Судья Кириенко К.В. Дело № 7-12-107
Р Е Ш Е Н И Е
25 марта 2015 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу ОАО «Международный аэропорт Владивосток» на постановление судьи Артемовского городского суда Приморского края от 29 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Артемовского городского суда Приморского края от 29 января 2015 года ОАО «Международный аэропорт Владивосток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе представитель ОАО «Международный аэропорт Владивосток» ФИО1 просит отменить постановление судьи от 29 января 2015 года и производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ОАО «Международный аэропорт Владивосток» ФИО1, заключение старшего помощника Приморского транспортного прокурора Шайбековой Т.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу пункта 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона).
Из содержания пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Приморской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения ОАО «Международный аэропорт Владивосток» законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в связи с тем, что 26 сентября 2014 года в районе отеля «Х.О.» (квадрат Ш-13), напротив здания летной службы ОАО «Владивосток Авиа» через ограждение произошло беспрепятственное проникновение лица в зону транспортной безопасности аэропорта и далее через технологический сектор зоны транспортной безопасности (авиатехническая база ОАО «Владивосток Авиа») на перрон «Б» аэропорта, где располагались воздушные суда: Ми-8, Ту-154, ЯК-40 и DGH-6. При этом видеообнаружение указанного лица в момент пересечения технологического сектора зоны транспортной безопасности аэропорта (авиатехническая база ОАО «Владивосток Авиа») не осуществлялось по причине не соблюдения пункта 6.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 года № 40.
В связи с выявленными нарушениями Приморской транспортной прокуратурой в адрес генерального директора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» внесено представление от 29 октября 2014 года № 02-04/28/14 об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, а именно пунктов 5.29, 6.1, 6.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 года № 40, и пункта 2.1 Порядка информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 16 февраля 2011 года № 56. Внесенное прокурором представление получено ОАО «Международный аэропорт Владивосток» 31 октября 2014 года и рассмотрено комиссией 24 ноября 2014 года с участием представителя прокурора. О рассмотрении представления и принятых мерах прокурору было сообщено письмом от 26 ноября 2014 года № 1370.
Между тем в нарушение статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в течение месяца со дня внесения представления не было рассмотрено и не были приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений пункта 6.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 года № 40, выразившихся в не оснащении технологического сектора зоны транспортной безопасности аэропорта камерами видеонаблюдения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 22 декабря 2014 года прокурором в отношении ОАО «Международный аэропорт Владивосток» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Давая оценку обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО «Международный аэропорт Владивосток» состава вмененного юридическому лицу правонарушения, поскольку ОАО «Международный аэропорт Владивосток» не было рассмотрено представление прокурора от 29 октября 2014 года в части содержащегося в нем требования об устранении нарушений пункта 6.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 года № 40.
Административное наказание назначено ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Артемовского городского суда Приморского края от 29 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Международный аэропорт Владивосток» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин