Дело № 12-107/2014
Р Е Ш Е Н И Е
08 апреля 2014 года г. Новосибирск
Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Темирсултанов И.Ю.,
при секретаре Петровой М.А.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности
Ж,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Л. и его защитника Ж. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное и.о. мирового судьи 9-го судебного участка <адрес> - мировым судьей 6-го судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от /дата/ г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи 9-го судебного участка <адрес> - мирового судьи 6-го судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от /дата/ руководитель органа по сертификации ООО «Ц.» . Л. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.47 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа, в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением Л.. и его защитник Ж. обратились в Октябрьский районный суд <адрес> с жалобой, в которой указали, что Л. не был надлежащим образом извещен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что является грубым процессуальным нарушением, которое влечёт за собой освобождение его от административной ответственности. Правонарушение, предусмотренное ст.14.47 ч.3 КРФобАП, не является длящимся и срок давности привлечения к административной ответственности истек, поскольку состав данного правонарушения для субъекта ответственности является оконченным в момент выдачи сертификата соответствия. Судом не были исследованы доказательства и доводы Л.. в полном объеме об отсутствии в его действиях события и состава вменяемого правонарушения.
Для квалификации деяния по ст.14.47 ч.3 КРФобАП, как необоснованная выдача сертификата, административный орган должен доказать, что товар (вещь), в рассматриваемой ситуации транспортное средство, не соответствует требованиям технических регламентов, требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и международными соглашениями. В материалах сертификационного дела имеются все необходимые и достаточные документы для выдачи сертификата. Сертификат соответствия № № выдан законно и обоснованно, а Административный орган не предоставил ни одного доказательства, подтверждающего обратное.
Кроме того, Арбитражным судом <адрес> было вынесено решение по делу № об отказе в привлечении к административной ответственности ООО «Ц.» по спорному сертификату соответствия, по основаниям: отсутствия события административного правонарушения.
Таким образом, отсутствуют правовые основания для привлечения руководителя ООО «Ц.» Л. к административной ответственности, в связи с чем просили постановление мирового судьи 6-го судебного участка <адрес> от /дата/ в отношении Л. отменить, производство по делу прекратить.
Л. в судебное заседание не явился, просил рассматривать жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Л. - Ж. доводы, указанные в жалобе, подержала в полном объеме, и просила постановление о привлечении Ц. к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление и.о. мирового судьи 9-го судебного участка <адрес> - мирового судьи 6-го судебного участка <адрес> от /дата/ подлежащим отмене, а дело прекращению за отсутствием события административного правонарушения, последующим основаниям.
Мировым судьей установлено, что /дата/ руководитель органа сертификации ООО «№» Л. необоснованно выдал сертификат соответствия №, в связи с чем был привлечен к административной ответственности по ст.14.47 ч.3 КРФобАП, с назначением штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст.14.47 ч.3 КРФобАП, за необоснованную выдачу органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия, либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Однако, исходя из совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, суд считает, что вывод мирового суда о виновности Л. в совершении указанного административного правонарушения, является не обоснованным.
В судебном заседании установлено, что на основании поступившего в Федеральную службу по аккредитации обращения гражданина П. № от /дата/ в целях проверки сведений, содержащихся в данном обращении, приказом Росаккредитации от /дата/ № была инициирована внеплановая документарная проверка органа по сертификации ООО « Ц.»
В ходе проверки данного обращения Росакредитацией было установлена необоснованность выдачи руководителем органа сертификации ООО «Ц.» Л. сертификата соответствия № № от /дата/ года.
Статьями 25 и 26 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) установлены обязательные требования к содержанию сертификата соответствия, порядку организации обязательной сертификации. Согласно которым обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами). Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Информация о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях включается в сертификат соответствия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 утвержден Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее по тексту Технический регламент № 720). Данный технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
Пунктом 13 Технического регламента № 720 установлено, что каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению № 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств - согласно приложению № 5 к настоящему техническому регламенту. При этом отмечено, что требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации.
