ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1079/2015 от 31.12.9999 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобам начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ Г.С.А. на постановления о назначении административного наказания №, <данные изъяты>, вынесенные ДД.ММ.ГГГГ Территориальным управлением Федеральной службы финансового бюджетного надзора в <адрес> Эл, которым:

Г.С.А., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,

признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Эл (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГГ.С.А., как должностное лицо - начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ принято бюджетное обязательство на 2014 год по коду 244-223 «Коммунальные услуги» с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей, а именно заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» на поставку газа с превышением бюджетных обязательств.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Эл (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГГ.С.А., как должностное лицо - начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ принято бюджетное обязательство на 2014 год по коду 244-223 «Коммунальные услуги» с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей, а именно заключен государственный контракт энергосбережения от ДД.ММ.ГГГГ
с Медведевским отделением ОАО «Мариэнергосбыт»
с превышением лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Эл (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГГ.С.А., как должностное лицо - начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ принято бюджетное обязательство на 2014 год по коду 244-223 «Коммунальные услуги» с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей, а именно заключен государственный контракт холодного водоснабжения и водоотведения
от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Медведевский водоканал»
с превышением лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Эл (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГГ.С.А., как должностное лицо - начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ принято бюджетное обязательство на 2014 год по коду 244-223 «Коммунальные услуги» с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей, а именно заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ
с ООО «Медведевская управляющая компания «Жилкомсервис» с превышением лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Эл (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГГ.С.А., как должностное лицо - начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ принято бюджетное обязательство на 2014 год по коду 244-225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей, а именно заключен договор на техническое обслуживание КИПиА от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Фирма Факел» с превышением лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Эл (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГГ.С.А., как должностное лицо - начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ принято бюджетное обязательство на 2014 год по коду 244-225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму 11927, 74 рублей, по коду 244-226 «Прочие работы, услуги » на сумму <данные изъяты> рублей с превышением лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Эл (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГГ.С.А., как должностное лицо - начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ принято бюджетное обязательство на 2014 год по коду 244-225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей, а именно заключен договор на техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования газоиспользующих установок котельных, промышленных, сельскохозяйственных, коммунально-бытовых предприятий, групповых подземных установок сжиженного углеводородного газа от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Газпром газораспределение
<адрес>» с превышением лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Эл (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГГ.С.А., как должностное лицо - начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ принято бюджетное обязательство на 2014 год по коду 244-225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей, а именно заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Чистый город» с превышением лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Эл (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГГ.С.А., как должностное лицо - начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ принято бюджетное обязательство на 2014 год по коду 244-225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей, а именно заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ФКУЗ «Центр медицинской и социальной реабилитации УФСИН по РМЭ» с превышением лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Эл (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГГ.С.А., как должностное лицо - начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ принято бюджетное обязательство на 2014 год по коду 244-225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> рублей, по коду 244-226 «Прочие работы, услуги » на сумму <данные изъяты> рублей с превышением лимитов бюджетных обязательств.

Не согласившись с перечисленными постановлениями, Г.С.А. обратился в суд с жалобами на них, в которых просил указанные процессуальные решение отменить, производство прекратить, в связи с отсутствием в его действиях вмененного состава административного правонарушения.

Определением судьи Йошкар-Олинского городского суда
от ДД.ММ.ГГГГ дела по жалобам Г.С.А. на постановления о назначении административного наказания №№ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные Управлением по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.10 КоАП РФ, объединены в одно производство, делу присвоен .

В судебном заседании Г.С.А., его защитники Е.Т.В., П.Н.В. доводы жалоб поддержали, просили постановления Управления отменить, производство прекратить по основаниям, изложенным в жалобах, а также рассмотреть возможность применения ст. 2.9. КоАП РФ.

Представитель Управления Боев О.Л. в судебном заседании заявил, что оснований для отмены постановлений не имеется, они являются законными и обоснованными.

Выслушав лиц участвующих по делу, исследовав материалы административных дел <данные изъяты> и дополнительно предоставленные материалы, проверив доводы жалоб, законность и обоснованность постановлений, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства (т.е. расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году в соответствие со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Как следует из представленных материалов административных дел, Управлением была проведена плановая выездная проверка в ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ за 2014 год, в ходе которой установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 161 и ч. 3 ст. 219 БК РФ, ФКУ УИИ УФСИН России по РМЭ при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств приняты бюджетные обязательства на 2014 год. Перечисленные выше договоры, государственные контракты были подписаны начальником ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ Г.С.А.

Согласно выписке из приказа УФСИН России по РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ-лс Г.С.А. был назначен на должность начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с разделом IV п. 4.6 Устава ФКУ ЖКУ УФСИН России по <адрес> Эл, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ ФСИН России, начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения, несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, должностное лицо административного органа, оценив полно, объективно и всесторонне в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства, вопреки доводам жалоб, пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Г.С.А., как должностного лица, ответственного за соблюдение законодательства в области бухгалтерского учета, состава административного правонарушения, предусмотренного
ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, пояснений подателя жалобы, его защитников, каких-либо существенных последствий от допущенного нарушения закона не наступило, превышение принятых в 2014 году ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ бюджетных обязательств не допущено.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 50 Конституции РФ), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа.

Между тем, ни положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ни Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ не содержат требований исключающих возможность применения судом ст. 2.9 КоАП РФ по отношению к субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, исходя из фактических обстоятельств совершенного правонарушения, а также роли правонарушителя, размера вреда.

При этом указанное несоблюдение положений БК РФ, учитывая все обстоятельства дела, не представляет собой угрозу общественным отношениям, в связи с характером совершенного административного правонарушения.

Согласно представленным материалам, каких-либо негативных последствий в результате допущенных Г.А.С. нарушений
не наступило.

Таким образом, изложенное выше, исследованные материалы дел об административных правонарушениях, достоверно свидетельствуют о малозначительности совершенного Г.С.А. административного правонарушения, которое не повлекло за собой существенного нарушения чьих-либо прав и законных интересов, учитывая также то, что Г.С.А. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий.

В связи с указанными обстоятельствами, суд приходит к выводу о возможности отмены постановлений о назначении административного наказания №, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и применения к Г.С.А. положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановления должностного лица №, 08<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подлежат отмене, производство по делу в отношении Г.С.А. подлежит прекращению, в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Судом рассмотрены данные жалобы в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановления о назначении административного наказания №, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> Эл по ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ Г.С.А., – отменить, производство прекратить за малозначительностью административного правонарушения на основании
ст. 2.9 КоАП РФ, освободить Г.С.А. от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики
Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.В.Шелудяков