паритет лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению МКД, актом проверки от 30.09.2019 с материалами фотосъемки, предписанием об устранении нарушений обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда от 19.09.2019, лицензией от 03.10.2016, выданной ООО «УК «Паритет» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; Уставом учреждения, договором управления общим имуществом многоквартирного <адрес> иными материалами дела.
На основании изложенного бездействие должностного лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, данный вывод в обжалуемом постановлении обоснован и мотивирован.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения суд находит несостоятельными в связи с нижеследующим.
Несоблюдение лицензионных требований затрагивает общественные интересы. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.
Учитывая, что должностным лицом не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, принимая во внимание, что совершенное правонарушение посягает на благоприятные и безопасные условия проживания граждан., уд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене обжалуемого постановления не имеется.
Вместе с тем, суд находит обжалуемое постановление подлежащим изменению.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий: лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства; совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из акта от 29.11.2019 проверки исполнения предписания, выданного по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной 30.09.2019 в отношении ООО «УК «Паритет», последним нарушения лицензионных требований устранены.
При решении вопроса о назначении наказания должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление по делу, не было учтено наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств: привлечение к административной ответственности впервые, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Согласно сведений, содержащихся в Едином реестре малого и среднего предпринимательства, ООО « УК «Паритет» является субъектом малого предпринимательства, то есть признакам, указанным в статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" отвечает.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности замены наказания, назначенного генеральному директору ООО «УК «Паритет» ФИО2 в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку указанная мера административной ответственности в полной мере обеспечит достижение целей административного наказания.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
Жалобу удовлетворить частично.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесенное 28.11.2019 заместителем начальника главного управлениям – начальника управления государственного жилищного надзора в отношении генерального директора ООО «УК «Паритет» ФИО11 изменить, заменив наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение, в остальном постановление оставить без изменения.
Решением может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Таранущенко Н.А.