В силу пункта 66 названного регламента № 720 оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний.
Оценка соответствия проводится только в отношении полнокомплектных транспортных средств.
Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 5 настоящего технического регламента.
Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится по следующей схеме: подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением № 11 к настоящему техническому регламенту; рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке; идентификация единичного транспортного средства; проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 6-8 настоящего технического регламента и приложениями № 4-7 к настоящему техническому регламенту, посредством проведения технической экспертизы конструкции этого транспортного средства и при необходимости его испытаний; подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства, включающего, в том числе, результаты проведенных испытаний; оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю (п.67 Технического регламента № 720).
В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного транспортного средства требованиям, предусмотренным приложениями № 4-7 к настоящему техническому регламенту, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (пункт 70 Регламента).
Пунктами 71 и 73 Технического регламента № 720 установлено, что аккредитованная испытательная лаборатория проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации и проверки его соответствия представленной документации. Осмотр также включает в себя проверку наличия идентификационного номера транспортного средства, выполненного в соответствии с приложением № 8 к настоящему техническому регламенту. Акт осмотра прилагается к документации, представленной заявителем. При необходимости аккредитованная испытательная лаборатория для оценки соответствия транспортного средства требованиям, предусмотренным приложениями № 4-7 к настоящему техническому регламенту, проводит необходимые для технической экспертизы конструкции транспортного средства испытания и измерения.
Приложение № 11 к Техническому регламенту № 720 четкий перечень с указанием конкретных документов не называет, указаны лишь общие документы, из которых могут быть установлены обстоятельства, необходимые для проведения сертификации.
Таким образом, обязательность приложения каких-либо документов, замеров, распечаток с измерительных приборов техническим регламентом к выдаваемому сертификату или материалам сертификационного дела не установлена, а потому доводы Росакредитации, касающиеся отсутствия подтверждающих данные, указанные в протоколах, доказательств, являются необоснованными.
В п.4.1 приложения 5 к Техническому регламенту № 720 установлено, что транспортные средства должны соответствовать требованиям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 г. № 609, по тексту Технический регламент № 609).
В силу пунктов 11-14 Технического регламента № 609 соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.
Рабочей группой, образованной Приказом Министра промышленности и торговли РФ от 18.12.2008 № 431, разработана Инструкция по классификации единичных транспортных средств по экологическим классам 4 или 5, с целью оформления сертификатов соответствия требованиям Технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ") (далее Инструкция). Данная инструкция разработана для реализации технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (далее Технический регламент), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609, с целью разъяснения общего порядка классификации по экологическим классам автомобильной техники, подпадающей под понятие "единичных транспортных средств".
Положения настоящей инструкции должны учитываться при оформлении сертификатов соответствия требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Раздел III Инструкции указывает на то, что под документальным подтверждением соответствия понимается проведение технической экспертизы документальной базы, анализ которой позволит классифицировать транспортное средство по экологическому классу в соответствии с требованиями технического регламента.
