ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-107/20 от 07.05.2020 Ухтинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-107/2020

11RS0005-01-2020-001184-48

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при секретаре Говязовой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 07.05.2020 протест прокурора г.Ухты на определение должностного лица Министерства финансов Республики Коми от 25.02.2020 о передаче по подведомственности дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении должностного лица:

Артеевой М.В., <...> г. рождения, уроженки г.К., зарегистрированной по адресу: ...., проживающей по адресу: ...., место работы: МОУ «....», "...",

установил:

Постановлением заместителя прокурора города Ухты Республики Коми от 17.01.2020 в отношении должностного лица - "..." МОУ «...» Артеевой М.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, дело направлено для рассмотрения мировому судье Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми.

Определением мирового судьи Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми от 21.01.2020 дело передано по подведомственности на рассмотрение в Министерство финансов Республики Коми.

Определением должностного лица Министерства финансов Республики Коми от 25.02.2020 дело передано по подведомственности мировому судье Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми.

Определением мирового судьи Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми от 27.04.2020 дело передано по подведомственности на рассмотрение в Министерство финансов Республики Коми

Прокурор с определением от 25.02.2020 не согласен, принес протест, в котором указал, что в соответствии с ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.29.3 КоАП РФ, рассматривает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в пределах своих полномочий, к которым в данном случае является Министерство финансов Республики Коми; определение о передаче дела по подведомственности может быть опротестовано.

В судебном заседании помощник прокурора г.Ухты Ануфриев Л.В. доводы протеста поддержал, дополнил, что неоднократное вынесение определений о передаче дела по подведомственности не способствует достижению целей производства по делу об административном правонарушении.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 30.1 КоАП РФ, вопреки доводам протеста, не предусматривает возможности оспаривания (обжалования, опротестования) определения о передаче дела по подведомственности; в случае рассмотрения дела должностным лицом, судьей, не уполномоченным на это, постановление по делу может быть обжаловано, опротестовано по указанным обстоятельствам.

Однако из представленных материалов усматривается, что длительное разрешение вопроса о подведомственности дела может не позволить рассмотреть дело в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ, и задачи производства по делу не будут решены.

При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть протест по существу.

Частью 2 ст.7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

Как следует из содержания постановления заместителя прокурора г.Ухты Республики Коми от 17.01.2020, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, возбуждено в отношении должностного лица - "..." МОУ «...» Артеевой М.В. по факту несоблюдения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по замене окон в здании МОУ «...» за счет средств бюджета муниципального образования.

В силу ст.23.1 КоАП РФ судьи не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ. Обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст.22.3 КоАП РФ, о подсудности дела судье в случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, отсутствуют.

Полномочия федеральных органов, органов субъектов Российской Федерации по рассмотрению дел, предусмотренных ст.7.29.3 КоАП РФ, установлены ст.23.7, ст.23.7.1 КоАП РФ соответственно: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).

Частью 1 ст.99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) установлено, что в соответствии с названным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют, в частности, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу п.3 ст.265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

Таким образом, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово – бюджетной сфере, полномочиями в части контроля за осуществлением закупок за счет средств субъекта Российской Федерации (в том числе средств муниципального бюджета муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации), не наделен.

Министерство финансов Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и реализацию государственной налоговой и бюджетной политики Республики Коми, нормативное правовое регулирование и государственное управление в установленной сфере деятельности, управление государственным долгом Республики Коми, регулирование контрактной системы в сфере закупок, координацию деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в данных сферах, а также является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми; осуществляет внутренний государственный финансовый контроль (п.1, пп.70 п.9 Положения о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 649).

В силу приведенных выше норм Министерство финансов Республики Коми наделено полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ, в случае, если нарушения допущены при планировании закупок за счет средств бюджета Республики Коми, в том числе средств бюджетов муниципальных образований Республики Коми.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

В отсутствие указанных обстоятельств определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности не может быть вынесено.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Руководствуясь п.4 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Определение Министерства финансов Республики Коми от 25.02.2020 о передаче по подведомственности дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - "..." МОУ «...» Артеевой М.В. - отменить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Г.Берникова