Дело №12-107/2020 | |
Р Е Ш Е Н И Е | |
г. Няндома |
Судья Няндомского районного суда Архангельской области Волынская Н.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе администрации Няндомского муниципального района на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Няндомскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу №26 от 17 июля 2020 года,
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Няндомскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу №26 от 17 июля 2020 года администрация Няндомского муниципального района (далее также администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация подала жалобу, в которой просила отменить указанное постановление, в обоснование указав, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, поскольку в нем не указаны обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение. Администрацией были приняты все возможные меры к исполнению решения суда. Во исполнение решения суда ОСП по Няндомскому району было возбуждено 4 исполнительных производства, два из которых окончены. Привлечение к административной ответственности по каждому исполнительному производству в рамках одного судебного решения приводит к дополнительной финансовой нагрузке на орган местного самоуправления. За неисполнение одного решения администрация несет двойное наказание.
Защитник администрации ФИО1 в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что для исполнения требования разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов МО «Няндомское» администрацией установлены границы лесопарков приказом Федерального агентства лесного хозяйства №549 от 23.04.2019. В мае 2020 года в агентство направлены материалы лесоустройства МО «Мошинское» и МО «Шалакушское» для установления границ лесов, подготовлен проект договора на выполнение работ по разработке лесохозяйственного регламента городских лесов. Бюджет района является дефицитным.
Выслушав пояснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, исследовав доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 Кодекса.
В силу ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, решением Няндомского районного суда от 22 июля 2013 года удовлетворен иск прокурора Няндомского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Няндомское» о возложении обязанности принять меры к соблюдению законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов. На администрацию возложена в том числе обязанность разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования, на которых расположены городские леса в срок до 01 октября 2015 года.
Решение вступило в законную силу 23 августа 2013 года.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Няндомскому району от 02 сентября 2013 года возбуждено исполнительное производство № в отношении администрации муниципального образования «Няндомское» на предмет исполнения обязанности, возложенной решением суда и установлен срок для ее исполнения – до 01 октября 2015 года.
Администрация обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы и неукоснительно исполнить вступившее в законную силу судебное решение, однако, как это следует из материалов дела администрация в установленный законом срок добровольно его не исполнила.
Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно частям 1,2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
На основании определения Няндомского районного суда от 16 апреля 2015 года произведена замена должника в исполнительном производстве с администрации МО «Няндомское» на ее правопреемника администрацию МО «Няндомский муниципальный район» (в настоящее время администрация переименована в администрацию Няндомского муниципального района).
24 сентября 2019 года в связи с невыполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлен новый срок исполнения решения суда – 24 декабря 2019 года.
13 марта 2020 года вынесено постановление о наложении на администрацию МО «Няндомский муниципальный район» штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 30 июня 2020 года.
26 марта 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до 26 июня 2020 года.
26 июня 2020 года судебным приставом-исполнителем установлено, что решение суда не исполнено.
08 июля 2020 года судебным приставом-исполнителем в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении №103, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Администрация не исполнила в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера.
Таким образом, администрация Няндомского муниципального района совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Материалами дела не подтвержден факт принятия администрацией исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
Совершенное администрацией административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с позицией Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 10.10.2001 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, поскольку в нем не указаны обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, не могут быть приняты во внимание, поскольку являются ошибочными. В протоколе об административном правонарушении описано событие административного правонарушения, сроки, установленные для исполнения решения суда, дата вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, установленный новый срок для его исполнения, после истечения которого решения суда не было исполнено, дата вынесения постановления о наложении административного штрафа, срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Принятие мер, направленных на исполнение решения суда не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку до настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено.
Доводы жалобы относительно возбуждения нескольких исполнительных производств по одному судебному решению не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку законность данных действий в установленном законом порядке администрацией не оспаривалась.
Административное наказание назначено администрации в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Няндомскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу №26 от 17 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу администрации Няндомского муниципального района - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно либо путем подачи жалобы через Няндомский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Н.В. Волынская