При документальном подтверждении доказательной базой могут служить один или несколько документов: - сообщение об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН № 83-05В (для автомобильной техники категорий, максимальной массой не более 3.5 т, с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями), 49-04В1 или 49-05В1 (для автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3.5 т, с дизелями и газовыми двигателями) и 96-02 (для автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей), подтверждающее соответствие такой автомобильной техники требованиям экологического класса 4 (четыре). При одновременном представлении сообщения об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); сообщение об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН №83- 06 (для автомобильной техники категорий контрольной массой не более 2.610 кг с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями), 49-05В2, 49-05С (для автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, с дизелями и газовыми двигателями), подтверждающие соответствие такой автомобильной техники требованиям экологического класса 5 (пять). При одновременном представлении сообщений об официальном утверждении по Правилам ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); сообщение(я) об официальном утверждении по Директивам ЕС, в случаях, если проводится классификация единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации. При рассмотрении данных документов следует руководствоваться данными, приведенными в таблице; регистрационные документы оцениваемого единичного транспортного средства, выданные государственными органами страны, в которой единичное транспортное средство было ранее зарегистрировано и находилось в эксплуатации, в случае если форма таких документов содержит данные, из которых можно сделать выводы о соответствии нормам, установленным техническим регламентом; оригиналы документов, содержащих результаты проведенных на оцениваемом единичном транспортном средстве проверок, измерений и исследований в объеме, предусмотренном Правилами ЕЭК ООН № 24, 49, 83 или 96 (с соответствующими сериями поправок и дополнений), которые могут быть использованы в качестве доказательных документов только в случаях, если они содержат в себе, как минимум, следующую информацию: наименование организации, оформившей данный документ, ее юридический адрес и контактная информация (телефон, факс); ссылки на методики испытаний, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 24,49,83 или 96, в зависимости от категории транспортного средства и типа применяемого топлива; сведения об оборудовании, использованном при проведении проверок, измерений и исследований; результаты проведенных проверок, измерений и исследований транспортного средства и установленные нормативные значения; сведения о наличии системы внутренней самодиагностики антитоксичных устройств и ее работоспособности.
Таким образом, Инструкция также не устанавливает четкого перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению или быть в деле о выдаче сертификата.
ООО «Ц.» Росаккредитацией вменяется отсутствие в материалах сертификационного дела документального подтверждения указанных в протоколе испытаний числовых значений выбросов NOx, СО НС, что, по мнению Федеральной службы по аккредитации, является нарушением пункта 2.6 раздела III Инструкции о классификации единичных транспортных средств по экологическим классам 4 или 5, с целью оформления сертификатов соответствия требованиям Технического регламента.
В силу пункта 10 технического регламента уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 регламента. Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 регламента.
В соответствии с пунктом 14 технического регламента введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки: экологического класса 3 - с /дата/; экологического класса 4 - с /дата/; экологического класса 5 - с /дата/.
В разделе II Инструкции о классификации единичных транспортных средств по экологическим классам 4 или 5, с целью оформления сертификатов соответствия требованиям Технического регламента предусмотрено, что соответствие единичного транспортного средства, подпадающего под требования технического регламента, подтверждается сертификатом соответствия, оформленным аккредитованным органом по сертификации. При оформлении сертификата соответствия должна быть сформирована обоснованная доказательная база, позволяющая обеспечить соблюдение требований технического регламента и классифицировать единичное транспортное средство по экологическим классам с учётом установленных техническим регламентом требований. Орган по сертификации несёт ответственность за принятые решения о достаточности доказательной базы, используемой им при классификации единичных транспортных средств по экологическим классам и выдачу сертификата соответствия. Доказательная база может быть сформирована на основе протокола сертификационных испытаний или путём документального подтверждения соответствия единичного транспортного средства установленным техническим регламентом требованиям или на основе классификации единичного транспортного средства по году выпуска при условии проведения в последних двух случаях экспертизы конструкции единичного транспортного средства.
Основанием для оформления сертификата соответствия могут являться только протокол сертификационных испытаний по Правилам ЕЭК ООН, установленным в приложении № 2 к техническому регламенту, и (или) протокол технической экспертизы, в которых должны быть отражены: идентификационные признаки транспортного средства, представленного для экологической классификации (марка, тип, категория, идентификационный номер (VIN, номер кузова), год выпуска, марка (модель), номер двигателя, рабочий объём и тип двигателя (бензиновый, газовый, дизель); результаты испытаний по Правилам ЕЭК ООН и сделанные на их основе выводы о соответствии (в случае протокола сертификационных испытаний); сведения об имеющейся доказательной базе, результаты технической экспертизы доказательной базы и подробное обоснование сделанных при экспертизе выводов (в случае протокола технической экспертизы).
Для целей классификации по экологическому классу транспортных средств использование протокола сертификационных испытаний по Правилам ЕЭК ООН, предусмотренным техническим регламентом, является обязательным в случаях, если: оцениваемое транспортное средство изготовлено в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; оцениваемое транспортное средство является результатом индивидуального технического творчества; год выпуска оцениваемого транспортного средства ранее 2000 года.
Протокол сертификационных испытаний должен быть оформлен в соответствии с Правилами ЕЭК ООН испытательной лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на проведение испытаний по Правилам ЕЭК ООН, предусмотренным требованиями технического регламента, либо испытательной лабораторией, являющейся технической службой, заявленной в Женевском соглашении 1958 года на проведение испытаний по Правилам ЕЭК ООН, предусмотренным требованиями технического регламента.
Сертификат соответствия от /дата/ № № подтверждает, что легковой автомобиль (категории М) модель «<данные изъяты>», год выпуска /дата/, двигатель модели №, <данные изъяты> куб. см, бензиновый, кузов № (единичное транспортное средство), соответствует экологическому классу 4, соответствует требованиям Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (пункт 8в), Правил ЕЭК ООН № 83-05В.
Доказательственная база по данному сертификату, как следует из представленных в материалы дела доказательств, была сформирована путём документального подтверждения (раздел 111 Инструкции) и проведения экспертизы конструкции единичного транспортного средства (раздел V Инструкции).
Согласно п.2 раздела III Инструкции при документальном подтверждении доказательственной базой могут служить один или несколько документов. К таким документам относятся: паспорт транспортного средства или аналогичный по содержанию документ, который был выдан на оцениваемое единичное транспортное средство в одной из предыдущих стран его эксплуатации, в случае если форма данного документа содержит данные, из которых можно сделать выводы о соответствии нормам, установленным техническим регламентом (п.2.5 Инструкции); регистрационные документы оцениваемого единичного транспортного средства, выданные государственными органами страны, в которой единичное транспортное средство было ранее зарегистрировано и находилось в эксплуатации, в случае если форма таких документов содержит данные, из которых можно сделать выводы о соответствии нормам, установленным техническим регламентом (п.2.6 Инструкции).
Такие документы имелись в наличии у органа сертификации при решении вопроса о выдаче сертификата соответствия от /дата/ №: коносамент от /дата/ №; export certificate №; перевод на русский язык export certificate № (свидетельство об экспортной регистрации).
В перечисленных документах указаны нормы выбросов вредных загрязняющих веществ, соответствующие экологическому классу 4.
В Таблице 2 «Предельные значения вредных веществ» Правил ЕЭК ООН № (ГОСТ Р 41.83-2004) указаны предельные числовые значения вредных веществ в зависимости от категории транспортного средства.
В регистрационном документе export certificate № указаны числовые значения: СО (оксид углерода) - 1, 00 г\км (масса), НС (углеводород) - 0, 09 (масса), NOx (оксид азота) - 0, 08 гг (масса), которые не превышают предельные значения выбросов вредных веществ, указанных в Правилах ЕЭК ООН № 83-05В (таблица 2), что также соответствует подпункту «в» пункта 8 Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Таким образом, вывод органа сертификации о том, что единичное транспортное средство - легковой автомобиль (категории М) модель «<данные изъяты>», год выпуска /дата/, двигатель модели № куб. см, бензиновый, кузов № №, соответствует экологическому классу 4, представляется правомерным.
Довод Росаккредитации о том, что ООО «Ц.» в уставных документах не заявлены филиалы и представительства в городе Владивостоке, судом проверен и признан необоснованным, поскольку данное обстоятельство не исключает возможности общества иметь там обособленные подразделения. Кроме того, по данному вопросу в ходе проверки Федеральная служба по аккредитации у общества с ограниченной ответственностью «Ц.» дополнительных документов не запрашивала, факт создания обособленного подразделения, и его постановки на налоговый учёт не проверяла.
Протокол технической экспертизы сдержит информацию о проведении идентификации транспортного средства, в том числе, по идентификационному номеру транспортного средства (код VIN). Форма протокола - стандартная и может распространяться на все виды транспортных средств, изготовленных в разных странах. На автомобили, изготовленные для внутреннего рынка Японии, в протоколе технической экспертизы указан номер кузова №.
Под названием «технический паспорт» в протоколе технической документации значится свидетельство об экспортной регистрации, содержащее технические данные и показатели по выбросам вредных веществ в атмосферу, которое, как поясняет заинтересованное лицо в отзыве на заявление, было представлено по требованию после оформления заявки, что не противоречит действующему законодательству.
Довод Росаккредитации о том, что в деле сертификата отсутствуют доказательства проведения оценки маркировки продукции, на основании которых сделан вывод о соответствии такой маркировки и сопроводительной документации, судом проверен и признан подлежащим отклонению, поскольку в протоколе идентификации продукции указаны идентификационные признаки транспортного средства: категория, модель, год выпуска, двигатель, объём двигателя, тип двигателя.
Идентификация транспортного средства была произведена ООО «Ц.» путём проверки информации (маркировки) транспортного средства с информацией, указанной в сопроводительной документации, на что и было указано в протоколе идентификации продукции.
Довод Росаккредитации о том, что протокол идентификации не содержит сведений об идентификации средства по номеру кузова и номеру двигателя, что не соответствует требованиям пункта 3.4 ГОСТ Р 51293-99, не может быть принят во внимание судом, поскольку действующее законодательство не предусматривает обязательного требования производить идентификацию транспортного средства по номеру кузова и номеру двигателя.
Пунктом 3.4 ГОСТ Р 51293-99 определено, что идентификация проводится по признакам, параметрам, показателям и требованиям, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия конкретной продукции образцу и (или) её описанию.
Из содержания протокола идентификации продукции следует, что идентификация была произведена органом сертификации по следующим признакам: категория, модель, год выпуска, двигатель, объём двигателя, тип двигателя, что в совокупности является достаточным для подтверждения соответствия транспортного средства его описанию (коносамент №, export certificate №).
С учётом изложенного суд приходит к выводу о том, что сертификат соответствия от /дата/ № был выдан ООО «Ц.» правомерно, без нарушений требований технических регламентов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о недоказанности события нарушения, подпадающего под квалификацию ст.14.47 ч.3 КРФобАП, и основания для привлечения руководителя ООО «Ц.» Л. к ответственности отсутствуют.
Довод Л. о том, что он не знал, что в отношении него возбуждено административное дело и составлен протокол об административном правонарушении. Он не был надлежащим образом извещен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что является грубым процессуальным нарушением, суд считает не состоятельным, при этом исходит из следующего.
Согласно ч.1 ст.25.15 КРФобАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как следует из материалов дела, Л. был извещен административным органом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении на /дата/ на <данные изъяты> мин. телеграммой от /дата/ № по месту его работы - ООО «Ц.» по адресу: <адрес> которая была вручена сотруднику ООО «Ц.» /дата/ года. Извещение, направленное непосредственно в адрес ООО «Ц.», не может быть расценено как ненадлежащее извещение Л. поскольку последний является должностным лицом юридического лица и полученное извещение по месту работы для Л. свидетельствует о надлежащем извещении последнего.
Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КРФобАП.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от /дата/, вынесенное и.о. мирового судьи 9-го судебного участка <адрес> - мировым судьей 6-го судебного участка <адрес> судебного района <адрес> в отношении руководителя органа по сертификации ООО «Ц.» Л. подлежит отмене, а дело прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП, в связи с отсутствием события правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.7 КРФоАП, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от /дата/, вынесенное и.о. мирового судьи 9-го судебного участка <адрес> - мировым судьей 6-го судебного участка <адрес> судебного района <адрес> в отношении руководителя органа по сертификации ООО «Ц.» Л. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП, в связи с отсутствием события правонарушения.
Решение вступает в силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в порядке надзора в Новосибирский областной суд в соответствии со ст. 30.12 КРФобАП.
Судья